трк спортех

10 советов
для невысоких мотоциклистов
и байкеров


Я люблю путешествия на байке главным образом потому, что мне не нужно ехать далеко, чтобы начать приключение. Я – женщина ростом 165 см с 29 размером - считаю, что политкорректный термин – это "проблемного размера", но давайте просто назовем низкого гонщика "низким". Как бывший профессиональный гонщик мотокросса, ставший инструктором, мне нравится однопутная и энергичная, техничная поездка куда-то. Обычно у меня все хорошо, пока я двигаюсь. Когда я останавливаюсь, я падаю. Итак, первый совет для моих друзей «веселого размера» - сохранять хорошее чувство юмора и всегда носить бронежилеты.

Вот мои 10 лучших советов по выбору мотоцикла для невысокого мотоциклиста и правильной его подгонки. (с) Пэт Жак

*Статья будет полезна всем мотоциклистам и байкерам, чей рост менее 170 сантиметров.

Совет первый: купите мотоцикл, который вам подходит

Вас может купить новейший, самый лучший, самый горячий мотоцикл для путешествий или всегда можно выбрать мотоцикл, который подходит лучше всего и соответствует вашим потребностям. Не беспокойтесь о том, на чем катаются "крутые ребята". Купите мотоцикл, который подходит вам.

Совет второй: размер колес

Мотоциклы для путешествий обычно выпускаются с передними колесами 21 или 19 дюйма. Оба размера отлично подходят для бездорожья и тротуара. Большое 21-дюймовое переднее колесо оптимизировано для более трудного бездорожья. Более маленькое 19-дюймовое переднее колесо оптимизировано для не столь агрессивной езды. Большие передние колеса обычно приводят к увеличению нагрузки, расшатыванию подвески, увеличению дорожного просвета и повышение высоты сиденья. Если вы опытный гонщик по бездорожью с агрессивным стилем, вам нужно большое переднее колесо. Если вы более непринужденный и менее опытный, мотоциклы с 19-дюймовыми передними колесами будут обладать более комфортной высотой сидения.

Совет третий: подвеска

Подвеска, ход которой должны поглощать передние и задние колеса, может быть сложной по строению и влияет на управляемость и комфорт мотоцикла. Ослабление тройных зажимов позволяет трубам передней вилки подниматься вверх, эффективно снижая высоту переднего края. Это недорогое быстрое улучшение влияет на геометрию рамы и ее управляемость. Просто убедитесь, что переднее колесо не задевает переднее крыло, когда вы опускаетесь (то есть не мешает переднему тормозу). Более дорогостоящее, но лучшее решение состоит в том, чтобы квалифицированная компания модифицировала внутреннюю часть передних вилок, дабы ограничить ход. Норма запаса пружины на большинстве мотоциклов составляет 75 кг. Если вы легче или тяжелее, правильные пружины дадут вам лучший контроль и более комфортную езду.

В идеале любые изменения в передней подвеске должны совпадать с задней. У некоторых мотоциклов есть подвеска в виде рычага, где задний амортизатор крепится к маятнику с помощью звеньев. Звено (иногда называемое собачьей костью) можно заменить, чтобы опустить заднюю часть мотоцикла. Однако на некоторых байках задний амортизатор крепится непосредственно к маятнику. Отбрасывание задней части может означать вставку шайбы в амортизатор, чтобы она не могла полностью вытянуться, или замену амортизатора на более короткий блок перемещения. Решение проблем со сцеплением стоит недорого. Установка профессионального заднего амортизатора под вес и под стиль езды может стоить дополнительных затрат. И не забывайте, что если вы уменьшите подвеску своего мотоцикла, вам также понадобится уменьшить боковую стойку. Хороший сварщик может справиться с этим в одно мгновение!

Совет четвертый: высота сиденья

Инструкция по правильной настройке высоты сидения мотоциклов находится в общем доступе; а ширины седла – нет. Ширина сиденья оказывает существенное влияние на соприкосновение с землей. Узкие седла позволяют нашим ногам достигать земли намного легче, чем широкие седла, которые выталкивают наши ноги под углом, затрудняя соприкосновение к земле. Различные сторонние производители сидений предлагают индивидуальные низкие и высокие сиденья для популярных марок мотоциклов.

