АЛЮМИНИЕВАЯ ПУЛЯ: Yamaha XS650 от Ива Хейтца

22 марта
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
Если бы существовал рецепт, раскрывающий секретную формулу превращения японского твина в ретро-кафе-рейсера с кузовом из легированной стали ручной работы, это бы выглядело примерно так.

Возьмите одного французского байкера средних лет с сорокалетним опытом вождения, добавьте работу в одном из ведущих немецких производителей дизайнерских металлоконструкций, плесните восхищения выдающимся японским конструктором Шиньей Кимурой и смешайте с любовью и терпением 5-летней выдержки. Конечно, есть несколько способов добиться желаемого, но результаты говорят сами за себя, и мы с удовольствием вам это продемонстрируем. Прямиком из региона Эльзас на севере Франции встречайте Ива Хейтца и его потрясающий Yamaha XS650 1981 года под названием «Алюминиевая пуля» (Aluminium Bullet).

Глядя на этот байк, никогда и не подумаешь, что Ив впервые создавал кастомную машину, но у него было несколько преимуществ. Катаясь на мотоциклах с 1979 года, он хорошо разбирается в том, как устроен этот рынок. Он также работает на Grohe, немецкого производителя одних из лучших в мире смесителей и аксессуаров для ванной, где он отвечает за качество полировки и хромированного дизайна, чтобы продукция оставалось сияющей даже после долгих лет облапывания ее грязными пальцами!

Что касается проекта, он был счастлив потратить на него свое время, возможно, это и был его первый проект, но он должен был стать блестящим, независимо от того, сколько времени на это уйдет. Выбрав Yamaha XS650 он обзавелся идеальным донором: байк, который так и просил вернуть лучший из британских дизайнов 60-х годов, а также позволяющий без проблем найти подходящие детали, что гарантирует долгие годы работы в путешествии по Европе с приятелями-байкерами. Он не только мастер полировки, но и мастер по изготовлению деревянной и металлической мебели, а в свободное время еще и скульптор. Поэтому неудивительно, что его первоначальные чертежи мотоцикла и дополнительные 3D-модели выглядят как сделанные прямо в офисе Bugatti.

Чтобы подготовить XS к новому облачению, сначала нужно было привести в порядок основу, что предусматривало ее очистку от 40-летней пыли и грязи. Чистую раму отшлифовали, и заднюю разобрали, чтобы подготовиться к дальнейшим действиям. Чтобы получить лучшую основу для полированного металла, ходовая часть была покрыта глянцевым черным порошком для идеального контраста, и пришло время поработать со сталью!

Взглянув на передний обтекатель, вы заметите влияние Кимуры-сана, а некоторые линии были даже более радикальны. Чтобы представить свой собственный взгляд, Ив пошел на уникальное сочетание жестких и округлых линий, но, как и Кимура, все они созданы с учетом практичных компонентов мотоцикла. Фара создает основу для скругленного центра, а выемка внизу соответствует верхней части переднего крыла. Четыре стреловидных края не скрывают своих смелых форм, а наверху есть экран, закрывающий датчик.

Только представьте, как вы пытаетесь изготовить подобную деталь из металла и не получить сотню складок из металла… ни одной, это же гениально! Передний подрамник, поддерживающий всю конструкцию, приобрел индустриализированный вид, намеренно открытый и расположенный под прямым углом, чтобы вилки могли свободно перемещаться по полной дуге поворота. Разыскивая подходящий бензобак, Ив обнаружил продающийся легированный резервуар и решил купить его, так как он был слишком потрясающим, чтобы не использовать его для XS.

Модифицированный он перетекает в хвостовую часть, которая совмещает атмосферу традиционного кафе-рейсера с задней секцией, похожей на троянский шлем. А спереди есть решетки для дополнения визуальной составляющей. Переднее и заднее крепление прекрасно сочетаются друг с другом и контрастируют с традиционным кожаным сиденьем с ромбовидной строчкой и передними кожаными ручками, что доводит образ до совершенства! Затем, Ив применил на практике свои навыки полировки, и весь корпус, новые обода, ступицы и перестроенные стойки вилки получили свою долю внимания, пока их блеск не стал ослепляющим.

Погрузившись в раздумья, Ив таки выбрал набор задних амортизаторов, а затем принялся за двигатель. Полная очистка, частичная полировка и пересборка обеспечивают максимальную надежность, а карбюраторы были дополнены потрясающим набором велостаксов, на которые можно при необходимости надевать поролоновые фильтры. Была проведена полностью новая проводка, а такие детали, как фары и поворотники, были произведены немецкими мастерами Highsider.

Чтобы завершить конструкцию, Ив выбрал набор новых отполированных труб и глушителей, которые он повторно отполировал, а затем обернул ободы резиной Heidenau K36. Пять лет крови и пота, и готовый продукт был одобрен его любящей мотоциклы дочерью, но вот жена Ива не была так же взволнована, как мы, когда узнали, что он уже начал работу над новой сборкой.


ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/
Что почитать