5-я Кабельная ул., 2, стр. 1, Москва (м. Нижегородская, МЦК Нижегородская, м. Авиамоторная) +7 (495) 958-88-88
Harley-Davidson, BMW Motorrad и Honda: взгляды на будущее электрических мотоциклов
29 июля
У Harley-Davidson, BMW Motorrad и Honda разные взгляды на будущее электрических мотоциклов. Об этом мы и поговорим сегодня...
Инженер проекта Глен Коваль в Портленде, штат Орегон, на презентации электромотоцикла LiveWire, сказал: «Электротранспорт - это неизбежное. Это наше будущее, в какой-то степени. И мы принимаем это будущее».
LiveWire - дорогой электрический мотоцикл премиум-класса, но Motor Company заявляют: «Новые LiveWire и электрические беговелы (для маленьких детей) - это только начало». Скоро появятся электровелосипеды, а также другие электрические концепции, призванные «переосмыслить поездки по городу».
В то же время большая часть доходов H-D будут получать от того, что Коваль назвал «двигателями ICE» (ICE = Двигатель внутреннего сгорания) в обозримом будущем. Почему? Потому что нелегко полностью перевести бизнес из одной клиентуры в другую.
Инженер проекта Harley-Davidson LiveWire считает электрические мотоциклы неизбежным
Тем не менее, доктор Маркус Шрамм из BMW Motorrad сказал год назад: «… электромотоцикл в сфере двухколесных транспортных средствах отличается от автомобильной промышленности. В автомобильном секторе это в основном правительственные нормативные акты, которые принуждают отрасль и, следовательно, клиентов, к электротранспорту.
«Но в мотоциклетной промышленности вы не обязаны (согласно государственным постановлениям) ездить на электричестве, и поэтому ваше решение зависит от того, насколько весело ездить на таком транспорте. Это означает, что производство ориентировано на клиента, и поэтому я считаю, что важно руководствоваться нашей стратегией».
В 2019 году было продано около 180 000 единиц (13 842 в США). BMW Motorrad установили девять рекордов продаж подряд. Его ориентированная на клиента стратегия работает хорошо.
BMW заявляет, что электрические мотоциклы будут приниматься самими клиентами, а не навязываться под влиянием правил.
Не то, чтобы BMW не предлагал электрические двухколесные транспортные средства - когда доктора Шрамма спросили о его электрических скутерах, он сказал: «… в плане развития мы можем увидеть доминирующее положение транспортных средств для городской мобильности, поэтому мы еще больше углубимся в электроскутеры, и вы увидите больше таких продуктов от BMW. Мы действительно также думаем и о других продуктах EV кроме скутеров, но только не сейчас. Мы хотим делать это шаг за шагом, и сейчас мы сфокусировались на электроскутерах. Так, я, например, пока не могу себе представить модель электрического эндуро, но посмотрим, что будет дальше!»
Во время недавней поездки в испытательный центр BMW в Мирамасе на юге Франции я увидел прототип электрического спортивного мотоцикла, который был создан благодаря сочетанию электродвигателя и аккумулятора, каждый из которых был изготовлен из разных моделей BMW. Получившаяся машина стала гораздо быстрее, но она все же не была готовым к продаже продуктом.
В декабре 2019 года генерального директора Honda Такахиро Хатиго спросили, каким будет путь Honda к электрификации.
«Я считаю, что гибридные машины будут играть решающую роль. Целью является не электрификация как таковая, а повышение эффективности использования топлива. И мы считаем, что гибридные машины - это способ соблюдения различных экологических норм».
Когда его спросили о 100-процентном электрическом аккумуляторе, он парировал:
«Действительно ли есть клиенты, которым это нужно? Я не уверен, потому что есть много вопросов, касающихся инфраструктуры и оборудования. Я не верю, что произойдет резкое увеличение спроса на транспорт с аккумуляторной батареей, и я верю, что такая ситуация характерна для всего мира.
«… Я не верю, что в ближайшее время это станет мейнстримом».
Генеральный директор Honda Такахиро Хатиго не верит, что электрические мотоциклы станут массовыми в ближайшем будущем.
Хатиго говорит об «инфраструктуре и оборудовании», что означает, что замена автозаправочных станций на достаточное количество электрических зарядных станций для удовлетворения современных транспортных потребностей будет весьма долгим процессом.
Для точек зарядки потребуются новые трансформаторные подстанции и линии высокого тока, и чем быстрее будут заряжаться аккумуляторы, тем больше будет выходная мощность от сильноточных источников питания и проводников постоянного тока.
Скорость этого перехода зависит от его прибыльности: сможет ли он получить конкурентоспособную прибыль для инвесторов? Между тем, эффективность гибридных транспортных средств идет в ногу с выбросами и ограничениями по выработке парниковых газов.
Электрические транспортные средства будут по-настоящему «чистыми» только в том случае, если нынешние 60 процентов электроэнергии, производимой в США в процессе сжигания, будут заменены системой с использованием возобновляемых источников энергии, способной обеспечивать 24-часовую базовую нагрузку.
Учитывая три противоположные стратегии, описанные выше, какое будущее мы можем предсказать для транспорта в целом и для мотоцикла в частности? Мы не можем сказать, какой из них будет наиболее доступным и практически осуществимым для достижения запланированных целей в области выбросов от транспортных средств.
Это будет эксперимент - свободный рынок не предписывает обществу соблюдать единый интегрированный операционный план. Пусть победит лучший.