5-я Кабельная ул., 2, стр. 1, Москва (м. Нижегородская, МЦК Нижегородская, м. Авиамоторная) +7 (495) 958-88-88
Кастом Ønix Design's 1978 BMW R100 ØD
11 марта
Для большинства людей транспорт является не более чем средством передвижения. Для других это хобби, но для немногих, которые едят, спят и дышат автомобилями и мотоциклами, это образ жизни, сродни религии. Инаки Беллвер из Испании - один из таких людей. 27-летний парень работает инженером в Ford Motor Company, его вечера и выходные часто проходят в магазине, где он переделывает и ремонтирует мотоциклы Ønix Design.
«Я был с машинами и мотоциклами с детства. В 14 лет я получил свой первый велосипед, а в 18 лет - свой первый классический мотоцикл CB750F, который я с тех самых пор постоянно совершенствую. Я работаю еще в течение дня, поэтому мастерская - это не работа на полную ставку, но, тем не менее, Ønix Design удается собирать два мотоцикла в год», - рассказывает нам Иньяки.
И хотя Иньяки не привыкать работать с единичными моделями, его последний проект - это нечто более личное, чем большинство. Клиентом будут его дядя и кузены, а мотоцикл, который он будет модифицировать, это BMW R100 1978-го года.
«Мой дядя с юга Испании купил его более 40 лет назад и с тех пор катается на нем. Теперь, спустя четыре десятилетия, он хочет передать его своим сыновьям и дать мотоциклу новую жизнь», - объясняет строитель и инженер-механик из Валенсии.
К счастью для Иньяки, его дядя, по большей части, следил за байком, поэтому, когда пришло время механического переоснащения мотоцикла, все, что понадобилось для двигателя, это новые прокладки и замена масла и фильтра.
Двухмоторный двигатель был подсоединен прежде, чем его покрыли слоем черной краски. Затем тормозные рычаги сцепления были оснащены парой одиночных труб, которые зацеплялись под головками цилиндров и проходили горизонтально вдоль двухкорпусного устройства с воздушным охлаждением, а затем заканчивались двойными матовыми черными обратными конусными глушителями.
После того, как оригинальная рама была снята и заменена на подрамник, шасси, поворотный рычаг и колеса BMW были покрыты черной краской. Аккумуляторная коробка, тройной блок, стояки, кронштейны для фар, центральная стойка и ряд других дополнительных деталей подверглись такому же затемнению.
«Цель сборки заключалась в том, чтобы создать что-то, что понравится обоим поколениям, поэтому я хотел сохранить классическую и элегантную эстетику линий R, в то же время максимально упрощая и модернизируя ее»,- говорит Иньяки.
Ребристое, горбатое сиденье кафе-рейсера, скорее всего, было добавлено, чтобы задобрить двоюродных братьев Инаки, в то время как вертикальный цельный руль был сделан так, чтобы его дядя мог все еще с комфортом управлять мотоциклом.
В дополнение к рулю, кабина теперь может похвастаться зеркалами Highsider и современным распределительным устройством. Оригинальные подножки также были выброшены, чтобы освободить место для пары изделий из черного анодированного алюминия.
Чтобы сделать вид более агрессивным, была занижена передняя часть, которая теперь оснащена новыми вилками и специальным крылом, подвешенным на модифицированных кронштейнах.
Сзади есть также укороченное заднее крыло, которое высовывается из-под нового подрамника. Другие незначительные безделушки включают в себя обработанную алюминиевую крышку заливной горловины, шины Shinko e270, модернизированные тормозные трубки со стальной оплеткой, а также новые винты, болты и крепеж из нержавеющей стали.
В стремлении перенести этот мотоцикл в 2020-ый год, Иньяки снял все запасные светильники R100 и заменил их современными устройствами.
Внутри оригинального покрытия фар находится ксеноновая лампа, кронштейны фар также поддерживают набор микро-светодиодных индикаторов Motogadget M-Blaze Pin, в то время как набор микро-светодиодных элементов Shin-Yo воспроизводит сигнал сзади, дополненный мини-задним фонарем Kellerman Atto, установленным сверху на заднем крыле.
Питание новой установки - ионно-литиевая батарея, которая установлена на заказную лазерную батарею, теперь расположенную под новым сиденьем и подрамником.
Когда все остальное было завершено, испанец обратил свое внимание на дизайн BMW. Рассмотрев несколько идей, Иньяки в конечном итоге остановился на сделанном вручную глянцевой черном дизайне с серебряной двойной полосой, растянувшейся по всему резервуару вместе с названием магазина между выемками на коленях.
Блестящая черная краска отлично сочетается с остальными матовыми черными элементами, в то время как белый и синий цвета из нового набора Roundels на баке отдают должное марке, которой дядя Инаки посветил себя последние четыре с лишним десятилетия.
Окончательный результат точно соответствует тому, что намеревался сделать Иньяки. Несмотря на то, что мотоцикл явно выполнен по индивидуальному заказу, он сохраняет большую часть оригинального языка дизайна и ДНК донора R100. Это набор хорошо продуманных настроек, которые в сочетании создают нечто гораздо большее. Нравится ли нам это? Скажем так, мы рады, что мы не в шкуре дяди Иньяки, и теперь вынуждены отдать эту баварскую красотку.