РАБОЧЕЕ РЕТРО: YAMAHA XSR900 2022-го и XSR700

15 августа
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
2021-ый был чертовски хорошим годом для Yamaha – они выиграли титулы MotoGP и WSBK, а также чемпионат BSB.

Но вернувшись на завод Ивата в Японии, они не останавливались на достигнутом: множество моделей получили либо совершенно новый дизайн, либо серьезное обновление.

Хорошей новостью для публики является то, что Yamaha переносят свои победные гоночные установки на модели уличных мотоциклов, а также уделяют пристальное внимание наследию компании. Читатели Pipeburn наверняка отметят два мотоцикла: совершенно новый XSR900 2022-го года и обновленный XSR700. Один представляет собой лучшую современную ретро-машину, а другой просто переполнен ностальгией.

Просматривая материалы Yamaha об этих двух байках, мы были удивлены тем, с каким энтузиазмом компания относится к своему прошлому. Среди множества фотографий новых моделей можно встретить изображения Yamaha RD350 в отличном состоянии и раннего гоночного мотоцикла с Deltabox. И это вполне заслужено, ведь это мотоциклы, которые изменили правила игры и для многих именно они положили начало любви к этому бренду. Для молодых мотолюбителей это шанс приобщиться к наследию компании и понять, что новый мотоцикл, на котором вы ездите сегодня, не появился из ниоткуда, он создавался буквально десятилетиями.

Все это касается совершенно нового Yamaha XSR900 2022-го года, и начать нужно с самого основания этого мотоцикла. Представленная сорок лет назад и теперь используемая во всех моделях, от гоночных до уличных мотоциклов, таких как XSR900, рама Deltabox потрясла мотомир, когда все остальные еще использовали трубчатые конструкции. За время своего существования эта рама выиграла множество чемпионатов мира и послужила основой легендарного R1. Благодаря проведенным исследованиям и разработкам инженеры Yamaha дали XSR900 более жесткое во всех отношениях шасси, что значительно улучшило устойчивость мотоцикла на прямой, не влияя на его знаменитую маневренность.

Дальнейшее улучшение динамики машины обеспечили совершенно новый маятник, алюминиевый блок коробчатой конструкции на 55 мм длиннее, чем на предыдущих моделях, и в сочетании с настроенной жесткостью нового шасси это обеспечивает отличную обратную связь с водителем. Это была победа для всех, но особенно для кастомизаторов, ведь многие увидели перспективу в новом подрамнике, который поворачивается внутри рамы и позволяет добиться сверхчистого внешнего вида. Эстетические модификации, без сомнения, будут приоритетом, так как подвеска состоит из полностью регулируемых вилок KYB и амортизаторов.

Этот мотоцикл – часть линейки Sports Heritage, а это означает разумное сочетание старого и нового, как например, топливные баки, вдохновленные гоночными мотоциклами 80-х. У этой сборки есть аккуратно спроектированные воздухозаборники, чтобы направить больше воздуха в двигатель, и хоть синее покрытие выглядит хорошо, нечасто встретишь владельцев, которые выкрашивают свой мотоцикл в цветовые схемы GP прошлого. С другой стороны, машины в ретро-стиле часто были базовыми, но это не касается XSR900, оснащенного шестиосевым IMU. Это означает, что вы получаете все от MotoGP: улучшенное управление задним колесом, чувствительная к наклону система контроля тяги, ползунковый регулятор и квикшифтер на полном газу.

Можно понять, почему любой, кто садится за новый XSR900, сразу влюбляется в него. Прямо с завода вы получаете мотоцикл, который потрясающе выглядит, с характеристиками, позволяющими вам ездить как Росси и превосходить всех своих соседей на дороге. Yamaha также оснастили мотоцикл эксклюзивными коваными колесами, которые на целых 700 г легче, чем на предыдущих моделях. И эта уменьшенная неподрессоренная масса раскручивается новым двигателем с более длинным ходом поршня, обеспечивающим больший крутящий момент и мощность 117 л.с. при 10 000 об/мин.

Но не забывайте и о младшем братишке, XSR700 – отличный мотоцикл за свои деньги, и теперь он доступен в двух новых ретро-расцветках. Выдающимся для меня является Historic White, у которого форма и графика эпического двухтактного RDLC. У черной версии с золотыми деталями тоже будет много поклонников, а с совершенно новым светодиодным освещением он выглядит очень дорого. Двигатель все такой же 270-градусный параллельный двухцилиндровый, и он быстро становится фаворитом среди гонщиков Super Twin. Это не слишком сложно для новичков, но ездить на нем можно и жестко, мощности хватает с запасом, добавьте выхлопную трубу, и звук будет потрясающим.

Дальнейшее улучшение характеристик машины и придание ей вида большого мотоцикла происходило за счет двойных 298-миллиметровых передних дисковых тормозов, не так давно подобные размеры использовали для спортивных мотоциклов премиум-класса. XSR700 зарекомендовал себя как очень популярный экземпляр среди кастомов, а новые штрихи, такие как переработанная компоновка кабины для сверхчистого вида, только облегчают работу.

Я уже вижу, как ряд популярных мастерских интегрирует в XSR700 эстетику RD с соответствующим работающим двигателем мощностью 100 л.с. Что касается XSR900, то он был усовершенствован с самого начала, но организуйте ему полную переделку в стиле GP 80-х, и вы получите самый удобный и в то же время мощный кастом на улице.


ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/
Что почитать