РЕЖИМ ЗВЕРЯ: Yamaha XJR1300 «Буйвол» от Gas & Retro
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
Если вы увлечены кастомными байками, автомобилями или любым другим хобби, которое внешнему миру кажется слишком затратным, вам понадобится понимающий партнер.
Тот, кто не выбросит ваши вещи на улицу, узнав, что вы только что оплатили вашу третью сборку двигателя за три года. Жига Петек не просто нашел такую любовь, его девушка так же без ума от двухколесных, как и он. Но, сорвав джекпот, владелец словенской компании Gas & Retro рискнул всем, обменяв кастомный Harley своей девушки на заводской Yamaha. К счастью, ей не пришлось долго волноваться, поскольку он сразу приступил к созданию этого лихого XJR1300, который они с любовью называют «Буйвол».
Жига помешан на мотоциклах, он любит их, и у 31-летнего парня всегда есть десять или около того мотоциклов, над которыми можно работать одновременно. В Словении не так много кастомов, как в остальной Европе. Но у нашего знакомого из Gas & Retro, который работает в переоборудованном сарае, есть все: от Ducati 900SS до старого жесткого двигателя и современного динамометра с двигателем Screamin 'Eagle на 110 куб.дюймов. А у его подруги был симпатичный спортивный кастом. Я сказал был, потому что, когда он понравился клиенту и он предложил обменять его на XJR с доплатой, Жига согласился.
Теперь ему просто нужно было объяснить это своей девушке, которая с явным недоумением посмотрела на простенький XJR. Но у Жиги был план: доплата, которую он получил, они могли вложить в свой дом или в Yamaha, который он обещал превратить в убийственный кастом. «Забыв о доме, я просто влюбился в этот XJR, он классический и в нем достаточно мощности, чтобы стать супербайком», - улыбается он. Итак, загоревшись идеей новой сборки, он полностью погрузился в работу. Первым делом он понял, что передняя вилка слишком маленькая и неудобная для 222-килограммового мощного ретро-мотоцикла.
Сняв всю переднюю часть, он нашел подходящий набор вилок Showa USD, а затем приступил к модификации основы и тройных траверс. Во время этого он сделал переднюю половину верхней траверсы держателем спидометра. Заводские колеса представляют собой простые трехспицевые конструкции, которые подходят к половине мотоциклов в мире, но идеальная замена была найдена в наборе ZR1400, который придает мотоциклу более современный вид вместе с шинами Pirelli для лучшего сцепления с дорогой.
После того, как было принято решение установить новые амортизаторы Ohlins в задней части, передняя вилка была анодирована под золото. Теперь, когда подвеска была усилена, можно было устанавливать тормоза за огромными дисками, зажатыми четырехпоршневыми суппортами спереди и новым диском сзади. После того, как фундамент был заложен, Жига смог приступить к работе над внешним видом. Задняя часть была настолько большой, что на ней можно было разместить четырех человек, гриндер был снят, подрамник срезан, а на его место приварена новая скоба. Под новой задней частью были убраны пластиковые боковые покрытия и изготовлен новый комплект из легированной стали, чтобы заполнить пустоту.
«Из-за агрессивного и суперспортивного внешнего вида, которого я хотел добиться от этого классического мотоцикла, я сделал аэродинамическое переднее крыло и установил щиток, который соответствует и крылу, и общему стилю мотоцикла». За новым щитком находится светодиодная фара Koso, а сверху - небольшой экран с желтыми линзами, который завершает образ. После того, как большой заводской корпус бензобака был отреставрирован, все металлические покрытия больше месяца ждали, пока Жига пытался определиться с их цветовой схемой. Жига вместе со своим хорошим другом Матеем Мрзликара из MMcarpainting выбрал потрясающий матовый базовый цвет с черными и золотыми полосами в качестве акцентов.
Выбранное покрытие прекрасно сочетается с установленным оборудованием и дополнениями и становится только лучше с появлением нового сиденья. Основание было изготовлено и передано Митье Бизьяку, который выбрал подходящую черную кожу, а затем мастерски сшил удобное двухместное сиденье. Чтобы сохранить громоздкий вид мотоцикла, задние фары представляют собой комбинированные блоки Kellerman Atto с сигналами торможения и поворота.
Спереди установлен красивый новый спидометр, и выглядит он гораздо лучше заводского. Раньше мотоцикл оснащался двумя главными цилиндрами Nissin с набором алюминиевых рычагов TRW. Но чего-то не хватало: двигатель мурлыкал, как котенок, а не рычал. Решением стала пара глушителей Sparks, которые обеспечивают большому XJR1300 подходящий саундтрек.
Гордо восседая на своем новом звере, Жига мог видеть татуировку с изображением буйвола на своем колене. Посмотрев на мотоцикл с выпяченной широкой грудиной, что было очень похоже на разъярённого зверя, он определился с именем. Очевидно, что у Gas & Retro впереди большое будущее, и вместе со своей понимающей девушкой, они обречены на успех.