5-я Кабельная ул., 2, стр. 1, Москва (м. Нижегородская, МЦК Нижегородская, м. Авиамоторная) +7 (495) 958-88-88
трк спортех
Обзор электрического мотоцикла "Урал" с коляской
22 августа, 2019
РОЗЫГРЫШ iPHONE 15 и МОТОПРИЗОВ
ЗА МОТО ШОППИНГ В СПОРТЕХ
ПОДРОБНЕЕ
Электрический уральский мотоцикл с коляской немного похож на спутниковую навигацию на 70-летнем биплане. Странно, но забавно. И потенциально полезно.
Четыре миллиарда лет назад уральский мотоцикл с коляской выкатился из первобытного бульона и принялся колесить по миру, разыскивая приключения, медведей, водку и шашлык из мамонта. Или, может быть, это было 5 миллиардов лет. Никто не знает. Уральский байк настолько стар и так долго оставался неизменным, что каждый знает, что он был впервые изготовлен в России, на Урале, когда наша солнечная система еще только родилась.
И вот, наконец, случились перемены в виде электрического Урала. Что-то вроде того.
Протестированный нами мотоцикл является заводским прототипом, проверкой концепции, разработанной для оценки общественного интереса. Как и все современные Уралы, в нем установлена доисторическая короткорычажная маятниковая вилка; в отличие от любого другого Урала, у него также есть литий-ионный аккумулятор и электродвигатель мощностью 60 л.с.
Если это сопоставление вам кажется странным, то возможно, это потому, что оно и является странным.
Интересный факт: выражение «первичный бульон» было популяризировано советским биологом Александром Опариным в 1924 году.
Еще один забавный факт: в феврале 2017 года два писателя ехали без остановок на бензиновом Урале, 32 часа из Сиэтла в Лос-Анджелес, как часть установления рекорда. Я был одним из тех писателей. Поездка очень хорошо познакомила меня с причудами русских мотоциклов с колясками.
Краткое изложение первых двух фактов, относящихся к этой дискуссии: если русские знают что-нибудь об эволюции мотоциклов, что-нибудь вообще, то я убежден, что они этого не скажут.
И то правда, молния! Аккумуляторы и мотор, извлеченные из мотоцикла Zero, заменили долгоживущий горизонтальный оппозитный двигатель Ural на 750 см³, чтобы обновить этот древний дизайн.
«Мы решаем проблему мотоциклетной индустрии», - сказала мне Мадина Мержоева. Она сказала это с небольшой усмешкой, потому что поняла шутку.
Мержоева - начальник отдела маркетинга американского отделения Урал, очаровательная мать двоих детей с русским акцентом и озорным смехом. Она вместе с небольшой группой персонала занимаются дистрибуцией Уралов из тихого офисного здания в Редмонде, штат Вашингтон, недалеко от Сиэтла.
Джейсон Рей, вице-президент компании, выкатил мотоцикл из гаража компании в солнечный вторник ноября.
«Мы хотели построить EV [электротранспорт] Урал, - сказал он, - потому что мы думали, что это будет круто, если так можно выразиться».
Может быть, это был 32-часовой Стокгольмский синдром, но они не ошиблись. И вы не спутаете электрический Урал с чем-то другим.
EV был построен на основе базовой модели компании, 750 см³ Ural cT. (14 499 долларов США, 41 л.с., 42 Н/м, около 150 миль на полный бак.) От него несет уральской старой школой - каркасные трубы толщиной с предплечье, неровное покрытие, металлоконструкции, похожие на тягу трактора, плюс пунктуация нынешнего века. Двигателя с горизонтально расположенными оппозитными цилиндрами от BMW больше нет. Толстый кабель питания с оранжевым покрытием аккуратно привязан к одной из распорок коляски. Под крышкой бензобака находится трехконтактная вилка для зарядки. На баке находится стилизованный логотип «Е» с молнией посередине.
ЖК-панель от ex-Zero. Под крышкой «газа» находится зарядка.
«Урал» реализовал переход конверсионного привода мотоцикла на ICG Design, фирму промышленного дизайна, расположенную в Калифорнии. Когда был сделан ICG, под сиденьем установили электродвигатель с воздушным охлаждением, мощностью 60 л.с., 81 Н/м, расположенный за B-образным куском алюминиевой отделки.
Двигатель вращает основное заднее колесо мотоцикла с помощью тонкого открытого вала, получая горючее из модуля литий-ионного аккумулятора мощностью 19,5 кВт · ч, установленного в коляске.
Аккумулятор находится под сиденьем бака и может зарядиться с нуля до 95 процентов примерно за 13 часов. Как и остальные силовые агрегаты и одноцветные ЖК-дисплеи, его купили абсолютно новым у калифорнийской компании Zero Motorcycles. Мержоева говорит, что Урал не имеет прямого отношения к Zero, а просто покупает у них запчасти.
С этой стороны можно услышать стук клапанов или подобный шум, но спокойствие электрического Урала на удивление очаровательно.
Вот в двух словах, как обновили электрический Урал. Все остальное - пружины, амортизация, место в багажнике, даже три шины Heidenau - остается таким же, как у cT.
Дальность варьируется в зависимости от использования и температуры окружающей среды, но в Урале говорят, что с полным зарядом можно выжать 100 миль.
Задний ход - все новые Уралы предлагают задний ход для парковки - задействуется с помощью программного обеспечения, двигатель просто приводится в движение в обратном направлении.
