5-я Кабельная ул., 2, стр. 1, Москва (м. Нижегородская, МЦК Нижегородская, м. Авиамоторная) +7 (495) 958-88-88
'Yamahaha' от Harley-Davidson FXR
26 ноября
Тяжело не вспоминать свой первый мотоцикл с явным восхищением и ностальгией, и неважно, насколько он теперь потрепан или несовершенен. Во многом это похоже на первую любовь, есть что-то очень сентиментальное в том, чтобы делиться множеством новых эмоций, ощущений и опытом с вашим первым мотоциклом.
Для Джонатана «Джонно» Шексби его знакомство с гоночным миром началось в 1980 году с Suzuki GS850G 1980-го года. Даже спустя четверть века, четыре континента и более трех десятков мотоциклов, британский эмигрант до сих пор занимает особое место в сердце МЯУ (Мотоцикл Японский Универсальный) на начало 80-х.
Когда Джонно впервые взялся за то, что он теперь называет «ужасным безобразием», Harley-Davidson FXR 93-го, он и не знал тогда, что решит вернуться к истокам. Изначально план предусматривал кафе-рейсера, но к тому времени, когда Джонно начал работать над сборкой, он почувствовал, что кафе-рейсеры стали вездесущими, поэтому вместо этого он решил выйти на бездорожье. В конце концов, было решено, что британец из Хельсинки будет использовать Harley в качестве основы для Zook GS - своей первой двухколесной любви.
Джонно начал с трансмиссии. Двигатель FXR был извлечен, демонтирован и восстановлен с добавлением множества новых внутренних устройств. «Двигатель был оснащен новыми направляющими клапанов с R-образным шлифованием на впускных клапанах и треугольными на выпускных отверстиях и на всех поверхностях цилиндра и головки, обеспечивающими очистку. Я переделал втулки седла клапана, удалив все края, но не трогал формы и поверхности впускного отверстия, а также отполировал выпускные отверстия до максимальной гладкости и блеска», - объясняет Джонно.
Головки сдвоенного цилиндра на 1340 куб.см соединяются вместе с помощью пружин клапана от Kibblewhite и более плотно прилегающих осей качающегося рычага, а поверх отверстий располагались переделанные новые приспособления для кованых поршней диаметром 10,5 + 20 дюймов перед новой сборкой с твердыми поперечными рычагами. У Harley также были преобразованы переключения передач Jim's, гидравлическое сцепление, программируемый блок зажигания Daytona Twin Tech и двойные мини-катушки с высокой выходной мощностью. У FXR все то же устройство карбюратора Harley, хотя газы от горения теперь выбрасываются с помощью специальной выхлопной системы из нержавеющей стали, кульминацией которой является труба Yoshimura, сделанная изначально для Hayabusa.
Переделанный двигатель был встроен в легкое шасси Cobra Engineering со стандартной геометрией FXR. В какой-то момент Джонно пришла в голову идея моношоковой установки, поэтому поворотный рычаг FXR был удлинен на 6,5 см, усилен алюминиевыми монтажными пластинами Metmachex, а затем переустановлен с помощью герметичных сферических подшипников SKF и самодельной системы Sta-Bo. Nitron Racing также разработали специальный задний амортизатор для измененного поворотного рычага.
Впереди шасси оснащено набором обычных вилок ZZR1100 с прогрессивными пружинами Bitubo. Набор колес TDM850 (18 дюймов спереди, 17 дюймов сзади) был отобран, настроен, чтобы соответствовать новому переднему концу, а затем обтянут резиной Bridgestone Battlax. Для замедления уникального V-образного двигателя присутствует шестипоршневый суппорт, позаимствованный у Gixxer, который зажимает диск у модели Yamaha EXUP и соединяется с главным цилиндром Buell через линии HEL. Не желая того, чтобы большие габариты классического круглого ведра с фарами помешали созданию индивидуального силуэта, Джонно придерживался сложного расположения фар проектора, который удерживается на регулируемых кронштейнах.
Электроника от FXR также подверглась капитальному ремонту с помощью гелевой батареи Odyssey (в специальном аккумуляторном блоке) и специальной электропроводки, проложенной в m-блоке Motogadget. Кабина также получила полную реконструкцию, и теперь она состоит из распределительного устройства ZRX, сцепного устройства Lucas, светодиодных индикаторов, неоригинальных рукояток и приборов, отсоединенных от TDM850. Педали управления - сделанные на заказ детали, состоящие из подножек GSX-R с оригинальным сцеплением и кронштейнами.
Для основной части мотоцикла Джонно разработал деревянные формы для новых боковых панелей, а уже потом перешел к оригинальной хвостовой части, в которой находится задний фонарь GS850. Заднее крыло было взято от GS850, в то время как передняя часть - от Yamaha XV125, и она была немного расширена, чтобы закрывать более широкое переднее колесо. «Затем они были покрыты стекловолокном и эпоксидной смолой, захватив еще и основание сиденья. Масло тоже должно куда-то уходить, поэтому я сделал большой прямоугольный резервуар из листовой стали и прорезиненной опорой под сиденьем с отверстием спереди, для уменьшения силы удара», - рассказывает нам Джонно.
Что касается бака, он выбрал модель GS850, для которой требовалась специальная база, подходящая для V-образной рамы. Чтобы датчик топлива TDM работал, Джонно установил топливный сенсор на CX500. Желая воспроизвести малогабаритные сиденья 70-х и 80-х годов, британский строитель купил сиденье Giuliari GS на eBay, но оно оказалось слишком широким, поэтому его немного переработали, а затем профессионально обили.
Разобравшись со всем остальным, мотоцикл был отправлен на покраску. Рама, поворотный рычаг и масляной бак выполнены в перламутровом черном цвете, а бак и оригинальная основа были украшены серебристо-черной блестящей металлической окраской с яркими полосками. «Такая окраска была вдохновлена AMF Harleys, настоящим достоянием стиля 70-х годов. Значки «Yamahaha» на нем должны раздражать или восхищать… хотя мне кажется, лучше раздражение», - говорит дерзкий Джонно.
Один из немногих недостатков недавнего роста популярности «новой волны» пользовательского мотоциклетного рынка заключается в том, что создать что-то действительно выделяющееся из толпы, не злоупотребляя инженерными новинками, может быть трудно, хотя нравится это вам или нет, нельзя отрицать, что этот UJM'd Harley действительно уникален. Хотя это далеко от его раннего видения, Джонно таки сумел вернуть часть магии тех первых дней на байке, в то же время, сделав очень приятный уникальный в своем роде мотоцикл.