5-я Кабельная ул., 2, стр. 1, Москва (м. Нижегородская, МЦК Нижегородская, м. Авиамоторная) +7 (495) 958-88-88
НАСТОЯЩИЙ ЛЕДОКОЛ:трехколесныйсупертрайкBalamuttiYondu
26 апреля
Дух бунтарства глубоко проникает в мир мотоциклов; с самых первых подобий мотогонок, и до образования послевоенных байкерских группировок, контркультуры Easy Rider и местные ребята поднимают небывалый ажиотаж вокруг Ace Cafe.
Но с популярностью приходят и те, кто требуют соответствия общим нормам, полагая, что есть только один способ контролировать тех, кто стремится быть свободным.
Но Виталия Селюкова из Balamutti нельзя приручить, его дух не сдерживается условностями, он придумал одно из самых безумных ухищрений, которое только можно себе представить, и теперь он воплотил его в жизнь, чтобы участвовать в ледово-снежных соревнованиях «Байкальская миля». Это трехколесная машина повышенной мощности Ducati с небольшим количеством шипованной резины, чтобы держаться прямо на российском льду.
Идея создания этого мотоцикла возникла в 2016 году и в течение нескольких месяцев развивалась на бумаге в виде концептуальных набросков, которые, я хотел бы добавить в будущем. Трудно сказать, как пришла в голову идея такого мотоцикла, возможно, я был вдохновлен спидером Z-74 Энакина Скайуокера, - размышляет Виталий. Но он не только планировал одну из самых безумных машин, которые мы когда-либо видели, но и планировал гонять с ней на льду на огромном озере Байкал в условиях, когда температура может опускаться до -25 ° С.
Но такой мотоцикл не получится сделать за одну ночь! Живущий на крайнем западе страны в прекрасном городе Санкт-Петербурге, Виталий был так же далек от завершенного мотоцикла, как и от ледяного озера, примерно в 4500 км на другой стороне России.
Проект основан на Ducati Hypermotard, разумном выборе для человека, который конструирует и обслуживает все марки и модели итальянской мотоциклетной техники в своей мастерской. Было решено сохранить родной двигатель и раму, а почти все остальное изготовлено самим инженером, включая безумную двухколесную переднюю часть.
Ни одна стандартная настройка подвески не подошла бы, как будто Bimota Tesi мутировал и появился с дополнительной конечностью. «При такой конструкции подвески разработка рулевого управления вызвала определенные трудности. В течение почти года я не мог найти решение. Варианты с кабелями и гидравликой были протестированы и отклонены».
Но, наконец, у него появился план, который таки сработал, и была изготовлена пара передних трубчатых поворотных рычагов, которые были подвешены с помощью пары амортизаторов Sachs.
Однако для того, чтобы компоненты вращались, потребовалось сочетание втулок, оснащенных сферическими роликоподшипниками, и умное использования сдвоенных рулевых демпферов, чтобы сделать конструкцию более прогрессивной.
Третий демпфер прикреплен болтами к нижней передней головке, а поворотный рычаг получает сигнал от перевернутого руля в стиле «Звездных войн».
Задняя часть представляет собой односторонний рычаг гораздо более традиционного типа, поставляемый Ducati и контролируемый амортизаторами Sachs. Так как тормоза Brembo с волновыми роторами также приспособлены для нового устройства, обеспечение тормозной способности безукоризненно.
Какой бы безумной ни была идея, план Виталия состоял в том, чтобы гонять на мотоцикле по прямой, и оригинальный двигатель нельзя было оставить. Ducati L-Twin объемом 1100 куб. см развивает крутящий момент в 103 нм, но 2-клапанный двигатель не достигает отметки в 100 л.с. Почесав голову, безумный ученый принял решение, и он знал, что принудительная индукция - это шаг вперед, сверхмощная детка! Виталий взял передний корпус Garrett GT35 с мощностью около 700 л.с., отключил турбину и превратил ее в систему центробежного нагнетателя с кривошипно-шатунным приводом со своим собственным ремнем и шкивом.
Затем труба направляет воздух в 45-миллиметровые корпуса дросселя, в то время как газы после запуска спешно покидают двигатель благодаря паре одиночных труб на каждый цилиндр, которые выходят из глушителей типа GP. Огромный продувочный клапан предотвращает остановку колеса компрессора при переключении передач, и для обеспечения четкой работы двигателя потребовалось множество изменений и настроек проводки.
Но несмотря на задние колеса в гоночном стиле, поворотную ручку газа и рычаг, управление можно назвать традиционным. Конечно, внешне мотоцикл совсем другой, и изготовленный на заказ бак из легкого сплава выполнен в необычной окраске.
У всех трех колес лунообразный диск, передняя часть выполнена в хромированной ретро-отделке, а с добавлением шипов к шинам установка становится достаточно безопасной. Одиночное сиденье придает мотоциклу, названному Yondu, футуристический и стильный дизайн, а инструменты управления просты благодаря цифровой приборной панели Ducati, которая питается от основных деталей.
«Вопреки здравому смыслу, первые тест-драйвы Yondu были проведены на льду озера Байкал с морозом ниже -10 ° C, а не на теплом асфальте, как это первоначально планировалось». Мы упоминали, что он смелый парниша, или, как Виталий говорит смесь «слабоумия и мужества». И пока он гремит на льду, мы можем только надеяться, что он вдохновил других на то, чтобы выйти за рамки!