Чтобы отъехать назад, вы нажимаете двухпозиционный переключатель с одним движением, установленный под правым бедром гонщика. Переключатель аварийного отключения, установленный на руле, по-прежнему функционирует в качестве переключателя аварийного отключения, и, если задействован стояночный тормоз мотоцикла, двигатель не потребляет горючее.
Я включил зажигание, отпустил тормоз, щелкнул выключателем и увидел, как погасли несколько сигнальных ламп. Экран включился, и он выглядел точно так же, как экран на Zero. Тишина.
«А ведь это еще далеко не все», сказал Рей. "Это... просто."
Я выкрутил рукоятку, и мы погнали вдаль, радостно рассекая ветер. Как и в случае с любым небольшим электротранспортом, движение вперед напоминает больше гольф-кар: вы слышите скрежет шин, едва заметный шум тормозных колодок, порывы ветра и многое другое. Сходства добавляет пребывание на ветру на безумно неустойчивой машине, которая воспринимает рулевое управление как помеху.
Урал может везти кучу фруктов.
Как и в случае с бензиновым Уралом, крутящего момента достаточно, чтобы скользить передним колесом по сухому асфальту, а заднее колесо будет мчать по мокрой дороге. С весом в 373 кг, EV приблизительно на 14 кг легче модели cT, но аккумулятор помогает коляске везти больший вес, поэтому электрический мотоцикл лучше посажен в поворотах направо, что поможет стандартному Уралу отрываться от земли. (Те, кто ездят на байке с коляской, называют это «летать на стуле». Если у вас нет коляски, знайте, что это так же забавно как кучка обезьян, и только вдвое опаснее, чем кажется. Просто знайте, что EV будет управлять коляской также хорошо, как и остальным байком.)
В конце концов, с ним будет меньше переживаний – ведь стандартный близнец Урала совсем не тихий и спокойный - на EV вы будете меньше отвлекаться во время езды, и сможете творить больше глупостей. В Урале говорят, что максимальная скорость EV на ровной поверхности составляет почти 145 километров в час. На бензиновом Урале это число достигается только с попутным ветром и откровенной ненавистью к вашим коренным подшипникам. На EV дополнительная мощность означает, что вы частенько превышаете 130 километров в час, улыбаясь, как идиот, виляя рулем и выворачивая рулевой демпфер до упора, размышляя, хороший ли сегодня день для смерти.
Есть очевидные преимущества такого расклада. Но нам нельзя о них рассказывать.
Пробыв в седле дольше мне стали очевидны и другие преимущества: для новичка электрический мотоцикл с коляской уберет последний воображаемый барьер для езды на мотоцикле. Если вы сильно не постараетесь, то вряд ли упадете. Отсутствие шума и вибрации создаст впечатление о спокойствии мотоцикла, даже если это не так. Вы можете взять пассажира и поговорить с ним на скорости. У электрического байка не будет протекать масло, он не будет перегреваться или давать сбои из-за плохого топлива. Меньше переживаний, больше езды.
Скрежет шин, шум тормозов и ваши собственные ужасные мысли будут звучать четко и ясно при путешествии на этом по большей части бесшумном электрическом прототипе.
Когда я упомянул все это, Мержоева согласилась со мной, отметив, что вес и мощность не столь критичны в случае с мотоциклами с коляской. Коляски, добавила она, могут везти аккумуляторы, не особо заботясь о покрытии.
Таким образом, в Урале считают, что этот мотоцикл идеально подойдет для городских новичков, хотя бы, потому что мотоцикл с коляской такой же сложный для парковки в городе, как машина, и слишком широк для маневрирования.
Привлекательность Урала настолько велика, что эти противоречия не беспокоили меня во время езды, хотя я понятия не имею, почему.
Находясь в Редмонде, я также имел возможность протестировать байк с прицепом, оснащенный бензиновым двигателем Ural 2019 года. В последнее время компания уделяет немалое внимание проектированию, и в ее предстоящей линейке будут предложены более эффективные головки цилиндров и поршни, а также новая системы впрыска топлива Keihin. Как и ожидалось, новый двигатель запускается легче и готов к большим нагрузкам, ревя в ситуациях, когда старый образец стонал и напрягался.
Корпус аккумулятора располагается в коляске, а большая часть проводов идут обратно к главному механизму. Теплоотводящие радиаторы электродвигателя видны только под сиденьем. Питание к заднему колесу подается через приводной вал.
В «Урале» настаивают на том, что большинство их клиентов - это жители пригородной зоны, а не заядлые путешественники, поэтому такие небольшие изменения, как правило, весьма важны. Это хорошо, хотя все это заставило меня задуматься, чего мог бы хотеть владелец электрического байка с коляской. Но, как сказал Вольтер, судите человека по его вопросам, а не по его ответам.
Спрос покажет, будет ли электрический cT продолжать выпускаться, поэтому, если захотели себе такой, возьмите телефон и скажите об этом.
Как сказал мне американский руководитель компании Илья Хаит: «Нужно хотя бы пятьдесят предзаказов. А сто точно будет. Стоимость? В Урале еще точно не подсчитывали, но аккумулятор и электродвигатель обойдутся дороже, чем двигатель с двумя горизонтально расположенными противолежащими цилиндрами.»
«Я бы не сказал, что кто-то просил нас сделать этот мотоцикл, - сказал Рей, - но реакция пока была вполне положительной».
Кто-то удивлен? Это новая идея, простая и забавная. Это может отражать наше будущее. Но это, безусловно, отражает и наше прошлое. Но по сути это еще один пример трехколесного русского ностальгического успеха. И если Урал не сможет сделать это хорошо, то кто тогда?
Источник материала: https://www.cycleworld.com/ural-electric-sidecar-review/