Почему Мэтт Леватич уходит с поста президента Harley-Davidson

20 марта
Мэтт Леватич, 55-летний инженер, ставший руководителем в Harley-Davidson Motor Company, покидает свой пост президента и должность генерального директора, которую он занимал с 2015 года, говорится в пресс-релизе компании. Леватич также освобождает свое место в совете директоров.

Президент и исполнительный директор Harley-Davidson покидает свой пост после пяти лет на этой должности и 26 лет в компании.
«Совет директоров назначил действующего члена совета директоров Йохена Цейца исполняющим обязанности президента и генерального директора», - говорится в сообщении. «Будет сформирован комитет правления, и Компания будет использовать внешнюю поисковую фирму, чтобы найти нового генерального директора, а последующие объявления будут оглашены позже. Леватич будет помогать в переходный период до конца марта».

Мэтт Леватич был нанят в компанию Harley-Davidson в 1994 году. С 2000 по 2019 год Harley-Davidson продали почти 5,3 миллиона мотоциклов.
Леватич поднялся по карьерной лестнице в Harley-Davidson после того, как был принят на работу в 1994 году. Среди руководящих должностей, которые он занимал, были президент и главный операционный директор Harley-Davidson Motor Company, вице-президент и генеральный директор подразделения по производству запасных частей и принадлежностей Motor Company, вице-президент управления материальными ресурсами, а также президент и управляющий директор MV Agusta (принадлежащий Harley-Davidson MV с 2008–2010 гг.).

«Мне очень повезло, что я провел много лет в такой уважаемой компании, как Harley-Davidson», - сказал Леватич в пресс-релизе. «Настойчивость и решительность сотрудников и посредников, а также их страсть донести нашу марку свободы до людей во всем мире всегда вдохновляли. Я горжусь тем, чего мы достигли за время моей работы в качестве генерального директора, в один из самых сложных периодов в нашей истории, и я уверен, что прогресс, достигнутый нами, обеспечит Harley-Davidson долгосрочный успех».

Объем продаж новых мотоциклов Harley-Davidson с 2014 года снизился, так как общий рынок новых мотоциклов в США испытывал трудности. Даже при снижении продаж общий доход в 2019 году составил 5,326 млрд долларов. Harley-Davidson запустили смелые инициативы, в том числе «Больше дорог для Harley-Davidson», обширный план, включающий инициативы в области бренда, продуктов и рекламы. Для этих целей компания внедрилась в более технические сегменты рынка с турэндуро Pan America и стритфайтером Bronx, а также является первым крупным производителем мотоциклов, которые сделали серийный электрический мотоцикл. Кроме того, в этом году на рынке появятся мотоциклы с педальным приводом, и в будущем появятся новые системы освещения. Также объявлено о планах производства легких мотоциклов в диапазоне 250–500 куб. см для Азии и других развивающихся рынков.

Леватич на прототипе LiveWire. Под руководством Леватича компания Harley-Davidson запустила первый серийный электромобиль, выпущенный крупным производителем.
Создание этого нового, не тяжелого круизера было необходимо для увеличения продаж за пределами США до более чем 50 процентов. Модели турэндуро и стритфайтера предназначены, в частности, для европейского рынка, где продажи мотоциклов ADV доходят до приблизительно 300 000 единиц в год. И хотя Индия, например, является высококонкурентным рынком мотоциклов, на котором доминируют отечественные производители (тарифы и ограничения на импорт делают обязательным партнерство с индийским производителем), компания не смогла отказаться от 17 миллионов ежегодных продаж новых мотоциклов и появления среднего класса - вот почему Индия входит в обязательный список стран для любого мирового производителя мотоциклов. «Больше влияния в Китае» было указано в графике для инвесторов, составленным Harley-Davidson, а The Motor Company установила партнерские отношения в Китае (Qianjiang Motorcycle Company Limited) и Индии (Hero MotoCorp).

Все это долгосрочные инвестиции в продукт, которые еще не приносят значимой прибыли компании.

Смена руководства не была совершенно неожиданной, учитывая результаты деятельности компании за последние пять лет, а также неудачную попытку назвать потенциального преемника. В апреле 2019 года Harley-Davidson создал новую должность под названием «Президент, бренд Harley-Davidson», которая была занята Нилом Гриммером, ранее генеральным директором Habit, это стартап по производству здоровой пищи, а также основателем и генеральным директором компании Plum Organics, которая был продана Campbell Foods в 2013 году за 249 миллионов долларов. Гриммер был заядлым байкером, который, по сути, ехал из своего Окленда, штат Калифорния, домой в Милуоки, чтобы начать свою работу. Он также был потенциальным преемником Леватича, и Гриммер начал вносить изменения в компанию, но был отстранен в октябре, потому что «его поведение в качестве старшего руководителя не соответствовало нашей культуре и ценностям, которые мы хотим продемонстрировать всем нашим сотрудникам», так компания сказала в то время. Должность пустовала, а теперь приходит объявление о том, что правление и Леватич «взаимно» решили внести изменения.

