До недавнего времени я ни разу не задумывался, насколько огромное давление должен испытывать ювелир, который разрабатывает и изготавливает украшения на заказ.
А потом я вспомнил, что основной частью их бизнеса являются помолвочные и обручальные кольца, которые стоят немалых денег, и вероятность того, что невеста обрушит на них поток оскорблений и слез, экстремально большая. К счастью, Гаю Абрахамссону не нужно беспокоиться об этом, ювелир из Голд-Коста обладает невероятным талантом. Но он всегда хотел собрать мотоцикл и перенести свои навыки на большее полотно, поэтому он отправился на охоту за проектом и нашел потрясающую дорожную машину Yamaha Virago 1981-го года, с которой он мог расслабиться вдали от своих крошечных рабочих инструментов и микроскопа.
Гаю было интересно, что же он сможет собрать в своем собственном сарае. Это занятие популярно во всем мире, но сарай в Австралии поистине заставляет нас поверить в невозможное, например, что с помощью нескольких инструментов и подручных материалов можно создать проект, который бы посоперничал с НАСА; назовем это нашим скромным оптимизмом. Гай смотрел на вещи более реалистично, и, хотя он никогда раньше не собирал мотоциклы, у него имелся послужной список невероятных творений из драгоценных камней и мягких металлов.
Идея заключалась в том, чтобы собрать XV, который больше походил бы на стильного дедулю из линейки MT, более вертикальный и удобный, чем обычные кафе-рейсеры Virago. Держа в голове эту мысль, он искал донора: «Я нашел его через рекламу в интернете, он был примерно в часе езды от меня, поэтому я сразу же выехал. У этого экземпляра уже был заменен двигатель на 85 XV1000, но все еще были проблемы со стартером. Он не работал и не работал около 5 лет, бедняга был не в лучшей форме, но я решил рискнуть.
«Он завел двигатель, чтобы убедиться, что не тратит время зря, а затем разобрал мотоцикл, оставив только двигатель, раму, маятник и заднее колесо с тормозом. Затем с рамы были срезаны все уродливые выступы, в домашних условиях была выполнена пескоструйная очистка, и потом множество компонентов, включая двигатель, было выкрашено в черный. «Я никогда раньше не занимался сваркой, но пришло время попробовать. Не имея никакого оборудования, я решил использовать окси-ацетилен, так как я использую его на работе для пайки».
Он много где пригодилось в сборке, и кастомный задний подрамник, который изготовил Гай, является свидетельством того, насколько быстро он научился работать в больших масштабах с самыми разными материалами. Затем он собрал сиденье, а Timeless Auto Trim проделали невероятную работу, покрыв его невероятной комбинацией кожи и алькантары. Бак Гай решил обклеить стикербомбингом, что блестяще сочетается с остальной «чистой» частью мотоцикла. «Я заменил большинство креплений на нержавеющую сталь, которую я отполировал, а затем покрасил, чтобы уменьшить блеск, а некоторые титановые гайки я отполировал и покрасил, чтобы они выглядели как пассивированный цинк».
Приварив рулевые упоры к раме, Гай смог приспособить к мотоциклу полную переднюю часть от Suzuki GSXR с кастомным верхним тройным зажимом. Это помогает поддерживать более расслабленное положение при езде благодаря высоким рулям Pro Taper, на которых закреплена пара главных цилиндров Brembo, а сцепление было преобразовано в гидравлическое. Гай даже изготовил кастомное крепление для заднего амортизатора GSXR и установил радиальные тормоза Brembo и современную резину. «Я сделал титановые стержни для элементов управления, которые подключены к комплектам Cognito Moto, закрепленным на алюминиевых кронштейнах».
Пришло время заставить этот 1000-кубовый двигатель 85-го года мурчать, и после ремонта стартера, дело было за аксессуарами, которые раскроют потенциал крутящего момента. Заправка в стандартной комплектации немного мягковата, поэтому, чтобы получить более быстрый отклик, был установлен набор 38-мм плоских карбюраторов Mikuni, которые забирают воздух через фильтры DNA.
Транзисторная система зажигания старая и не может гарантировать точный контроль искры. Чтобы исправить это, Гай заменил все на радикально улучшенное зажигание C5.
Выхлопная система любой кастомной сборки XV всегда является темой для обсуждения, и, будучи талантливым дизайнером и инженером, Гай использовал свои новообретенные навыки сварки и создал свою систему. Простые линии, которые плотно прилегают к байку, придают ему ультрааккуратный вид, а двойные вывернутые наружу трубы обеспечивают V-образный двигатель мощным звуком.
С проводкой пришлось немного повозиться, но работа получилась блестящей, как и кастомные крепления для этой великолепной фары, которые вместе с индикаторами и переключателями от Purpose Built Moto помогают завершить отделку.
От общей концепции и визуального оформления до мельчайших деталей Гай сам собрал свой первый мотоцикл, доказав, что талант этого мастера можно адаптировать практически к любому размеру.