Профессиональные производители сидений также предлагают различные типы и плотности пенопласта, гелевых прокладок и чехлов на сиденья. Они могут опускать и сужать ваше сиденье, не жертвуя комфортом.

Совет пятый: подножки

Из-за заниженных сидений вашим ногам может быть мало места. Установка заниженных подножек может дать вашим ногам больше места. Имейте в виду, что если у вас на мотоцикле слишком большие подножки, это также может повлиять на соприкосновение с землей. После того, как я установила большие подножки на своем мотоцикле для путешествий, я чуть не упала на стоп-сигнале, когда пыталась опустить ногу, и широкие длинные зазубренные подножки зацепились за мою штанину.

Совет шестой: вес

Вес имеет значение. Я начну с некоторых типичных весовых категорий для различных видов мотоциклов. Однопутные дерт байки (Single-track dirt bikes) обычно весят меньше 100 кг, мотоциклы двойного назначения (dual-sports) – меньше 160 кг, а полноценные мотоциклы для путешествий часто весят 200 кг и больше.

Совет седьмой: Центр тяжести

Центр тяжести мотоцикла влияет на то, насколько легко его сбалансировать. Более низкий центр тяжести стабильнее, чем более высокий. Вот почему мы хотим, чтобы наш тяжелый багаж был ниже и ближе к середине байка. Вес в сочетании с центром тяжести важен для невысоких гонщиков. Особенно для женщин. Почему? Потому что у женщин на 40% меньше мышечной массы в верхней части тела, чем у мужчин. Это приводит к значительно меньшей прочности верхней части тела. Большинство женщин полагаются на силу своих ног, чтобы управлять мотоциклом.

Совет восьмой: электростартер

Этот совет относится к маленьким дерт байкам и мотоциклам двойного назначения. Электростартер - ваш друг. Я любила свои старые Honda XR350 и Kawasaki KDX220R, пока они не заглохли. Мне нужно было найти место, чтобы опустить ногу, протянуть руку вниз, выкрутить кикстартер, и сорваться с места. Кнопка проще.

Совет девятый: руль

Настройка руля, положение ручек и подгонка обеспечивает лучший контроль. Стойки руля можно использовать для передвижения руля вверх, вниз, вперед и назад, чтобы он подходил гонщику. На своих однопутных и мотоциклах двойного назначения я уменьшила ширину руля до уровня плеч. Это не так утомляет и улучшает маневренность среди деревьев и на узкой местности. Я использую более широкие рули стандартного размера для своего 250-килограмового мотоцикла для путешествий, чтобы иметь больше рычагов воздействия на такой тяжелый мотоцикл.

Совет десятый: рычаги управления

Гибкие, регулируемые рычаги сцепления и тормоза будут отличным вложением. Гибкие рычаги не ломаются, если мы перевернемся. Регулируемые рычаги также позволяют водителю подстроить рычаг под длину пальца, что дает больше контроля. Некоторые гонщики изо всех сил пытаются повернуть сцепление. Иногда помогают более мягкие пружины в сцеплении. Если это не вариант, удлините рычаг привода сцепления. Для этого можно изготовить специальный рычаг сцепления, или вы можете найти совместимую деталь от мотоцикла другой модели. Поддержание чистоты и смазывание тросов сцепления также не помешает.

Невысокие гонщики могут комфортно и уверенно ездить по любой местности с подходящим байком, соответствующим их росту и телосложению. Выберите подходящий для вашего роста мотоцикл, модифицируйте мотоцикл, чтобы он соответствовал вашему телу, и попрактикуйтесь в технике езды невысоких гонщиков в моей статье в ADVMoto (издание март / апрель 2018 года).

Источник материала:
https://adventuremotorcycle.com/tech-n-tips/10-tips-short-riders-bike-set-ups
Что почитать?