Есть ли идеальный мотоцикл для начинающего мотоциклиста?

06 февраля
Давайте сразу признаем, что здесь нет правильного ответа. Лучший мотоцикл для гонщика, новичка или опытного байкера, полностью зависит от индивидуальных предпочтений и способностей наездника.

Тем не менее, в последние несколько лет эта тема спровоцировала множество выпусков новых байков объемом до 500 куб.см, и аргументировано это тем, что данные типы мотоциклов идеально подходят для начинающего гонщика благодаря отсутствию сильной нагрузки на руки, меньшему весу и более доступной цене. С другой стороны, сейчас так много мотоциклов с электронными средствами безопасности, такими как система контроля тяги, улучшенные характеристики двигателя и антиблокировочная система, которые позволяют приручить зверя всего лишь одним нажатием кнопки. Даже без сложной электроники бывают случаи, когда гонщик, который понимает пределы своих возможностей и не выходит за них, может научиться ездить на чем угодно.

Так зачем даже поднимать этот вопрос, если нет однозначного ответа? В первую очередь потому, что я много думаю об этом вопросе. Я выскажу некоторые соображения по поводу различных точек зрения, с которыми столкнулся.

1290 Super Duke
Учитывая мощность и цену, 1290 Super Duke - это больше, чем мотоцикл, который понадобится новичку. Но сложный набор вспомогательных средств может помочь в сложной ситуации.
Однако есть некоторые недостатки, наиболее очевидным из которых является отсутствие доступной мощности. Это становится действительно заметным на автостраде, когда вы едете со скоростью 70 миль в час на шестой передаче, и вам нужно крениться для обгона. Но во многих случаях и это будет даваться с трудом. Такой нюанс становится еще более неприятной проблемой на шоссе с двумя полосами движения, например, когда вы на полпути и застряли не на той полосе на более длительное время, чем вам хотелось бы. Расположение себя в безопасной зоне относительно движения вокруг является частью безопасной поездки (полезная вещь для любого гонщика) и наиболее эффективно, когда у вас есть запас маневров уклонения. Иногда безопаснее сбавить газ, чем нажать на тормоз или отклониться.

А вот для гонщика, только начинающего курс MSF, этот дефицит мощности может быть не такой уж и большой проблемой. Поездки могут быть ограничены тихими проселочными дорогами и городскими улицами на первое время. Но в какой-то момент навык улучшится до такой степени, что более агрессивное ускорение станет частью стандартной программы.

мотоцикл bmw
Такая машина может заставить загореться глаза новичка, но, скорее всего, она не идеальна для овладения основами.
Это приводит к неизбежному добавлению аргумента о том, что мотоцикл малого объема - лучший вариант для новичка; как только вы станете более опытным, вы сможете поменять свой байк на что-то побольше или помощнее.

Но вы также можете возразить, что если начинать с чего-то большего, с 650 или чего-то в этом направлении, то это даст гонщику стимул расти и увеличить долговечность первоначальных инвестиций. Возьмите, к примеру, Kawasaki Ninja 400, мотоцикл весом 366 фунтов, это где-то пять штук (новый), против Yamaha MT-07, который на 2600 долларов дороже, но весит всего на 37 фунтов больше. Вы получаете более чем в два раз мощнее двигатель в МТ по сравнению с Ninja, и вам не нужно напрягать мышцы на мотоцикле, который на 100-150 фунтов тяжелее.

Harley-Davidson
Еще один вдохновляющий мотоцикл для многих новичков, который будет вполне приличным для обучения, если вы не стремитесь выйти за пределы своих возможностей.
Что хорошо, по крайней мере, на мой взгляд, в вариантах с малым рабочим объемом, так это то, что гонщики будут вынуждены работать с трансмиссией усерднее, чем на байке с большим рабочим объемом. Это огромное преимущество для начинающих мотоциклистов, потому что оттачивание навыков работы со сцеплением/переключением передач/торможением/ускорением/замедлением важно для практики и совершенствования. Если вы купили мощный мотоцикл с хорошими показателями крутящего момента и возможностью разогнаться до 90 миль/ч на второй передаче за одно мгновение, то будет меньше необходимости в постоянном взаимодействии с байком в обычной жизни. Для новичка также будет полезна возможность, даже слишком сильно надавив на газ, обойтись без катастрофы.

