ВО ВТОРОЙ РАЗ: BMW R65 'Scrambler' 1984-го от Ellaspede

26 августа
Очевидно, что у покупки уже кастомизированного мотоцикла есть свои преимущества. Но иногда все идет не по плану - особенно когда речь идет о старых мотоциклах. Дуглас носился с идеей создания собственного мотоцикла, но из-за нехватки времени решил заказать или купить его. (В итоге он сделал и то, и другое.) «Я думал о проекте по созданию мотоцикла несколько лет», вспоминает Дуглас. «Я начал кататься на мотоциклах в 16 лет в Южной Африке, и мне очень понравилась простота воздушных двигателей.

Они отличались с механической точки зрения и выглядели великолепно, так что я думаю, что в моих мыслях с раннего возраста появилась идея, что однажды, если я смогу себе это позволить, у меня появится такая штука». Теперь он вырос, обзавелся деньгами, и начал искать идеальный донорский BMW, чтобы начать свой проект.

Это было незадолго до того, как он нашел великолепно выглядящий BMW R65 1984-го года, прямо здесь, на Pipeburn. Когда он увидел, что мотоцикл выставлен на продажу, он быстро привел в действие план его покупки. Из-за того, что мотоцикл находился в другом штате, он решил нанять квалифицированного механика, который бы проверил для него байк, но, к сожалению, они не выявили некоторые проблемы. «Предыдущий владелец потратил время на довольно приятную базовую конструкцию, поэтому основа мотоцикла была хорошей. Но, к сожалению, не механическая основа».

С покупкой мотоцикла и его доставкой Дугласу теперь нужно было найти хорошую мастерскую, чтобы его идеи были поняты и воплощены в жизнь. «Я провел небольшое исследование через интернет и знакомых, и это сузило круг поиска до нескольких вариантов. Дальше было просто - первый личный разговор все разрешил. Хотя большинство мастерских может сконструировать приличный мотоцикл, я искал компанию именно для своего проекта. На моей первой встрече с Ellaspede они продемонстрировали свою открытость. У меня было мало времени, поэтому я должен был знать, что могу доверять им, они будут держать меня в курсе дела и закончат начатый проект в соответствие с моими требованиями».

Когда мотоцикл прибыл в Ellaspede, первоначальный план состоял в том, чтобы сделать его пригодным для эксплуатации на Квинслендских трассах и внести несколько небольших эстетических изменений, чтобы Дуглас реализовал все свои планы. Но иногда со старыми мотоциклами «чем дольше ты на него смотришь, тем больше проблем находишь», и количество дополнительных изменений увеличивалось по мере того, как команда углублялись в работу.

После небольшого тестирования и частичного демонтажа было очевидно, что головки, коробка передач, карданный вал и дифференциал нуждались в ремонте. Разборка двигателя также предоставила прекрасную возможность нанести немного краски и лака, чтобы сделать «черный мотор с гладкими ребрами». Оба карбюратора также обновили, они теперь забирают воздух через фильтры K&N.

Как и у многих моделей BMW этой эпохи, серийный подрамник (уже модифицированный здесь) немного перегружен, и конкретно этот был перекошен из-за многолетнего использования, поэтому его заменили специальным хромированным блоком, который изготовили сами Ellaspede. Подрамник со свежим порошковым покрытием будет выглядеть чужеродно рядом с центральным блоком с «оригинальной отделкой», поэтому оба изделия были отправлены на покрытие черным глянцевым напылением.

Как только подрамник был закончен, его поставили на подвеску, чтобы настроить положение мотоцикла. Задние амортизаторы были заменены более длинными деталями Ikon 7610, чтобы выровнять байк, сделать передний угол более острым и обеспечить дополнительный зазор для бездорожья. Передним вилкам потребовалась полная переработка и новые пружины, амортизирующие компоненты, уплотнители, масло и свеже покрашенные стойки.

Дугласу понравилось то, что предыдущий владелец сделал с бензобаком, так что он остался ключевым элементом сборки. Чтобы остальные элементы сочетались с ним, был разработан специальный план и сделана обработанная с помощью ЧПУ опорная пластина сиденья с мягкими вставками, скрытым задним фонарем и вмонтированным значком BMW.

«Предыдущий владелец покрасил топливный бак, и это был один из элементов, который привлек меня в байке, поэтому я сохранил его. Дизайн сиденья был идеей, которая крутилась у меня в голове какое-то время. Я должен признать, что простота белого, черного и серебристого цвета была создана командой Ellaspede - они считают, что красота в простоте».

Оглушающий выхлоп 2-2 был еще одним ключевым элементом мотоцикла, который нравился Дугласу. Это смотрелось гармонично, но ногу слишком сильно обдувало, поэтому Ellaspede воспроизвели и немного вытянули свой теплозащитный экран.

Изготовление новых деталей потребовалось и в задних защитных панелях, в то время как передняя защита была только немного урезана и повторно установлена. Крепления бака были отрегулированы так, чтобы обеспечить его надежную посадку, а новые крепления индикатора были установлены как спереди, так и сзади. Была создана новая система креплений, чтобы скрыть аккумулятор под обработанным ЧПУ задним покрытием двигателя Ellaspede, который также включал специальное крепление катушки, чтобы все было гармонично.

Дуглас знал, что предыдущий владелец еще не закончил проводку, поэтому она была осмотрена, и большая ее часть была заменена специальной оплеткой Ellaspede и некоторыми новыми электрическими компонентами. Новые индикаторы диска Motogadget M-blaze располагались на конце руля, а также были подключены индикаторы M-pin Motogadget. Заднее освещение состояло из пары задних фар Koso Hawkeye, одна из которых вмонтирована в спинку сиденья с прозрачной крышкой ЧПУ, а другая - на заднем держателе.

Будучи единой системой, задние барабанные тормоза были перестроены как часть дифференциального механизма. Спереди потребовался новый диск, а суппорт был пересобран, покрашен, а также обзавелся новыми соответствующими колодками. По мере необходимости также устанавливались новые подшипники и изоляция.


Большинство других мелких деталей на мотоцикле были либо покрыты порошковой краской, либо обработаны паром, чтобы освежить общий вид мотоцикла. Теперь, когда все собрано вместе, Дуглас может сесть за руль и насладиться поездкой. Как и с любым старым мотоциклом, были проблемы, которые необходимо было решить при кастомизации мотоцикла, и теперь этот R65 может беспроблемно работать в течение многих лет. Когда Дугласа спросили, что ему больше всего нравится в байке, он просто сказал: «Ездить на нем!»

И этих слов достаточно.

ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/second-time-around-1984-bmw-r65-scrambler-by-ellaspede/
Что почитать?