Carbona XR9: Дикий Yard Built XSR900 от Bottpower

25 февраля
Если бы Yamaha позволили вам выбрать любой из своих мотоциклов для кастомизации, какой бы вы выбрали?

Для Дэвида Санчеса и невероятно талантливой команды Bottpower выбор был очевиден. Они взяли высокопроизводительный XSR900 и превратили его в один из самых мощных мотоциклов Yard Built, которые мы когда-либо представляли.

Yard Built - это давняя программа Yamaha по кастомизации, в рамках которой конструкторам предлагается кастомизировать мотоциклы, не обрезая их рамы. Таким образом, этот прототип был разработан как комплект типа «включай и работай», который каждый может купить в Bottpower. Более того, он подойдет и собратьям XSR900; МТ-09 и Tracer 9.

Конструкция, получившая название Carbona XR9, вдохновлена гоночным мотоциклом BOTT XR1R от Bottpower с двигателем Buell, который выиграл в гонке своего класса на международном заезде на холм Pikes Peak 2017. И, как следует из названия, в нем вы найдете много углеродного волокна.

Компания Bottpower выбрала XSR900 благодаря его трехцилиндровому двигателю Crossplane, электронному блоку и маневренной ходовой части. «Мы думали, что это очень хорошая база для легкого и быстрого мотоцикла», - говорит Дэвид. «Мы сохранили ту же концепцию, что и на нашем гоночном мотоцикле Pikes Peak: мощный и легкий, большой мотоцикл в стиле супермото».

Дизайн, конечно же, агрессивный, и большая часть визуальных элементов выставлена напоказ.

«XR9 Carbona выглядит сильно объемным в зоне двигателя, - объясняет старший дизайнер Bottpower Хьюго ван Ваайджен, - что означает короткую переднюю часть и короткую заднюю часть. Если смотреть на мотоцикл спереди, он напоминает питбуля с сильными мускулистыми плечами (топливный бак) и сгорбленным положением, что делает положение владельца более агрессивным».

Чтобы создать металлические покрытия, Bottpower сначала набросали свои идеи, а затем завершили дизайн с помощью системы автоматизированного проектирования (3D CAD). Затем был изготовлен шаблон для пресс-форм, которые, в свою очередь, использовались для создания готовых деталей из углеродного волокна. «У нас есть возможности для производства деталей из углеродного волокна и на нашем предприятии, - объясняет Дэвид, - но комплектующие все равно передаются на аутсорсинг, потому что мы предпочитаем тратить свое время на разработку новых проектов, а не на производство деталей».

Покрытия из углеродного волокна включают новую крышку топливного бака со встроенными воздухозаборниками и новую хвостовую часть с номерной табличкой. На последней, кстати, располагается сиденье из алькантары.

В комплект покрытий также входит пара деталей, напечатанных на 3D-принтере, включая крышки радиаторов со встроенными винглетами и гондолу в виде номерной таблички для передней части. Гондола покрывает оригинальный спидометр XSR900 и имеет пару встроенных светодиодных полос. Дополнительное освещение предоставляется парой прожекторов, скрытых в крышках радиатора, и парой светодиодных задних фар, задвинутых в хвостовой части.

Этот конкретный прототип XR9 также имеет несколько дополнительных опций. Он оснащен передним крылом из углеродного волокна со встроенными защитными кожухами вилки, поддоном, новой крышкой цепного колеса и задним креплением.

Стоит отметить, что Pikes Peak не был первым опытом Bottpower в гоночных байках, Дэвид - опытный инженер и знает, как усовершенствовать мотоцикл, гораздо лучше большинства людей. Таким образом, прототип XR9 также оснащен достойным списком обновленных компонентов.

Ходовая часть включает в себя комплект ободов Rotobox BOOST из углеродного волокна с кастомными титановыми осями колес и гоночными скользящими шинами Bridgestone. В качестве передних вилок были выбраны Ceracarbon из углеродного волокна с картриджами Öhlins TTX внутри и амортизатором Öhlins сзади. Передний тормоз был снят с Yamaha R1, а заднее цепное колесо – все тот же Ceracarbon из углеродного волокна.

Кабина оснащена кастомным тройным зажимом, новыми стойками и композитным рулем Bottpower TA-KE. К нему прикреплены элементы управления Brembo, дроссельная заслонка Domino и распределительное устройство с гоночными характеристиками от CNC Racing. Bottpower также установили задние комплекты Gilles Tooling, полный набор титановых болтов от Pro-Bolt, силиконовые радиаторные шланги от Samco и выхлопную систему Akrapovič.

Если у вас есть XSR900, MT-09 или Tracer 9, который надо бы модернизировать, то базовый комплект стоит от 4975 евро. Но это без лишних наворотов. Так что, если вам интересно, выглядит ли XSR900 так же хорошо только с базовыми функциями, не сомневайтесь: определенно да.

Чтобы доказать это, Bottpower построили второй мотоцикл, в котором использовали комплект XR9, но сохранили стандартную ходовую часть Yamaha. Это тот белый мотоцикл выше, с поворотниками и уличной резиной, что делает его полностью пригодным для уличного успользования.

«Второй сборкой мы хотели показать, что этот проект - не просто гоночный прототип», - объясняет Дэвид. «Мы также хотели показать, что производим комплект, который простые люди могут приобрести, чтобы каждый день наслаждаться своим уличным байком».

Это громкий успех для испанской мастерской, но они пока не останавливаются на достигнутом. Они только что переместили свою мастерскую на трассу Ricardo Tormo MotoGP в Валенсии и планируют заняться разработкой XR9 дальше.

Нам не терпится увидеть, что же они придумают в этот раз.


ИСТОЧНИК

https://www.bikeexif.com/yamaha-xsr900-bottpower
Что почитать