ЗЕЛЕНАЯ ЗАВИСТЬ: Yamaha XV750 от Jerem Motorcycles
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
Эпоха чопперов закончилась очень быстро, и многие именитые компании в одночасье разорились. Внезапно сборки, которые когда-то продавались за шестизначные суммы, стали чуть ли не за бесплатно раздаваться на таких сайтах, как eBay и Auto Trader.
Но в то же время появилось множество проницательных кастом-мастеров, и их влияние на дух того времени было просто ошеломляющим. Одним из первых мотоциклов, которые взяли на вооружение, был V-twin Yamaha XV; было ли это потому, что он стал отличным донором, или потому, что один конструктор просто грамотно заложил основу? Этого мы никогда не узнаем, но после недолгого отсутствия японских круизеров на рынке французский производитель Jerem Motorcycles вернул их к жизни благодаря XV750 83-го года, который заставит вас позеленеть от зависти.
Я подозреваю, что линейка XV, или Virago, стала настолько популярной, потому что она сочетала доступность, низкую закупочную цену и непосредственное влияние таких мастеров, как Грег Хагеман. Во многих странах они считались харлеями для бедняков, а доступные кастомные детали превращали их в грозные круизеры. Это заставило многих пересмотреть свои взгляды и понять, что эти мотоциклы можно сделать крутыми. Одним из конструкторов, заметивших этот потенциал, был Джереми Дюшан, который под своим брендом Jerem Motorcycles сделал XV1000 одной из своих первых сборок.
Имея опыт участия в гонках, он укорачивал свои байки и улучшал их управляемость, и после череды невероятных Ducati он начал охоту за XV. Он нашел эту 750-ую модель 1983-го около года назад, и она была в плачевном состоянии. Вернувшись в мастерскую, он разобрал мотоцикл и тщательно проверил все основные компоненты. С самого начала он знал, что вилки сломаны, электроника в полном беспорядке и двигатель тоже в непонятном состоянии. Нужно было пересобирать все с нуля, и Джереми быстро приготовил раму и маятник для пескоструйной очистки.
Впоследствии обнаружилось еще больше ржавчины, но, к счастью, она оказалась только на заднем подрамнике, который все равно не планировалось использовать. В отличие от обычных трубных подрамников, в этом варианте вместо верхней части используется рамка, которая крепится к остальной части мотоцикла парой металлических пластин. Это обеспечивает надежность и в отношении прочности, и по производительности. Затем эта конструкция вместе с рамой и маятником была покрыта порошковым напылением цвета черного глянца. Задний приводной вал был перестроен для многолетней бесперебойной и надежной работы, а ходовая часть была собрана заново.
Чтобы привести управляемость в соответствие со своими стандартами, Джереми вставил новый комплект подшипников и попросил ребят из USV Racing сделать качественный набор тройных зажимов. На них установлен набор вилок USD от современного Ducati, а система m.lock также находится вверху для легкого доступа. В нижней части новых стоек находится полный комплект радиальных суппортов Brembo и диски с волнообразным рисунком, и выбрав правильную ось переднее колесо Diavel способно разносить все на своем пути. Чтобы улучшить заднюю часть, был установлен амортизатор Sachs.
В глубине души у Джереми все еще таилось желание еще раз осмотреть двигатель. Судя по всему, его раньше уже пересобирали, но при тщательном изучении было понятно, что работать с ним бесполезно. Таким образом, было принято мудрое решение заменить его на альтернативу, которая была в хорошем состоянии и имела пробег всего 9 800 км. Чтобы вдохнуть новую жизнь в двигатель, «для увеличения мощности был добавлен карбюратор Dellorto PHF32, а дальнейшая настройка была поручена «Les Belles d'Oc» в Безье».
А вот работу с выхлопом Джереми не мог передать никому другому. Ранее он делал выхлопную трубу под сиденьем XV, но на этом байке он пошел более традиционным путем: трубы из нержавеющей стали встречались под центральной стойкой и выходили с другой стороны через полированный глушитель. Была сделана полностью новая проводка на основе m.unit и небольшой литиевой батареи для обеспечения мощности запуска.
В дополнение к ультрачистой механике, внешний вид также был лаконично зеленый. Ребята из Point Sellier 34 позаботились об обивке сидений, подбирая цвет, сочетающийся с трубами, и даже установили зеленые воздушные фильтры. Система освещения сочетает традиционные элементы, самодельные кронштейны и небольшие светодиоды. Затем добавили рычаги Brembo и радиальный главный цилиндр, а завершает сборку кастомный кожух для заднего колеса.
Готовый французский продукт позволяет легко понять, почему же XV столь популярен в качестве донора.