И, конечно же, шансы на огромный, гротескный вид на абсурдных скоростях при меньшем байке гораздо ниже, поскольку скорость многих из них, 300 и ниже, едва превышает 100 миль в час. Проблема здесь заключается в том, что авария на скорости 25 миль в час может быть такой же разрушительной в зависимости от условий инцидента, поэтому снова все зависит от гонщика и его или ее осознания потенциальных опасностей на дороге и уважения к машине.

С другой стороны, совет новичку пойти и взять полностью укомплектованный KTM 1290 Super Duke в большинстве случаев не кажется мне мудрым. Но я допускаю такой вариант в случае с байкером, у которого достаточно крепкая голова на плечах, чтобы этот мотоцикл ему подошел. Антиблокировочная система, чувствительная к наклонам, контроль тяги, контроль давления в шинах, то есть, электронная система, подобная этой, в некоторых обстоятельствах отлично помогает новичку справиться с определенными проблемами.

Мотоцикл наподобие Super Duke является довольно внушительной инвестицией для гонщика, который может иметь или не иметь пожизненную зависимость от двух колес. Я не хотел бы заставлять кого-либо брать на себя такие долги, если он не полностью уверен в своих отношениях с мотоциклами.

Harley-Davidson
Ninja 400 - отличная машина, у нее есть много плюсов для новичков, но такие мотоциклы – не обязательно один единственный вариант.
Тип мотоцикла с большим литражом также имеет большое значение. Байкер, который видит себя маневрирующим на горной дороге, не должен начинать с такого байка. Есть, конечно, аргументы, которые могут убедить меня в обратном, но я очень сомневаюсь в них. У машины слишком большой потенциал, чтобы выйти из-под контроля.

Но у меня есть знакомый (у всех нас есть знакомый, да?), который прошел курсы и быстро вышел на дорогу и купил действительно хороший Harley Fat Boy 2005-го года. У него было шесть часов опыта на стоянке под присмотром, когда он впервые сел на этот мотоцикл объемом 1449 куб.см, но он подошел к дороге осознанно и осторожно, принимая свой ограниченный опыт и придерживаясь дорог и сценариев, с которыми ему комфортно. С тех пор его навыки значительно улучшились, и теперь он неизлечимый двухколесный наркоман. Плюс, у него есть мотоцикл, который будет частью его семьи в течение многих лет.

Очевидно, что такой исключительный случай не является правилом, и я знаю, что втрое больше людей садились на мотоцикл, который был выше их уровня мастерства и в течение нескольких недель собирали и себя, и свой разбитый байк с тротуара.

Такие факторы, как размер, вес и высота сиденья, все это важно учитывать вместе с положением водителя. У байкера низкого роста на туристическом мотоцикле вряд ли будет такой же уровень уверенности, когда он на цыпочках попытается уравновесить высокую, тяжелую машину так, как он привык это делать на маленьком мотоцикле. А более высокий байкер на KTM RC 390 может чувствовать стеснение.

Как по мне, мы подошли к одному из самых важных аспектов консультирования новичка в выборе мотоцикла. У него будет больше шансов насладиться мотоциклом, если он будет на байке, который придаст ему уверенности и сделает его счастливым. Это не столько вопрос литража и производительности, сколько вопрос мотоцикла, который будет соответствовать типу тела, личности и конечным целям гонщика. Езда на мотоцикле - это постоянное учебное упражнение, поэтому подчеркивание важности сохранения смирения учащегося может оказаться более эффективным советом, чем определение границ правильного литража для новичка. Дайте нам знать, что вы думаете в комментариях ниже.

ИСТОЧНИК

https://www.motorcyclistonline.com/story/news/can-there-be-a-perfect-motorcycle-for-a-new-rider/
Что почитать?