трк спортех


Выживают самые доступные мотоциклы


13 августа, 2019


Когда дела идут плохо, низкая стоимость производства имеет значение.

Все мы знаем, что последние великие британские бренды мотоциклов - Triumph, BSA и Norton - сыграли последний акт индустриальной трагедии в 1970-х годах и стали историей.

Почему эти три бренда выжили до конца, а многие другие, некогда столь же уважаемые, нет? Подумайте о великолепных брендах: Matchless, Douglas, AJS, Rudge, Velocette, Sunbeam и еще более 100 других.

Среди этих наименований есть и победители Isle of Man TT. Почему среди всех этих крупных компаний с крепкими гоночными традициями лишь Norton просуществовал до 1970-х годов?

По моему мнению, чтобы выжить, нужно было иметь достаточно низкую себестоимость производства, чтобы максимально снизить цены во время Великой депрессии, но при этом продолжать вести бизнес. Triumph и BSA научились делать это очень быстро. Triumph производил до 1000 машин в неделю во время бума 1920-х годов, поэтому он смог позволить себе переход от ручной сборки 1900-х годов к движущейся поточной линии.

Производя довольно большое количество байков, Triumph и BSA совершили естественный переход к гораздо более низкой себестоимости сборки моделей.

Sunbeam также побеждал в гонках TT, но никогда не выходил за рамки ручной сборки. Это было хорошо до Первой мировой войны (1914–1918 гг.), когда покупатель мотоцикла среднего класса зарабатывал в несколько раз больше, чем фабричный рабочий. Но война сгладила эту разницу, сделав труд более ценным; потребовалось много мужчин и женщин, работающих за станками, чтобы производить 120 000 артиллерийских снарядов, используемых ежедневно британцами.

В результате тщательная ручная работа, которая делала мотоциклы Sunbeam такими привлекательными в 1914 году, стала непозволительной роскошью в 1925. Продажи мотоциклов снизились в годы, предшествовавшие краху фондового рынка США в 1929 году, и более дорогие модели, такие как Sunbeam, быстро теряли продажи. Несмотря на то, что компания систематически пыталась снизить себестоимость продукции, избавившись от большого количества ручной работы и упрощая процедуры, компания потерпела крах. AMC как покупатель оценил стоимость устаревшего производственного оборудования Sunbeam в ноль. Деловая репутация и инженерные чертежи - вот все, что осталось. Sunbeam потерпел неудачу, потому что вся его деятельность была нерентабельна в послевоенных условиях.

Одноцилиндровый CB300R ABS Honda ($4,999) и четырехцилиндровый CB650R ABS (на картинке; $9,199) собираются в Тайланде, в то время как литровый CB1000R ABS ($12,999) – в Японии.
Triumph и BSA избежали больших расходов на гонки в качестве стимула продаж, несмотря на то, что это работало с Norton. B 1921 году BSA попробовал радикальный дизайн и потерпел неудачу в TT, поэтому он предпочел независимую покупку всех деталей у дилеров для создания определенной модели BSA. Затем байк был собран, запущен и проехал 100 миль, чтобы продемонстрировать точность и взаимозаменяемость всех его частей. Это было необычно во времена, когда сборщиков машин по уважительной причине называли «механиками»; каждая деталь, немного отличаясь друг от друга, должна была быть вручную встроена в машину, работать правильно. Выпуская большое количество байков, Triumph и BSA совершили естественный переход к гораздо более низкой себестоимости сборки моделей. Это, в свою очередь, позволило компаниям снизить цены достаточно, чтобы пережить кризис.

Другой фактор заключался в том, чтобы ограничить количество моделей и как можно меньше менять их со временем, тем самым увеличивая стоимость оснастки. С 1931 года Norton выпустил две базовые модели: модель 16 с боковым клапаном и модель 18 OHV. Они не были сугубо спортивными, но мотоциклисты в ту эпоху были больше заинтересованы в цене и эксплуатационных расходах. Владельцы Norton также могли насладиться оставшейся славой доминирования этого бренда в гонках ТТ в 1930-х годах.

В то время как другие производители шли по ложному следу и впустую тратили деньги на увеличение количества моделей и диверсификацию, менеджер Norton Дональд Хизер понимал, что предстоит ещё одна война с Германией, и поэтому приглашал военных офицеров на гонки TT, систематически получая заказы на военные мотоциклы для британской армии. Заказы поступили в должное время, что позволило компании с пользой провести военные годы – было произведено 100 000 армейских мотоциклов.

В послевоенном мире Англия стала страной-должником, отчаянно нуждающейся в «твердой» валюте. Пока некоторые производители расточительно проверяли теорию о том, что продажи мотоциклов будут больше, если сделать их более похожими на автомобили (тихие, чистые, защищенные от непогоды и покрытые гладкой обшивкой), Triumph, BSA и Norton экспортировали 70–75 процентов своей продукции в США, Канаду, Австралию и Южную Америку.

Все три бренда к этому времени уже производили более современные и мощные двухцилиндровые двигатели, которые становились все больше востребованы спортивными гонщиками, особенно в США. Они стали очень успешными, потому что их можно было установить в шасси с предустановленной конструкцией, чтобы сократить расходы. Triumph, BSA и Norton пользовались наибольшим успехом в США, где их легкость и живое ускорение сильно контрастировали с тяжелыми American Indian и Harley-Davidson.

Расширенные функции, такие как верхний распредвал, электрический стартер и несколько цилиндров, стали нормой, которую ожидали покупатели во всем мире.

Неудивительно, что вышеперечисленные бренды были разработаны Эдвардом Тернером (Triumph) и его бывшим коллегой Бертом Хопвудом (Norton и BSA). Они были последовательны, без излишеств улучшали простое строение.

Но даже этот успех был относительным. Когда Япония восстановилась после Второй мировой войны, она не пыталась выйти на мировые рынки с изношенной производственной оснасткой 1920–30-х годов. Вместо этого она купила самые передовые производственные системы, сократив затраты до показателей, с которыми никто в мире не мог конкурировать. Расширенные функции, такие как верхний распредвал, электрический стартер и несколько цилиндров, которые ранее считались слишком дорогими для рентабельного производства, стали нормой.

Будучи выжившими после Великой депрессии Triumph, BSA и Norton обнаружили, что не знают, как развиваться дальше. Без обновления производства и современного склада ума они больше не могли получать прибыль, и их ждал крах. Нынешний Triumph - это уже другая компания, использующая одноименное название.

Почему это имеет значение сейчас? Мотоциклы не просто вызывают у нас эмоции, производство мотоциклов - прибыльный бизнес. Прямо сейчас можно сравнить рентабельность стагнационного рынка в Америке и постоянно расширяющегося в Юго-Восточной Азии. Может быть, имеет смысл отказаться от американского рынка, чтобы больше сконцентрироваться на сотнях миллионов потенциальных продаж в Индонезии, Вьетнаме, Малайзии, Лаосе и Камбодже? Сейчас там растут миллиарды энергичных людей - от бедных до платежеспособных.


Источник материала:
https://www.cycleworld.com/survival-most-affordable-motorcycle/
Что почитать?