Обзор первой поездки на Yamaha YZF-R1 и YZF-R1M 2020-го года

17 апреля
Самый внушающий доверие и технологически продвинутый YZF-R1 на сегодняшний день.

Процветание YZF-R1 как серийного супербайка тесно связано с родословной Yamaha MotoGP и World Superbike, не говоря уже о его успехе в качестве дорожной модели. На самом деле, нам очень понравился баланс производительности и управляемости предыдущего R1, который дебютировал в 15-ом году, настолько, что мы назвали его «Лучший стритбайк открытого класса в 2015 и 2017 годах» и «Лучший супербайк в 2016 году» по версии Cycle World.

Таким образом, в то время как предыдущий YZF-R1 обладал множеством гоночных побед и достижений, постоянно развивающийся и беспощадный рынок литробайков ускорил его процесс старения. В ответ Yamaha начали стратегически эволюционировать в будущую модель R1 2020 года с множеством обновлений для гоночной трассы на уже проверенной платформе.

Визуально почти то же самое, но модель Yamaha YZF-R1 2020-го года, как утверждается, на 5,3% более аэродинамически эффективна, благодаря сокращению амортизации и увеличению скорости по прямой линии.
Cycle World тестировали YZF-R1 2020-го года на автодроме Херес - регулярной остановке MotoGP и WSBK - вместе с лидерами Pata Yamaha World Superbike Алексом Лоусом и Майклом ван дер Марком. Шины Bridgestone RS11 каждого мотоцикла были заменены гоночной резиной Battlax R11 и заменялись в течение трех 20-минутных сеансов оценки.

Yamaha выбрали эволюцию, а не философию революционного дизайна, обновляя YZF-R1 2020 года. Пересмотренная модель включает в себя новые компоненты подвески, силовую установку, соответствующую требованиям стандарта Евро-5, оптимизированное электронное оснащение и более аэродинамический кузов.
Под влиянием стандартов выбросов Евро-5 Yamaha продолжают выпуск четырехцилиндрового двигателя на 998 куб.см с технологией поперечного коленчатого вала и неравномерным порядком запуска (270 °, 180 °, 90 °, 180 °), но обновили R1, добавив новую головку цилиндров, впускную установку, топливные форсунки и воздушную коробку, направленную на повышение эффективности. Впускные отверстия были укорочены и уменьшены в объеме на 12 процентов, новые 10-луночные (а не 12-луночные) форсунки Bosch распыляют топливо непосредственно на впускной клапан для улучшенной производительности, а профили клапанного механизма коромысла и распредвала были изменены, чтобы уменьшить трение и повысить стабильность при высоких оборотах.

Yamaha YZF-R1 продолжает использовать свой шестиосный инерциальный измерительный блок (IMU) в качестве краеугольного камня для своего электронного пакета вспомогательных средств, но для 2020-го года новинкой является бесшнуровая система дроссельной заслонки, названная датчиком положения акселератора с захватом (APSG). Новый дроссель полностью устраняет кабели, полагаясь на магнитные датчики на рукоятке дросселя, чтобы обнаружить движение и передать информацию корпусу дросселя.

У передней части KYB YZF-R1 теперь переделанная внутренняя часть вилки и более мягкие пружины, что способствует повышению уверенности водителя от входа в поворот до выхода.
После тестирования каждого из четырех выбираемых режимов мощности, я рад сообщить, что YZF-R1 2020-го года сохраняет ту же волнующую подачу энергии, что сделало эту модель настолько интересной. Еще более впечатляюще: новый бескабельный дроссель устраняет чрезмерно чувствительный начальный отклик дросселя, что особенно заметно в наиболее агрессивном режиме езды A.

Фактически, первоначальные возможности Yamaha по подаче мощности и выходу из поворота лучше всего описываются как необычайно быстрые и управляемые, которые теперь сопровождаются перекалиброванной системой контроля тяги (TCS), системой контроля скольжения (SCS) и системой управления подъемом (LIF). Приспосабливая настройки к своему вкусу, я установил уровень 1 TCS и уровень 2 SCS. Здесь YZF-R1 рисует длинные скользящие линии на трассе в стиле MotoGP, уходя от быстрых подметальных машин Хереса на третьей передаче. Крутотень.

Если и есть какие-то проблемы, так это незначительное несоответствие системы в управлении начальным задним суппортом, когда мотоцикл наклоняется вбок быстрее, чем ожидалось, прежде чем выровняться. Если не быть осторожным, то проблема может привести к невеселым последствиям. Когда я агрессивно ездил на YZF-R1, это было мне напоминанием о том, что электронные устройства не являются гарантией.

Новый бескабельный дроссель YZF-R1 имеет традиционный вид, но исключает чрезмерную чувствительность прошлой модели.
Yamaha также внедрили новую функцию управления торможением двигателем (EBM) на YZF-R1 2020-го года, которая позволяет регулировать реакцию двигателя вне дроссельной заслонки в трех выбираемых режимах на основе положения передачи, об / мин, положения дроссельной заслонки и открытия дроссельной заслонки. Поскольку уровень 1 EBM был таким же, как и у предыдущей модели, я остановился на менее агрессивном и более свободном EBM 2. Средние настройки позволяли снизить торможение двигателем, достаточное для поддержания оборотов вне дроссельной заслонки на быстрых широких поворотах, и в то же время обеспечивать достаточное число оборотов в минуту, чтобы обеспечить уверенность в месте контакта переднего колеса под жестким торможением.

