РЕЦЕПТ УСПЕХА: 1982 Yamaha XT550 «La Lupa» Фрэнсиса фон Туто

09 июля
Вы бы заказали сборку у кого-то, кто еще не закончил свой первый мотоцикл?

Когда хороший друг Франческо Тутино и именитый шеф Рино нашел потрепанный XT550, он захотел, чтобы его друг превратил это в нечто особенное. Рино не новичок в мотоциклах, имея коллекцию, начиная от старых громоздких байков и заканчивая Ducati Multistrada 1200. Его мечтой всегда был мотоцикл Yamaha XT550, выпущенный в год его рождения, поэтому, когда такой появлялся в продаже, было бессмысленно отговорить его от покупки.

«Когда Рино купил этот XT550, мы были знакомы уже несколько лет, и он поручил мне создать его еще до того, как я закончил свой первый заказ», - вспоминает Франческо. «Он доверял мне… как хороший друг!» Когда Рино доставил мотоцикл Франческо, его увезли из-за состояния байка. «Он сильно заржавел, выгорел, погнулся и был не на ходу». Но одна вещь точно была на его стороне - время. Рино не спешил с байком, и у него был хороший бюджет. Итак, пять лет спустя мотоцикл, наконец, был закончен, хоть и израсходовав в три раза больше бюджета. И да, они все еще друзья!

В первый день, когда Франческо взял его в свой гараж, он поиграл с хитрой проводкой и почистил карбюратор. Заправив небольшим количеством свежего топлива мотоцикл, он его таки завел – правда, чуть не сломал лодыжку от отдачи! Зато теперь он точно знал, что мотоцикл работает, и пришло время восстанавливать его, начиная с двигателя.

Сначала он снял картер и отправил все на обработку паром. Затем Франческо заменил шатун, массивный поршень, цепь ГРМ, все подшипники и уплотнения на оригинальные компоненты Yamaha. На впуске резиновые коллекторы были заменены, а карбюраторы также обработаны паром, восстановлены и отрегулированы в соответствии с фильтрами K&N и новой выхлопной системой.

Когда дело дошло до выхлопа, он должен был быть полностью нержавеющим, но и у конструктора, и у клиента были разные идеи относительно дизайна. «Я предлагал низкопрофильный выхлоп по разным причинам, и мне очень хотелось бы сочетать его с современным угольным глушителем Yoshi MX с карбоновым наконечником, но Рино понравился высокий профиль… В итоге мы нашли компромисс, остановившись на высокопроизводительном выхлопе с двойными глушителями!»

Поскольку XT550 оснащен задней подвеской типа монокросс, Франческо должен был пересмотреть зазоры между ходовой частью и свингармом. Кроме того, нагрев был большой проблемой, как для батареи, так и для воздухоочистителей. «Единственный способ решения проблемы сдвоенного выхлопа состоял в том, чтобы установить поперечную трубу под сиденьем. Это резко увеличило нагрев в области батареи, и свинцовая труба была на пути к правому фильтру подвески, что затрудняло работу из-за того, что она была в непосредственной близости от хвостового скачка уплотнения. В итоге был изготовлен алюминиевый экран для трубы, правый фильтр подвески повернули, а левая подвеска была смещена с помощью резиновых шлангов промежуточного охладителя. Также под сиденьем я сделал теплозащитный экран для перехода трубы и аккумулятора, покрытого углеродным волокном».

Была произведена модернизация подвески и тормозов, заменив старый моношок на современный агрегат YZF250, который требовал модификации рамы и поворотного рычага из-за разного размера фар, так что его самостоятельно перестроили. Полностью проржавевшие 38-миллиметровые вилки и односторонний цилиндр меньшего размера были сняты, чтобы установить USD (перевернутая вилка) от того же донора YZF. Затем тормозные суппорты и все алюминиевые компоненты были обработаны паром, и мотоцикл был дополнен новыми дисками и колодками в сочетании с основным цилиндром Nissin.

Чтобы «сохранить родство», мотоциклу приделали бак от его старшего брата, XT250 1980-го. Что касается выбора цвета, то для всех наклеек Yamaha использовался цвет, аналогичный культовому серебру XT. «Покраска отняла много сил, и у меня были небольшие проблемы с поиском честного художника, в конце концов, я нашел Custom Powder Роберто, который поработал над крышкой сцепления, втулками, рамой и небольшими компонентами вокруг».

Для дополнительной безопасности все освещение было модернизировано до качественных светодиодных блоков. Была оставлена оригинальная фара KOSO Thunderbolt, которая не только хорошо выглядит, но и светит на расстоянии в целую милю. «Было непросто установить ее между ручками управления, сделав красивый и тонкий алюминиевый кронштейн, но я думаю, что в конце концов я все сделал правильно».

Корпус со световыми индикаторами был собран специально под эту конструкцию, а спидометр Daytona Velona Speedo был установлен на верхней ручке. Электропроводка была уменьшена, а оригинальные блоки переключателей были сохранены для удобства использования. Вся электрика спрятана под баком. Литиевая антигравитационная батарея спрятана в специальном поддоне под сиденьем.

Конечным результатом был очень аккуратный и классический XT550, с металлическими деталями в ретро стиле, сиденьем, современными приборами, двойным выхлопом, модернизированными тормозами и подвеской. Без сомнения, Рино доволен готовым продуктом - хотя он достаточно долго ждал, пока его друг закончит эту прекрасную сборку.

ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/recipe-for-success-1982-yamaha-xt550-by-francis-von-tuto/
Что почитать?