СУПЕРЧИСТЫЙ БОББЕР: Yamaha XS650 'El Bob' от Motobrix

2 ноября
В послевоенный период активизировалось движение минимализма, оказавшее сильное влияние на изобразительное искусство, музыку, архитектуру и дизайн.

И если есть вид мотоциклов, соответствующий этим требованиям, то это боббер, и многие ветераны первыми стали преобразовывать в бобберы мотоциклы, на которых они ездили по раздираемой войной Европе. Тогда в таком простом транспорте был смысл, а сейчас в технологически перегруженном мире это уже не так актуально. Для канадца Брайана Кейтса идея построить боббер была не только возможностью познать простоту, но и возможностью проверить свои навыки.

На этом потрясающем Yamaha XS650 Bob он выехал из своей мастерской Motobrix, впечатляя всех своим неподвластным времени стилем.

Читая о художниках и дизайнерах, наиболее влиятельных в минималистском движении, Брайан осознал желание делать максимум с наименьшими затратами. Поэтому, когда он наткнулся на кучу деталей, его творческий ум перевернулся: «Я построил его из кучки деталей за 200 долларов, которые лежали в снегу на трейлере. Идея этого мотоцикла заключалась в том, чтобы вывести мои навыки изготовления на новый уровень и создать минималистичный боббер XS650. «Без аккумулятора, только отдача, самоубийственное переключение, ножное сцепление, никаких поворотников, стальные бак и крыло», - объясняет он.

Это все особенности бобберов 80-летней давности, и лишь несколько современных штрихов, и вы получите нужный характер без каких-либо утечек масла! Так как он начал с груды деталей, разборки не требовалось, и первым шагом Брайана была очистка рамы и изменение подпружиненной задней части. Решение этой проблемы - винтажный хардтейл Voodoo. Полностью заводской сварки, он обеспечивает сверхчистую сборку и предоставляет Yamaha идеальную основу для крутого боббера!

Для начала: «Я взял ступицы колес от TX500, тоже из кучки деталей», - рассказывает нам Брайан. Эта версия, предназначенная для спиц, позволила ему подогнать их до размеров по своему выбору, используя 18-дюймовые черные обода, спереди и сзади со спицами из нержавеющей стали. Затем он обернул их парой шин Firestone Deluxe Champion размером 4,50 x 18 чтобы придать им нужный внешний вид. Укороченные вилки обеспечивают сбалансированность внешнего вида мотоцикла, в то время как система торможения подверглась капитальному ремонту с применением различных современных деталей.

В установке используется тормозной ротор Ducati Monster и передний тормозной суппорт Ninja ZX-7R, сделанный с использованием кастомных кронштейнов и проставок. Благодаря плетеным шлангам и полностью новому главному цилиндру тормозная сила этого маленького боба впечатляет, не влияя при этом на его внешний вид. Однако переключение передач в ретро-стиле поистине радикально, и это совершенно все меняет. Брайан изготовил новую систему переключения передач, которая помещает рычаг прямо под вашу руку рядом с сиденьем. Ножное сцепление использует стержень привода и рычаги аналогичного стиля для очень аккуратной установки.

Стиль Yamaha остается чистым и простым, но это не значит, что в нем нет навороченных деталей, которые вы бы и не заметили с первого или даже второго взгляда. Небольшой стальной бак из необработанной стали выглядит как нельзя лучше, но Брайан решил увеличить запас топлива. Поскольку в большинстве бобберов используется масляный бак, они стали неотъемлемой частью общего образа. Поскольку XS650 не нуждался во внешнем блоке, был использован масляный бак типа Pill в качестве вспомогательного источника топлива, «с топливным насосом и AN-приборами и шлангами, питающими основной бак вопреки силе тяжести».

Сверху сиденье с хромированной пружиной обеспечивает эффективное поглощение ударов в задней части мотоцикла и заканчивается супер-гладкой кожаной сидушкой с ромбовидной строчкой. За баком, который отлично сочетается с крылом из необработанной стали, кончается минималистичный кузов и плотно прилегающая шина с набором кастомных стоек. Руль ручной работы идеально подходит по стилю, коричневые ручки и грубая отделкой - все это часть единой философии дизайна Брайана, при этом только рама и накладной масляный резервуар выполнены в кремовом цвете.

Из-за двухцилиндрового двигателя объемом 650 куб.см, сделанным из той же кучи деталей, что и остальная часть мотоцикла, его нельзя было просто собрать воедино. Сначала он был подвергнут пароструйной очистке, а потом его полностью перестроили. В простом и упрощенном варианте нет аккумулятора, только система CDI от Hugh's Handbuilt и конденсатор для завершения электрической системы. Но вы можете услышать, что все это прекрасно работает, благодаря набору фильтров и потрясающему выхлопу ручной работы, который плотно прилегает к двигателю. Это минимализм в лучшем виде, нет ничего лишнего, когда вы едете на самом настоящем мотоцикле в его первоначальном значении.


ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/super-clean-bobber-yamaha-xs650-el-bob-by-motobrix/
Что почитать