Если бы существовал рецепт, раскрывающий секретную формулу превращения японского твина в ретро-кафе-рейсера с кузовом из легированной стали ручной работы, это бы выглядело примерно так.
Возьмите одного французского байкера средних лет с сорокалетним опытом вождения, добавьте работу в одном из ведущих немецких производителей дизайнерских металлоконструкций, плесните восхищения выдающимся японским конструктором Шиньей Кимурой и смешайте с любовью и терпением 5-летней выдержки. Конечно, есть несколько способов добиться желаемого, но результаты говорят сами за себя, и мы с удовольствием вам это продемонстрируем. Прямиком из региона Эльзас на севере Франции встречайте Ива Хейтца и его потрясающий Yamaha XS650 1981 года под названием «Алюминиевая пуля» (Aluminium Bullet).
Глядя на этот байк, никогда и не подумаешь, что Ив впервые создавал кастомную машину, но у него было несколько преимуществ. Катаясь на мотоциклах с 1979 года, он хорошо разбирается в том, как устроен этот рынок. Он также работает на Grohe, немецкого производителя одних из лучших в мире смесителей и аксессуаров для ванной, где он отвечает за качество полировки и хромированного дизайна, чтобы продукция оставалось сияющей даже после долгих лет облапывания ее грязными пальцами!
Что касается проекта, он был счастлив потратить на него свое время, возможно, это и был его первый проект, но он должен был стать блестящим, независимо от того, сколько времени на это уйдет. Выбрав Yamaha XS650 он обзавелся идеальным донором: байк, который так и просил вернуть лучший из британских дизайнов 60-х годов, а также позволяющий без проблем найти подходящие детали, что гарантирует долгие годы работы в путешествии по Европе с приятелями-байкерами. Он не только мастер полировки, но и мастер по изготовлению деревянной и металлической мебели, а в свободное время еще и скульптор. Поэтому неудивительно, что его первоначальные чертежи мотоцикла и дополнительные 3D-модели выглядят как сделанные прямо в офисе Bugatti.
Чтобы подготовить XS к новому облачению, сначала нужно было привести в порядок основу, что предусматривало ее очистку от 40-летней пыли и грязи. Чистую раму отшлифовали, и заднюю разобрали, чтобы подготовиться к дальнейшим действиям. Чтобы получить лучшую основу для полированного металла, ходовая часть была покрыта глянцевым черным порошком для идеального контраста, и пришло время поработать со сталью!
Взглянув на передний обтекатель, вы заметите влияние Кимуры-сана, а некоторые линии были даже более радикальны. Чтобы представить свой собственный взгляд, Ив пошел на уникальное сочетание жестких и округлых линий, но, как и Кимура, все они созданы с учетом практичных компонентов мотоцикла. Фара создает основу для скругленного центра, а выемка внизу соответствует верхней части переднего крыла. Четыре стреловидных края не скрывают своих смелых форм, а наверху есть экран, закрывающий датчик.
Только представьте, как вы пытаетесь изготовить подобную деталь из металла и не получить сотню складок из металла… ни одной, это же гениально! Передний подрамник, поддерживающий всю конструкцию, приобрел индустриализированный вид, намеренно открытый и расположенный под прямым углом, чтобы вилки могли свободно перемещаться по полной дуге поворота. Разыскивая подходящий бензобак, Ив обнаружил продающийся легированный резервуар и решил купить его, так как он был слишком потрясающим, чтобы не использовать его для XS.
Модифицированный он перетекает в хвостовую часть, которая совмещает атмосферу традиционного кафе-рейсера с задней секцией, похожей на троянский шлем. А спереди есть решетки для дополнения визуальной составляющей. Переднее и заднее крепление прекрасно сочетаются друг с другом и контрастируют с традиционным кожаным сиденьем с ромбовидной строчкой и передними кожаными ручками, что доводит образ до совершенства! Затем, Ив применил на практике свои навыки полировки, и весь корпус, новые обода, ступицы и перестроенные стойки вилки получили свою долю внимания, пока их блеск не стал ослепляющим.
Погрузившись в раздумья, Ив таки выбрал набор задних амортизаторов, а затем принялся за двигатель. Полная очистка, частичная полировка и пересборка обеспечивают максимальную надежность, а карбюраторы были дополнены потрясающим набором велостаксов, на которые можно при необходимости надевать поролоновые фильтры. Была проведена полностью новая проводка, а такие детали, как фары и поворотники, были произведены немецкими мастерами Highsider.
Чтобы завершить конструкцию, Ив выбрал набор новых отполированных труб и глушителей, которые он повторно отполировал, а затем обернул ободы резиной Heidenau K36. Пять лет крови и пота, и готовый продукт был одобрен его любящей мотоциклы дочерью, но вот жена Ива не была так же взволнована, как мы, когда узнали, что он уже начал работу над новой сборкой.