Прошлые достижения президента и генерального директора Цайца в Puma – ранее не особо известный бренд, но когда он был назначен председателем и генеральным директором в возрасте 30 лет в 1993 году, компания стала чрезвычайно успешной под его руководством - свидетельствуют о его проницательности и структурном мышлении, необходимом для руководства крупной компанией, хотя нет никаких признаков того, что он будет участвовать в управлении фирмой на постоянной основе.

Задача нового руководства Harley-Davidson будет заключаться в том, чтобы смириться с историческим огромным успехом, который компания достигла с тяжеловесными туристическими и нестандартными мотоциклами, в отличие от перехода в более «технические» сегменты, такие как турэндуро и стритфайтер.

После финансового кризиса 2008 года американский рынок мотоциклов боролся за восстановление утраченных продаж новых машин.
Традиционные мотоциклы Harley-Davidson доминировали на американском рынке и хорошо продавались за рубежом не благодаря явному техническому превосходству, а благодаря авторитетным, функциональным мотоциклам, которые очевидно, были наиболее культурно привлекательными. То есть Harley-Davidson использовали конструирование и дизайн для создания мотоциклов, которые были бы привлекательны визуально и культурно, а также предоставляли желаемые ощущения от вождения. Благодаря этому было продано почти 5,3 миллиона мотоциклов за последние 20 лет. Возьмем, к примеру, Sportster, который с 2004 года продал около 850 000 экземпляров: он надежный, относительно недорогой, настраиваемый и доступный. Возможно, не было никаких технических оснований для успеха этого мотоцикла, но он оказался самым привлекательным мотоциклом среди своих конкурентов. Тем не менее, шесть лет снижения продаж Harley-Davidson указывают на то, что изменения необходимы, поскольку обычный покупатель не покупает, так как раньше, а новые покупатели вне основной аудитории не спешат приходить, несмотря на большие инвестиции Harley-Davidson в раскрутку (например, в 2006 году компания запустила «вечеринки в гараже» для женщин-гонщиков и тех, кто заинтересован в этом.

Добавьте к этому возрождение «Индийского мотоцикла» в 2014 году компанией Polaris, которая захватила продажи Harley-Davidson, поскольку она ищет того же покупателя и использует аналогичные схемы. Это, конечно, создает новое давление на H-D, но The Motor Company, вероятно, продают больше Sportsters в модельном году, чем Indian со всеми моделями, хотя Indian и не публикует данные о продажах. Других значимых соперников в этой области не было, и, действительно, японцы в основном отказались от тяжеловесных круизеров. Рассмотрим также увеличение количества моделей «наследия» европейских, японских и индийских производителей, ориентирующихся не на технические характеристики, а на духовные. Это может и хорошие мотоциклы, но их существенным элементом и привлекательностью является «крутость», а не «производительность в прошлом году плюс 5 процентов», так сказать.

Harley-Davidson Pan America 2020 присоединяется к многолюдному рынку известных игроков премиум-класса. Харли-Дэвидсон
Сбалансируйте это с Harley-Davidson, который разрабатывает турэндуро, чтобы составить конкуренцию BMW, KTM и всем остальным, плюс сегмент «голых мотоциклов» с высокими эксплуатационными характеристиками, дорогостоящие, высокопроизводительные продукты, которых слишком много, чтобы сосчитать. Компания Motor обладает отличными техническими и опытно-конструкторскими ресурсами, а также разнообразными энтузиастами, работающими над будущими продуктами, а также завидной базой поставщиков и 700 дилерами в США, а также более чем 800 зарубежными компаниями, с одним из самых узнаваемых брендов в мире. Эффективное использование этих ресурсов, безусловно, имеет основополагающее значение для будущего успеха.

Стритфайтер Bronx использует тот же модульный высокопроизводительный двигатель, что и остальные модели с жидкостным охлаждением на 60 градусов, включая запланированный средний вес. Harley-Davidson
Состояние Harley-Davidson, как правило, было состоянием всех моторынков в развитых странах, особенно в США (как большинство производителей спокойно и признают), так как мир сталкивается с новыми экономическими и экологическими проблемами, культурными изменениями и тем, как это отразится на мотоциклах, поэтому президент и генеральный директор The Motor Company, возможно, является самой важной должностью в этой отрасли. Не было никаких сроков для этой должности, и Harley-Davidson не предоставляет дальнейших комментариев.


ИСТОЧНИК

https://www.cycleworld.com/story/motorcycle-news/levatich-steps-down-at-harley-davidson/
Что почитать?