5-я Кабельная ул., 2, стр. 1, Москва (м. Нижегородская, МЦК Нижегородская, м. Авиамоторная) +7 (495) 958-88-88
ВДОХНОВЛЕННЫЙ СПИДВЕЕМ: Yamaha XS650 «Стройняшка» (The Skinny) от Studio Motor
13 ноября
Несмотря на огромное количество знаний, которые стали доступны благодаря глобальному развитию Интернета, некоторые занимательные истории так и остались нерассказанными.
Пока в США в начале 20-го века гонки на борд-треках процветали, в Австралии и Новой Зеландии спидвей был просто названием забавы.
В погоне за огромными призовыми гонщики из Америки, Европы и Великобритании направились туда, чтобы попробовать свои силы, и производство машин для каждой дисциплины находилось под сильным влиянием друг друга. Именно здесь в 2020 году индонезийская компания Studio Motor начинает свою историю, создавая по-настоящему уникальное творение, сочетающее в себе нестандартные инженерные решения и производственные мощности тех дней для сооружения невероятного Yamaha XS650, вдохновленного спортивными гонками.
Мы знаем Донни Ариянто и команду Studio Motor почти десять лет, и им всегда удавалось быть на шаг впереди всех. Несмотря на дополнительные сложности, связанные с приобретением многих популярных мотоциклов и запчастей в Индонезии, они прикладывают колоссальные усилия, чтобы всегда отличаться от остальных сборок.
Эта последняя разработка под названием «Стройняшка» (The Skinny), которая началась в 1980 году с модели Yamaha XS650 1980-го года, она прошла через все воплощения кастомной индустрии и стала действительно лучшей на сегодняшний день. Этот мотоцикл черпает вдохновение из тех славных дней круговых гонок, а также это вершина наконец-то доведенного до совершенства миниатюрного стиля команды-создателей.
Состояние мотоцикла-донора не имело значения, пока двигатель мог работать, и это все, что нужно было знать команде. Сборка началась с куска объемом 650 куб.см, кучи металлических листов, алюминиевой пластины и связкой труб разных размеров. «Цель заключалась в том, чтобы сделать байк в соответствии с нашим стилем, а это означало, что мы все сделаем сами. Впервые мы сделали ходовую часть с хардтейлом, выполненную в стиле деревянного трекера. Рама теперь находится еще ниже и имеет более короткую колесную базу». Но хотя рама и напоминает хардтейл с очень похожим на спидвей-байк силуэтом, не все так, как кажется.
Команда начала с внедрения бесшовных труб диаметром 1 дюйм и 1,25 дюйма, сгибая их и закрепляя каждую деталь с помощью зажимного приспособления. Благодаря небольшому наклону на шпиндельной бабке и начал формироваться традиционный стиль с одной опорой и центральной стойкой с двумя нисходящими трубами. Размеры позволяют мотоциклу иметь низкую посадку, оставаясь тонким, и при этом иметь достаточно места для установки двигателя.
Для прочности вокруг головки установлены дополнительные вставки, изогнутая труба выполняет те же функции в задней части, а пластины оси были приварены, завершая колесную базу с учетом первоначальных расчетов.
Теперь можно приступить к дополнительным наворотам, в конструкции нет свингарма, как на Britten V1000, но, взяв пример с легендарного Kiwi, задний амортизатор размещен перед двигателем. Установка в стиле системы Pro Link поворачивается через серию рычагов от передней части рамы к задней через набор приводных стержней, которые затем воздействуют через последние рычаги, которые сами поворачиваются от стандартного положения задней оси. Он не только презентабельно выглядит, но и отлично работает и воплощает в жизнь идею короткой колесной базы.
Передняя часть не отставала по своим характеристикам, так как новый набор вилок и траверс был перестроен и отполирован. Чтобы все заработало, команде пришлось подобрать новый комплект колес и шин, и в итоге они идеально подошли к общему настроению сборки: «Обода TK Japan размером 19 x 2,50 дюйма спереди и 19 x 2,50 дюйма сзади подчеркивают тонкий гоночный стиль.
В качестве шин мы выбрали Shinko SR241 3.50-19 для переднего и заднего колеса». Затем, чтобы конструкция могла тормозить, современные суппорты и диск с обеих сторон были адаптированы под сборку. В это же время кузовные работы выполнял другой производитель, и это более чем соответствовало остальной части мотоцикла.
«Мы продолжили производство деталей кузова, включая алюминиевую пластину 3,2 мм для бензобака, бокового аккумуляторного отсека и заднего крыла по индивидуальному проекту. После кузовных работ за работу взялся наш лучший друг 69 Nerakatau! Была выбрана темно-серебристая краска от Sikkens в сочетании с темно-коричневыми деталями. После того, как общий вид был готов, мы украсили кузов сусальным золотом и техникой пинстрайпинга».
Даже задние стойки крыла – настоящее произведение искусства, а нижняя опора сиденья, увенчанная кожаным одиночным сиденьем, добавляет серьезности гоночной машине. Не желая избавляться от вдохновения старой школы, передние и задние фонари создатели оставили винтажными.
Конечно, команда не собирала милую гоночную машинку, сдерживая возможности двигателя. Байк был полностью отремонтирован, покрашен и отполирован, все было переработано для получения дополнительных лошадиных сил. Затем работа перешла обратно к сварщику для изготовления набора выхлопных труб, извергающих пламя и издающих адские звуки.
И снова Studio Motor предложили кастомный мотоцикл, который одновременно и впечатляет, и вдохновляет, и они не сбавляют обороты! «От первоначальной концепции до первой тестовой поездки – это был невероятно увлекательный процесс создания, который заставлял нас работать все больше и больше. Рынок кастомных мотоциклов столь же уникален, как и те мотоциклы, которые он создает, однако всех нас кое-что объединяет – это любовь к двухколесным созданиям!».