5-я Кабельная ул., 2, стр. 1, Москва (м. Нижегородская, МЦК Нижегородская, м. Авиамоторная) +7 (495) 958-88-88
РЕВУЩАЯ КЛАССИКА: Yamaha YZ250 1979-го от Red Clouds Collective
10 ноября
Если расти рядом с гоночной трассой, то вскоре любопытство хотя бы раз возьмет верх почти над каждым в городе, привлекая облаками пыли, шумом ревущих двигателей и неистовой толпой зрителей.
Но ничто не может подготовить вас к моменту, когда вы впервые самостоятельно выйдете на старт. Из-за сенсорной перегрузки вы будете переполнены страхом до тех пор, пока адреналин от первого поворота не вскипит в ваших венах и не наступит зависимость. На братьев Сет и Кейси Нифус из компании Red Clouds Collective, базирующейся в Портленде, так повлиял мотокросс в Хай-Дезерт. Теперь они достигли нирваны винтажных мотоциклов-трекеров благодаря их потрясающему Yamaha YZ250 1979-го года выпуска, который мы окрестили «Настоящая бойня».
Как объясняет Сет, парни с Тихоокеанского Северо-Запада не просто помешаны на байках, «мы производим одежду из вощеной парусины, брюки и рубашки из тонкого денима, а также различные кожаные сумки и кошельки.
По большей части это вещи для мотоциклистов и спецодежда, и все сделано в США. Мы только что переехали в новый офис в Портленде, который позволяет нам производить все наши изделия из кожи и парусины, а также имеет достаточную площадь для создания цеха со сварочными, пескоструйными шкафами и т.д.» Так как они любили собирать мотоциклы в своем домашнем гараже, переход на новый объект явно дает выдающиеся результаты.
История YZ начинается с поездки на мотокросс в Хай-Дезерт, куда парни просто ради развлечения взяли свои собственные триал-мотоциклы. «Мы сделали несколько пробных заездов и не смогли скрыть улыбку.
Гонка началась, и участники на старых байках выглядели невероятно забавно, а тот факт, что этим машинам было по 30 или даже 50 лет, действительно вдохновил нас». Отлично завершив первый день, братья решили, что им нужны собственные винтажные машины, чтобы они могли участвовать в гонках серии Pacific Northwest Vintage Motocross. Сет нашел YZ125, а когда Кейси так и не смог найти CR250, они откопали YZ250.
«Мотоцикл был в Айдахо, но парень был готов пойти нам навстречу. Итак, мы встретились с ним в Пендлтоне, штат Орегон, и устроили быструю тестовую поездку, и я никогда не видел, чтобы Кейси так широко улыбался и выглядел таким испуганным одновременно. Это был легкий и чрезвычайно мощный байк, и мы взяли его с собой в Портленд». После знакомства с байком на местной трассе летом и осенью, пришло время предоставить байку полную реконструкцию, которую он действительно заслуживает. Посмотрев фотографии старых машин Factory Works, они обнаружили, что их дорожная версия не обладала характерным внешним видом.
Но, так как мотоцикл уже более 40 лет рассекал грязь, прежде чем его можно было разобрать на части, им пришлось капитально его почистить. Чтобы грязь не попала в двигатель, братья обработали его с помощью шланга высокого давления, нанесли универсальный очиститель и обезжириватель, а затем очистили каждую поверхность с помощью абразивного листа. Однако на этом все не закончилось, потом пришло время произвести пароструйную обработку практически всех частей мотоцикла, при этом рама и более крупные компоненты подверглись пескоструйной обработке. Наконец, раму 79-го покрыли новым слоем белого порошкового покрытия, и уже можно приступить к полноценной работе.
Вдохновленные мотоциклами Боба Ханна, члена Зала славы мотоциклов AMA, ребята решили отказаться от пластикового бака в пользу металлического и выбрать новую расцветку, гипер-желтый цвет Yamaha должен исчезнуть! «Мы нашли на eBay ржавый и помятый стальной резервуар, который был сделан для другого года выпуска YZ250, но мы смогли сделать новые монтажные кронштейны, чтобы надежно прикрепить резервуар к раме», - рассказывает Сет. Но он был в ужасном состоянии, и бесчисленные часы были потрачены на выравнивание вмятин, выпрямление сторон и подготовку к покраске.
На месте водителя и в остальной части кузова результаты говорят сами за себя, чистый кремово-белый цвет бросает вызов сердитой природе зверя. А черный цвет и желтые нюансы покрытия придают YZ действительно гоночный вид с уникальной отделкой, которая не оставит у зрителей никаких сомнений в том, что это машина RCC. Линии сиденья вызывают у всех ностальгию по тому времени, когда обивка действительно существовала на внедорожном байке, она выполнена в черном цвете и идеально вписывается в общую эстетику. Новые ручки MX оснащены новыми элементами управления и рукоятками, добавлены только самые базовые детали, чтобы уменьшить вес.
Переделанный двигатель отлично выглядит и справляется со всей работой, которую вложили в него ребята. Благодаря новому бачку DG и глушителю он выглядит на миллион и прямо таки взрываются, когда дроссель зажат на полную мощность. Подвеска была переработана с каждой стороны, оставаясь при этом винтажной, а новый комплект шин Maxxis отлично держится на поворотах! Так что же было самой большой проблемой при сборке? «Честно говоря, самым сложным было дождаться выхода и не вывалять его в грязи, пока мы не сфотографируем его», - смеется Сет! Но преследуя свою мечту о гонках на шикарной винтажной машине, братья из Red Clouds Collective собрали мотоцикл, способный посоревноваться с «Ураганом» Боба Ханна, это будет «Настоящая бойня» на грунтовых дорогах Орегона.