5-я Кабельная ул., 2, стр. 1, Москва (м. Нижегородская, МЦК Нижегородская, м. Авиамоторная) +7 (495) 958-88-88
ЧОППЕР ИЗ КАТАЛОНИИ:Harley-DavidsonSpringer 1990-го отFreeKustomCycles
11 августа
У Испании богатая история в области мотоспорта: она породила бесчисленное множество мировых чемпионов по всем дисциплинам гонок, а также стала домом для знаменитых брендов эпохи двухтактных двигателей, например, Ossa и Bultaco.
Это также страна бесконечных гоночных трасс: Каталония рядом с Барселоной, Моторленд Арагон, трасса Рикардо Тормо в Валенсии и Херес, и это лишь несколько из них. Но не так уж часто вы связываете эту страну с Harley Davidson, не говоря уже о самых крутых чопперах старой школы, которые вы когда-либо видели.
Пока вы не познакомитесь с Маркосом Васкесом из Free Kustom Cycles, который живет так страстно, как никто другой. И ничто так не будоражит американский V-твин, как чоппер в стиле 60-х из славных дней кастомизированных шедевров!
Чтобы дать вам представление о том, насколько Маркос радеет за культуру, он не только руководит собственным бизнесом по изготовлению мотоциклов, но и является официальным дистрибьютором испанской продукции и аксессуаров Mooneyes. Добавьте к этому его собственный бренд одежды, FUKC Clothing Company, и то, что он помогал Mooneyes организовывать выставку «Yokohama Hot Rod Custom Show», и вы поймете, как много все это значит для него. Он был почетным гостем в Японии в Mooneyes, представлял трофеи, которые он лично сделал, был приглашенным конструктором на выставках по всему миру, и в свободное от перечисленных дел время, его можно было встретить вместе с женой в туре по Европе на Harley.
Поездка, которую он совершил на этом конкретном байке, хотя тогда это был совершенно другой зверь, и это было его первое воплощение как кастомизированного транспорта. Мотоцикл был доставлен из США в Испанию американцем, который прибыл в страну для участия в Кубке мира по парусному спорту. Это было более 12 лет назад, и мотоцикл приехал в Испанию уже с измененным дизайном от Арлен Несс. Маркосу не нравился такой стиль, но ему нужен был этот мотоцикл, поскольку потенциал в нем был огромен. Одной из вещей, которые привлекли его, стал факт, что это был 1990 HD Springer, но заводская подвеска казалась ему слишком скучной.
Сначала он должен был разобрать его, а так как мотоцикл просто лежал без дела из-за более приоритетных клиентов, ничто так не мотивировало, как приглашение на выставку. Оно пришло от ребят из Art&Wheels в Швейцарии. «У меня было мало времени, но идея была ясна - сделать чоппер шестидесятых, но отличный от того, что делалось в последнее время, поэтому я приступил к работе!» Рама была максимально разобрана, больше не было удобной мягкой хвостовой части, она стала жестче, а задняя часть перестроена, чтобы приспособить толстую заднюю шину. Передняя часть также была сильно изменена, перешеек сокращен и расширен до ужасающего 42-градусного угла наклона вилки и усилен для большей безопасности.
Пружинная подвеска также не осталась стандартной, на самом деле Маркос очень хотел параллелограммную подвеску, и когда он увидел ее на юге Испании, он должен был ее заполучить: «она украла мое сердце». В его настройке и правильной постановке ему помогал Микель из UNITAT METRICA, который вместе с Маркосом соорудил эту хоть и безумную форму, но с максимальной функциональностью. Комбинация колес и шин установлена спереди с использованием 21-дюймового обода от Heritage Softail, привязанного к ступице, которая лучше всего работала на параллелограммной подвеске. Задняя часть - 16×5 с шиной TT Classic, а передняя часть - Speedmaster, которую нужно было привезти из США.
Бак на таком мотоцикле является ключевым элементом, и нужно было попробовать несколько вариантов, чтобы посмотреть, что будет работать лучше всего: «Я использовал бензобак, который я сделал несколько лет назад для моего друга и который идеально подходит для рамы, резервуар «P-Nut», который я сделал в стиле Frisco», - пояснил Маркос. Подгонка к раме безупречна, также как и интеграция заливной горловины и спускного краника с боковым креплением. Ручка для заднего седока тоже должна быть уникальной, и Маркос сам создал ее, включив в дизайн заднюю фару Midway Cycles.
Заднее крыло было также сделано самостоятельно, затем основание сиденья было сформировано и отправлено для дальнейшей работы. Иван Бартолаччи из Calavera Leather взялся за дело, и теперь кожа, швы и все комплектующие кричат о психоделике 60-х. Но чтобы заметить это, потребуется время, потому что ничто так не привлекает вашего внимания, как работа по покраске мирового уровня, которая необходима для того, чтобы попасть в Mooneyes Japan.
Маркос знал, какой цвет ему нужен, но элитный художник Килиан Рамирес из Pic-Astudio сделал конфетно-синее комбо, а Pulido Metales Perez отполировали все это, чтобы байк выглядел на миллион! Аксессуары от Mooneyes, Wannabe и Seven Sins делают свое дело, не выбиваясь из общей картины.
Теперь Маркосу просто нужно было добиться, чтобы лошадиные силы соответствовали остальным характеристикам, и стандартный двигатель Evo на 80 куб.дюймов был снесен для замены на другую силовую установку. С набором от Crane Cams фирменное звуковое сопровождение HD становится еще более интенсивным. На впускной стороне карбюратор S&S Super E обеспечивает заправку горючим и, конечно, держит воздухоочиститель Mooneyes.
Завершающим штрихом стала острая хвостовая часть от старого «Panhead». Спустя почти два десятилетия в его путешествии как изготовителя мотоциклов и дизайнера одежды, Маркос, наконец, создал мотоцикл, который для него символизирует все это. Он с любовью называет его «Одинокий FUKCer», но у него не получилось бы сделать его без поддержки своей жены и товарища по дороге Моники и двух их удивительных детей.