В первую очередь, всегда проверяйте наличие у шлема соответствующей сертификации. Сертификационные наклейки часто размещаются на задней части шлема.
На рынке существует множество стандартов безопасности для мотоциклетных шлемов, и некоторым это может показаться странным. Не существует универсальной системы для создания самых безопасных мотоциклетных шлемов, и методы испытаний и требования сильно варьируются от стандарта к стандарту.
Как правило, в лаборатории шлемы тестируют на поглощение удара, проникновение, ослабление удара и удержание.
В мире существует множество сертификатов на мотоциклетные шлемы, но я расскажу вам о трёх стандартах, которые чаще можно встретить.
SNELL
«Фонд памяти Снелла» (Snell) - некоммерческая организация, проводящая независимую экспертизу и сертификацию безопасности спортивных и промышленных защитных
шлемов. Стандарты Snell - строго регламентированы и проверены. Они предъявляют более высокие требования к защитным свойствам шлемов, чем, например, стандарты сертификация DOT.
Чтобы получить сертификат Snell, мотоциклетный шлем должен соответствовать всем критериям в каждом из следующих испытаний: защита от ударов, проникновение, ротационная стабильность, система удержания и удар по подбородку.
Эта сертификация является добровольной и не требуется международными органами. Стандарты Snell обновляются примерно каждые пять лет, чтобы поддерживать максимально возможный уровень безопасности.
ECE 22.05
Стандарт Европейской экономической комиссии (ECE 22.05) - это европейская версия стандарта DOT, но с более строгими испытаниями на удар, проводимые на шлеме. Стандарт ECE 22.05 - строго регламентированный, тщательно изученный и очень безопасный.
Стандарты ECE, как и DOT, предпочитают амортизирующие шлемы. Шлемы также проверяются на проникновение, ослабление удара, удержание и периферийное зрение.
Эта международно признанная сертификация шлемов была принята примерно в 50 странах.