Самое большое улучшение YZF-R1 2020-го года? Я поставил бы на улучшенную чувствительность и отдачу от вилки KYB. Yamaha переработали внутреннюю часть, добавив новый дизайн поршня и схему прокладки, а также немного уменьшив пружину. Результат - вселяющая уверенность отдача на всех отрезках трека без ущерба для устойчивости при больших тормозных нагрузках. Проезжая каждый круг я чувствовал, что могу еще глубже входить в повороты. Черт возьми, я бы сравнил ощущения с тем, что я испытал на подготовке к MotoAmerica. Это так же хорошо.

Модель YZF-R1M с более высокими характеристиками также претерпевает изменения в 2020-ом модельном году, что заметно на полностью углеродном кузове. M будет продаваться по цене 26 099 долларов, начиная с октября 2019 года.


Улучшенный Yamaha YZF-R1M 2020 года

Наряду с усовершенствованиями, внесенными в стандартную модель YZF-R1, компания Yamaha внесла значительные изменения, направленные на улучшение чистой гоночной способности полностью углеродной улучшенной модели YZF-R1M. У нас была возможность опробовать M во время дополнительных трех 20-минутных поездках на гоночных трассах Bridgestone V02.

Модификации М-модели включают новейшую вилку Ӧhlins NPX с оптимизированной электронной гоночной подвеской (ERS) - первую в мире газо-заряженную полуактивную вилку, используемую на серийном мотоцикле. Говорят, что использование азотно-заряженного демпфирования почти полностью устраняет масляную кавитацию, улучшая согласованность характеристик демпфирования и создавая непревзойденный внешний вид по сравнению с базовыми моделями. Как и в стандартной модели, показатели пружины были уменьшены, а внутреннее демпфирование заднего амортизатора оптимизировано для соответствия характеристикам передней части.

Первая в мире газо-заряженная полуактивная Ӧhlins NPX с оптимизированной электронной гоночной подвеской (ERS) с оформлением из углеродного волокна.
Кстати, я верю, что Yamaha здесь поработали. Уже отметив, что даже вилка KYB стандартной модели YZF-R1 улучшила обратную связь с гонщиком, детали Ӧhlins делают еще один шаг вперед. На скорости 165 миль/ч на узком углу, включив вторую передачу, передняя часть демонстрирует исключительную устойчивость и производительность. По правде говоря, я всегда избегал М-модели из-за несоответствия в полуактивной системе, но обновленная модель 2020-го года меняет это. Обновленные алгоритмы обеспечивают плавное демпфирование на всех отрезках пути и выдерживают самые большие нагрузки. Спросите гонщика WSBK Алекса Лоуза, который чуть не поджег меня задним колесом, когда пролетел мимо меня, явно требуя большего от передней части.

Согласно системе регистрации данных Y-Trac, максимальный угол наклона, достигнутый во время ознакомительной поездки, составлял 50 градусов. Впечатляюще.
Система регистрации данных GPS, которая входит в стандартную комплектацию улучшенной модели M (и дополнительный продукт для стандартной YZF-R1), которую можно просматривать на устройствах Apple или Android через приложение Yamaha Y-Trac. Здесь пользователь может наложить 16 различных каналов данных - в том числе положение передачи, угол наклона, давление в переднем и заднем тормозах, процент дроссельной заслонки, число оборотов, скорость и т. д. - с разных заездов, чтобы улучшить производительность. Кроме того, отдельное приложение YRC Settings предлагает возможность настройки подвески мотоцикла и электронных средств помощи водителю с помощью встроенного коммуникатора Wi-Fi. Найдите идеальную настройку для каждой конкретной дороги. Сохраните ее, а затем загрузите в следующий раз, когда вернетесь к этой дороге.

У обеих моделей появились переделанные формы кузова, которые, как утверждается, улучшают аэродинамическую эффективность на 5,3 процента, хотя М не подвергается окраске и отделывается углеродным волокном. Задняя часть теперь полностью карбоновая.

YZF-R1 против YZF-R1M. Сделайте свой выбор.
Нет сомнений в том, что уходящие модели YZF-R1 и R1M были проверенными мотоциклами, способными покорить местные любительские гонки, не говоря уже о том, чтобы служить платформой для недавнего гоночного успеха Yamaha. Теперь они поставляются обновленными, чтобы повысить свои показатели еще выше. Не все модели будут полностью обновлены, но и старая конфета в новой обертке все еще может развлечь и даже принести победу.

Вы можете получить обе модели, когда они выйдут в США в октябре 2019 года, при условии, что вы потратите 17,399 долларов на YZF-R1 и 26,099 долларов на YZF-R1M с улучшенными характеристиками.


ИСТОЧНИК

https://www.cycleworld.com/2020-yamaha-yzf-r1-and-yzf-r1m-first-ride-review/
Что почитать?