Triumph и BSA избежали больших расходов на гонки в качестве стимула продаж, несмотря на то, что это работало с Norton. B 1921 году BSA попробовал радикальный дизайн и потерпел неудачу в TT, поэтому он предпочел независимую покупку всех деталей у дилеров для создания определенной модели BSA. Затем байк был собран, запущен и проехал 100 миль, чтобы продемонстрировать точность и взаимозаменяемость всех его частей. Это было необычно во времена, когда сборщиков машин по уважительной причине называли «механиками»; каждая деталь, немного отличаясь друг от друга, должна была быть вручную встроена в машину, работать правильно. Выпуская большое количество байков, Triumph и BSA совершили естественный переход к гораздо более низкой себестоимости сборки моделей. Это, в свою очередь, позволило компаниям снизить цены достаточно, чтобы пережить кризис.
Другой фактор заключался в том, чтобы ограничить количество моделей и как можно меньше менять их со временем, тем самым увеличивая стоимость оснастки. С 1931 года Norton выпустил две базовые модели: модель 16 с боковым клапаном и модель 18 OHV. Они не были сугубо спортивными, но мотоциклисты в ту эпоху были больше заинтересованы в цене и эксплуатационных расходах. Владельцы Norton также могли насладиться оставшейся славой доминирования этого бренда в гонках ТТ в 1930-х годах.
В то время как другие производители шли по ложному следу и впустую тратили деньги на увеличение количества моделей и диверсификацию, менеджер Norton Дональд Хизер понимал, что предстоит ещё одна война с Германией, и поэтому приглашал военных офицеров на гонки TT, систематически получая заказы на военные мотоциклы для британской армии. Заказы поступили в должное время, что позволило компании с пользой провести военные годы – было произведено 100 000 армейских мотоциклов.
В послевоенном мире Англия стала страной-должником, отчаянно нуждающейся в «твердой» валюте. Пока некоторые производители расточительно проверяли теорию о том, что продажи мотоциклов будут больше, если сделать их более похожими на автомобили (тихие, чистые, защищенные от непогоды и покрытые гладкой обшивкой), Triumph, BSA и Norton экспортировали 70–75 процентов своей продукции в США, Канаду, Австралию и Южную Америку.
Все три бренда к этому времени уже производили более современные и мощные двухцилиндровые двигатели, которые становились все больше востребованы спортивными гонщиками, особенно в США. Они стали очень успешными, потому что их можно было установить в шасси с предустановленной конструкцией, чтобы сократить расходы. Triumph, BSA и Norton пользовались наибольшим успехом в США, где их легкость и живое ускорение сильно контрастировали с тяжелыми American Indian и Harley-Davidson.
Расширенные функции, такие как верхний распредвал, электрический стартер и несколько цилиндров, стали нормой, которую ожидали покупатели во всем мире.
Неудивительно, что вышеперечисленные бренды были разработаны Эдвардом Тернером (Triumph) и его бывшим коллегой Бертом Хопвудом (Norton и BSA). Они были последовательны, без излишеств улучшали простое строение.
Но даже этот успех был относительным. Когда Япония восстановилась после Второй мировой войны, она не пыталась выйти на мировые рынки с изношенной производственной оснасткой 1920–30-х годов. Вместо этого она купила самые передовые производственные системы, сократив затраты до показателей, с которыми никто в мире не мог конкурировать. Расширенные функции, такие как верхний распредвал, электрический стартер и несколько цилиндров, которые ранее считались слишком дорогими для рентабельного производства, стали нормой.
Будучи выжившими после Великой депрессии Triumph, BSA и Norton обнаружили, что не знают, как развиваться дальше. Без обновления производства и современного склада ума они больше не могли получать прибыль, и их ждал крах. Нынешний Triumph - это уже другая компания, использующая одноименное название.
Почему это имеет значение сейчас? Мотоциклы не просто вызывают у нас эмоции, производство мотоциклов - прибыльный бизнес. Прямо сейчас можно сравнить рентабельность стагнационного рынка в Америке и постоянно расширяющегося в Юго-Восточной Азии. Может быть, имеет смысл отказаться от американского рынка, чтобы больше сконцентрироваться на сотнях миллионов потенциальных продаж в Индонезии, Вьетнаме, Малайзии, Лаосе и Камбодже? Сейчас там растут миллиарды энергичных людей - от бедных до платежеспособных.