СТИЛЬ SUKA-TUNE: Yamaha TW225 «Urahara» от Deus Japan

14 мая
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
Распространение блогов и социальных сетей как никогда ранее связало глобальный мир мотоциклостроения.

Стили и типы конструкций, которые когда-то были уникальными для конкретных регионов, теперь можно найти практически в каждом уголке планеты. Несмотря на то, что современная кастомизация стала всенапраленной, один из жанров конструирования, который не смог прижиться за пределами его родной местности, - это японский стиль Suka-Tune.

Мотоциклы Suka-Tune лучше всего можно описать как спартанские уличные скремблеры с намеренно грубым, почти непристойным вайбом и общей минималистичной визуальной составляющей. Термин Suka-Tune на самом деле происходит от слова «Sukeru», что в переводе с японского означает «прозрачный». Выступающие шины, выгнутый назад руль, открытый двигатель и каркас, а также слегка удлиненный свингарм - все это отличительные черты классических Suka-Tune.

Стиль Томоюки Соэда в значительной степени сформировался благодаря островному воспитанию в японской мастерской Deus Ex Machina, поэтому у него была склонность и слабость к традиционным Suka-Tuners. Итак, два года назад, когда Deus Japan получили заказ на двухместный мотоцикл двойного назначения с предоставлением полного творческого контроля над проектом, Соэда воспользовался возможностью вернуться к жанру Suka-Tune.

Взяв за основу тему Suka-Tune, Yamaha TW225 стал очевидным выбором для донорского байка, а модель Trail Way на 223 куб.см стала чем-то вроде исходной платформы Suka-Tune. После того, как донор был приобретен, Соэда приступил к разборке мотоцикла, снятию передней и задней подвески и кузова Yamaha целиком, а также он убрал заводской подрамник.

Спереди обычный набор телескопических вилок был заменен перевернутой установкой спортбайка последней модели. Теперь новая передняя часть USD оснащена кастомными тройными траверсами, и она держит конструкцию двойных дисковых тормозов с суппортами Brembo и роторами в виде лепестков. В задней части моноамортизатор со вторичного рынка теперь соединен со свингармом, который был удлинен на несколько дюймов, а после на нем были установлены кастомный номерной знак, держатель задних фонарей, а также кастомная защита цепи.

Все еще с заводской защитной пластиной двигатель SOHC с воздушным охлаждением был покрыт слоем глянцевого черного цвета, а затем ребра охлаждения были тщательно отполированы. Заводские респираторные насадки были выброшены, чтобы освободить место для гоночного карбюратора Keihin на красном велостеке. Стандартная выхлопная система была заменена полностью кастомным устройством с хромированным коллектором, переходящим в глушитель LeoVince X3, который теперь выбрасывает отработанные газы из-под сиденья.

Рама была полностью разобрана, после чего ребята установили цельный подрамник, который соединяется с ходовой частью с помощью двух пар болтов с внутренним шестигранником. Поверх приподнятого каркаса расположено светло-коричневое кожаное сиденье, которое идеально прилегает к новому ободу рамы, а затем оно накрывается частью заднего хвостового обтекателя, который загораживает крышку глушителя.

На месте оригинального 7-литрового пластикового бака TW теперь установлен отреставрированный винтажный топливный элемент, взятый у донора 1970-х годов, а затем модифицированный, чтобы соответствовать линиям направляющих рамы Yamaha. Сразу за точкой, где встречаются новое сиденье и бак, находится небольшой поддон для электроники с кастомными треугольными металлическими боковыми покрытиями, которые скрывают аккумулятор и другие неприглядные электрические элементы.

Вместо заводских колес Trail Way японская компания Deus оснастила Suka-Tuner набором черных дисков DID DirtStar с чистыми металлическими спицами и шипованной резиной Bridgestone, подходящей и для дорог, и для бездорожья. В соответствии с немногочисленными запросами клиента кастомное седло было соединено с зубчатыми пассажирскими подножками, установленными на заказных кронштейнах в передней части удлиненного свингарма.

Даже учитывая, что у TW225 уже было довольно чистое водительское место, Соэде удалось сделать его еще более аккуратным. Хотя заводской руль даже в оригинальном виде был неплох, его снабдили светодиодными индикаторами от Motogadget, крошечным аналоговым спидометром, расположенным перед ручками руля в специальном корпусе, одним круглым зеркалом, быстро реагирующей дроссельной заслонкой и светло-коричневыми резиновыми рукоятками, подходящими к новому сиденью.

Устаревшая квадратная фара, с которой донор ушел с завода, была заменена круглой фарой бренда Stadium с желтой линзой, которая помещена в цельный хромированный корпус. Функции стоп-сигналов и задних фонарей возлагаются на старомодный красный круглый фонарь, который смещен влево от круглого кронштейна номерного знака.

Отделка мотоцикла кажется довольно несложной, хотя в нее вложено гораздо больше усилий, чем кажется на первый взгляд. Бак и капот теперь глянцевые почти синие с белыми логотипами магазина Deus на баке и симметричным белым акцентом на капоте. Двигатель, тройная траверса, защитные покрытия, кронштейн номерного знака и колесные диски были покрыты матовой и глянцевой краской черного цвета, и хотя может показаться, что верх вилки, поворотный рычаг, ходовая часть и подрамник украшены теми же оттенками, их основной цвет на самом деле темный, почти серо-синий.

Хотя нам не сообщили точный вес, мы можем с уверенностью сказать, что Соэда и его компания сумели сделать легче и без того стройный мотоцикл TW, вес которого составлял меньше 280 фунтов (или 127 кг). Системы впуска и выпуска также добавили немного мощности к исходным 17,5 лошадиным силам донора.

Независимо от того, соответствует ли он вашему личному вкусу, нельзя отрицать, что Соэда преуспел в создании эстетики Suka-Tune. И хотя он задумывался, как некая дань уважения уже ушедшему в прошлое типу сборки, этот проект стал вторым Suka-Tuner на базе TW225, который Deus Japan представили только за последние несколько месяцев, и мы бы не удивились, увидев возрождение этого жанра, как в Японии, так и за ее пределами.


ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/
Что почитать