Во всем мире предприятия, большие и малые, страдают, и причины этого понятны, но в центральной Шотландии, на берегах реки Тэй, одна компания противится этой тенденции. Компания JM Customs, основанная Джеймсом Моиром, быстро расширяется и представляет мотоциклетное сообщество Перта, а также предлагает единый центр для удовлетворения всех мотоциклетных нужд.
Конечно, вы можете заказать небольшое техобслуживание, но многие выбирают капитальную перестройку и предоставляют возможность парням повеселиться. Так же, как владелец этой блестящей Honda CB750 2002 года под названием «Iron Horse» (железный конь), где ни одна гайка или болт не остались нетронутыми.
Проведя более 14 лет в мире нефтегазовой промышленности, Джеймсу хотелось сменить обстановку и, что самое главное, больше времени проводить с семей. Будучи высококвалифицированным производителем, ориентированным на дизайн, он хотел дать волю своему творческому духу, и поэтому отвлекся от зарабатывания денег и открыл свой собственный магазин.
При поддержке ведущего механика, ультра опытного Грэма Финдли, они открыли мастерскую и придумывают новые модификации, пока мы тут разговариваем. От сервисного центра до окрасочной камеры, производственной зоны, цеха для порошкового покрытия и машинного отделения – они занимаются всем этим.
Поэтому, когда владелец этого CB с небольшим пробегом захотел, чтобы его мотоцикл полностью изменился, JMC был первым и единственным местом, куда он обратился. «Наша задача заключалась в создании уличного мотоцикла, который вернул бы нашего клиента к его мотокорням, но с целым рядом современных наворотов.
Его первым мотоциклом в зрелом возрасте был мощный CBX1000, поэтому мы знали, что должны создать что-то, что действительно выделяется в толпе», - объясняет Джеймс. Ночной ястреб, как их называют в некоторых частях света, - крупная девочка, поэтому, чтобы выровнять ее и создать плавные линии, подрамник был убран, и изготовлена новая гладкая деталь, дополненная вставками для улучшения прочности.
Желая улучшить управляемость и отказаться от установки двойного амортизатора, мальчики приступили к работе: «Мы обработали крепления на оригинальных нижних амортизаторах, и изготовили раму, которая крепится на болты, образуя моношок». Затем они обратились к британскому гуру подвесок Hagon, которые собрали воедино детали в соответствии с их точными характеристиками.
Прикрепив задний хагер и обработав все порошковым покрытием черного цвета, получилось одно из лучших преображений, которое вы можете увидеть как по внешнему виду, так и по функциональности. Таким образом, соорудив хвостовую часть, пришло время заняться передней, и ребята начали копаться в деталях KTM.
Выбрав остроконечною часть от Duke 690 KTM 690 2018-го года, они перестроили вилки, а трубы были отделаны золотом. Чтобы сделать их соответствующими Honda, команда обратилась к знакомым из FastecRacing, которые создали потрясающий набор алюминиевых тройных траверс с набором стояков на вершине.
Что касается колес, то они вернулись к оранжевому австрийцу: «Они основаны на KTM 450, который был у нас на складе. Колесные диски этой сборке подходят, но проволочные колеса просто круче!» Задняя часть оснащена золотистой отделкой из церакотированного металла, ободом, покрытым черным порошковым покрытием, и дополнена спицами из нержавеющей стали. Спереди используется та же цветовая схема, но с двухдисковой ступицей SM Pro от KTM 990.
Благодаря дополнительной обработке от Fastec диски 990 крепятся с помощью набора радиальных суппортов KTM 690, каждый из которых был полностью переделан. Для таких характеристик нужен соответствующий внешний вид, и процесс начинается с преобразования переднего крыла, которое удерживается на месте с помощью крепления со встроенными защитными покрытиями ротора.
Оригинальный бак было решено оставить, силуэт был прекрасен, хотя Джеймс не был доволен выпуклой формой сзади, но нет ничего, что настоящий мастер, имея в наличии молоток, не может исправить. И вот теперь можно устанавливать сиденье Hurley Custom Seat, основа которого сделана самостоятельно.
Корпус двигателя был разобран, и все, включая карбюраторы, было обработано паром, чтобы детали выглядели как новые. Затем байк был собран обратно уже с полностью обновленными двигателем и карбюраторами, которые были так же обработаны, прежде чем мотоцикл был направлен на дальнейшие преобразования.
Чтобы заставить двигатель реветь, установка 4-1 заводского выхлопа была заменена на новый набор 2-1 с каждой стороны, что заставляет глушитель SC Project извергать устрашающие звуки. Теперь, когда вы жмете на новый гоночный дроссель Domino на ручках Renthal, Honda начинает двигаться еще быстрее благодаря двум дополнительным зубьям на заднем цепном колесе.
Как и остальная часть сборки, вся электрика – первоклассного качества с H-Box Axel Joost во главе системы и качественными компонентами от Daytona и Motone. Наряду с зажиганием без ключа и спидометром GPS, благодаря новым деталям, независимо от того, летите ли вы по дороге или подъехали к кафешке, все работает отлично.
Теперь «Железному коню» нужно было только придать нужный цвет: «Мы преобразили бак с помощью сочетания конфетно-красного и металлической позолоты, отделенной черными глянцевыми линиями. Мы также покрасили крышку бензобака в черный глянец и завершили все логотипами JMC черного глянцевого цвета», - улыбнулся Джеймс. И не зря, Honda присоединяется к числу невероятных мотоциклов, выехавших из цеха JM Customs, шотландской мастерской, где они могут сделать буквально все.