Когда вы думаете о мотоцикле-скремблере, последнее, что, вероятно, приходит на ум, это Harley-Davidson. Поскольку Triumph и Ducati оба используют этот термин в качестве названия двух популярных современных моделей, в наши дни можно немного запутаться, что на самом деле означает «скремблер». Хотя быстрый поиск в интернете доказывает, что это определение всегда было несколько сложным.
Давайте перейдем на задний план этого уникального стиля и причины, по которой я пошел в этом направлении после приобретения Sportster XL1200 2015-го года.
История «скремблера» берет свое начало с 1950-х и 60-х годов, когда он использовался для простого описания уличного мотоцикла, который также использовался для путешествия по бездорожью. По сути, скремблеры были первыми мотоциклами-внедорожниками, построенными, чтобы быть легкими с более высоким дорожным просветом и более длинной подвеской. Энтузиасты в это время брали бы уличные легальные мотоциклы и модифицировали их для пересеченной местности или гонок на треках. В конце концов, они были сняты с производства, когда производители начали делать байки для мотокросса, которые были гораздо более практичными и выпускались с двигателями различных размеров, которые лучше подходили для соревнований.
На сегодняшний день определение скремблера немного другое. Хотя это все еще сопоставимо, давайте мыслить реально. У вас гораздо меньше шансов вывести скремблер из бездорожья на нормальную дорогу, и вы уверены, что, черт возьми, не используете его, чтобы бросить вызов своим друзьям на современных гоночных мотоциклах. Если человек действительно планирует кататься по бездорожью, он должен выбрать более подходящий уличный или дорожный байк, например, мотоцикл двойного назначения или даже внедорожник.
Это не значит, что скремблеры все еще не привлекательны для производства. Фактически, они снова стали очень популярными - просто посмотрите на линейки некоторых крупных производителей.
Подобно созданию любого заказного мотоцикла, скремблер теперь имеет гораздо меньше общего с функциональностью, чем с образом и дизайном. Плюс, на них просто весело ездить. В моем случае, мотокросс и трасса были в основном все, чего я желал, когда я был моложе. Те беззаботные годы прошли, и теперь я старше, не в форме и большую часть дня торчу за проклятым экраном компьютера.
Итак, когда я столкнулся с возможностью приобрести разбитый Sportster 48 пару лет назад, главной моей идеей было копаться в этих внедорожных воспоминаниях и встраивать их в нечто, напоминающее гоночный мотоцикл былого прошлого.
Мы с моим отцом, Полом, работали над этим проектом в старом магазине, который мы использовали давно, когда пытались немного ускорить двухтактный двигатель или улучшить реакцию на поворотах. Время, проведенное вместе за этим Harley, вернуло мне множество воспоминаний, прежде чем я начал считать свои сотрясения мозга.
Моей целью была тема мотоциклиста в пустыне с более высокой, более агрессивной позицией, которая началась с руля Burly Brand, большего топливного бака и выхлопной системы от Iron Cobras Fabrication в Лонг-Бич, Калифорния.
Одни из наиболее заметных деталей - это галогеновая фара PIAA и приподнятое переднее крыло, которое на удивление было очень тяжело установить. Не отходя слишком далеко от традиционного вида Sportster, мы убрали задние рамы и приварили петлю, а затем прикрепили тонкое металлическое крыло, похожее на то, что вы могли видеть на старых моделях мотокросса Honda Elsinore или Husqvarna.
После моих неудачных попыток подобрать подходящее сиденье Chappell Customs в Неваде разработали специальное двухцветное сиденье, которое мы подогнали под наш байк.
Окрашивание было сделано у нас. Чтобы добиться правильного внешнего вида, я выбрал классическую коричнево-белую тему, а затем добавил скорпиона на бак, просто потому что, а почему нет. Если бы у меня была только одна рекомендация для тех, кто хотел бы покрасить баки или шлемы, так это расчистить пространство вокруг. Устроившись в углу старого производственного цеха, мы были неприятно удивлены, когда крошечные частицы пыли или жуки непрерывно разрушали то, что мы считали идеальным покрытием.
Я был очень доволен тем, как выглядел мотоцикл, когда все закончилось. Все основные элементы универсального скремблера сочетались с надежностью современного Sportster. Я не привык работать с мотоциклом с системой впрыска топлива, но признаю, что в гараже очень удобно иметь постоянную альтернативу моим чопперам.
Мне говорили, чтобы я снял его с бездорожья, но хоть мне и было забавно кататься на нем в грязи, Пустынная Крыса все еще весит слишком много и он слишком массивный, чтобы по-настоящему взбеситься на узких тропах в наших окрестностях. Кто хочет со мной в путешествие на запад к открытой пустыне?