5-я Кабельная ул., 2, стр. 1, Москва (м. Нижегородская, МЦК Нижегородская, м. Авиамоторная) +7 (495) 958-88-88
Я не видел мотоциклиста – в прямом смысле
19 февраля
Совет «ездить так, как будто ты невидим» сосредотачивается на оборонительной и наступательной езде, что позволяет во многом избежать ошибки водителя. Это означает, что мы используем замедление, ускорение и рулевое управление, чтобы обезопасить себя на дороге. Глаза дают информацию мозгу, который принимает решения, которые двигают наше тело. Водители будут делать ошибки; но давайте не будем там, когда это произойдет.
Мне нравится совет ездить, как будто я невидимка, и я следую ему неукоснительно. Мы все знаем, что водители становятся все более и более невнимательными, поэтому, чем более параноидально и агрессивно/оборонительно мы едем, тем выше наши шансы на выживание. «Не верь водителю» - это полезная мантра.
Маневрирование в пробках требует полного набора навыков и умений, включая знание углов, когда мотоциклы могут быть невидимы, их действительно не заметить другим.
Поле зрения ограничено, мотоцикла не видно
Несколько лет назад я заметил, что голова моей невысокой жены была на одном уровне с гигантскими наружными зеркалами на нашем внедорожнике и пикапе, блокируя тем самым ее поле зрения где-то на 25 градусов, особенно сильно это ограничивало вид боковых зеркал. Добавьте к этому препятствию, всего в нескольких сантиметрах от ее глаз, толстую переднюю стойку, и под правильным углом было бы нетрудно спрятать полуприцеп. Я сказал Джуди поднять свое сиденье, но даже при этом зеркало продолжало нарушать ее прямую видимость, пока она не заглядывала выше или вокруг него.
Постоянно утолщающиеся передние стойки также являются проблемой, и не имеют никакого отношения к росту водителя. Передние стойки теперь держат подушки безопасности и значительно ослабляют звук, поэтому они сильно увеличились. Под определенным углом мотоцикл может оставаться скрытым за толстой передней стойкой в течение большого времени и расстояния, и этот угол составляет около 25 градусов слева от транспорта.
Это первое изображение грузовика GMC моего друга Клиффа, в комплекте с гигантскими зеркалами, входящими в комплект.
Но на этом втором снимке, сделанном немного правее, видна еще и дочь Клиффа Брук, которую на первом снимке закрыло зеркало. Брук примерно на 18 см ниже своего отца, поэтому, если ее сиденье не сильно поднято, зеркала загораживают ее.
Физическая блокировка обзора - это то, что водители делают добровольно и специально: установленные на лобовом стекле GPS-гаджеты прикрепляются к линии прямой видимости для удобства. Эти гаджеты блокируют поле зрение, и мотоциклисты могут быть незаметными. Многие монтируют гаджеты вдоль передней стойки со стороны водителя, но я видел их и в центре ветрового стекла. Это уже более сложный вопрос, связанный с техническим оснащением, и я в шоке, что закон разрешает устанавливать предметы, блокирующие поле зрение, прямо на лобовом стекле многотонных транспортных средств, которым управляют недоученные люди, которые слишком заняты перепиской.
Я сделал это фото с заднего сиденья автомобиля, потому что под определенными углами и с определенного расстояния мотоцикл будет полностью спрятан за мобильным телефоном, установленным на лобовом стекле. Не хорошо.
Я не уверен, что нам нужно больше законов о дорожном движении, и знаю, что рекомендации по установке гаджетов на лобовом стекле советуют более быстрые движения глаз с меньшим радиусом, но я уверен, что взгляды некоторых водителей на мотоциклы блокируются устройствами GPS, прикрепленными к их ветровым стеклам; я голосую за то, чтобы водители могли видеть из своих автомобилей.
Я буду перепечатывать мою любимую дорожную мантру «Замедлись в городе» и советовать всем мотоциклистам сбавлять скорость в транспортном потоке и продолжать тренировать способность останавливаться и отклоняться в чрезвычайных ситуациях.
Полная боевая готовность
Осведомленность о такой визуальной блокировке - главная мысль этой недели. На нормальных перекрестках, где движение может меняться на 90 градусов вправо и влево или на несколько градусов вперед, у водителей есть хорошее поле зрения. Это происходит в особых обстоятельствах, когда мы приближаемся к транспортным средствам с большим зеркалом под углом 25 градусов, где мы должны быть в состоянии повышенной готовности, уделять больше внимания этому транспортному средству, контролировать скорость и переключаться на нашей полосе движения, чтобы это было видно заранее.
Существует множество перекрестков с таким углом, и будут случаи на парковках и в других неконтролируемых ситуациях, когда этот угол слишком много значит. Теперь мы знаем, что мы находимся в опасности, когда зеркало загораживает нас от водителя, и как только вы начинаете понимать принцип этого опасного угла, вы быстро сможете его определить.
Стоит ли этому мотоциклисту ожидать, что грузовик или фургон вывернут? Да, потому что угол ставит голову водителя за зеркалом. Мы должны научиться автоматически определять две вещи: автомобили с большими зеркалами и угол, под которым мы заблокированы этими зеркалами.
Подобно тому, как шоссейники развивают свои навыки и повышают осведомленность о движении, мы, уличные гонщики, должны продолжать распознавать и приспосабливаться к трудностям на дорогах, чтобы развиваться и выживать. Мы должны понимать, когда мы буквально невидимы из-за сложившегося угла для внедорожников и грузовиков с большими наружными зеркалами. «Я не видел вас» - это реальная ситуация, когда невысокий водитель в автомобиле с большим зеркалом смотрит на нас под углом 25 градусов.