СЕРЕБРЯНЫЙ СЕРФЕР: Yamaha SR400 от Purpose Built Moto

14 декабря
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
Если вы в последние несколько лет заказывали новый автомобиль, то, скорее всего, вам знакома проблема с глобальной цепочкой поставок, которая наносит ущерб многим отраслям.

Шестинедельное ожидание новых колес теперь легко превращается в 18 месяцев бесконечных разочарований, и это тот случай, когда продавца не в чем винить. Последствия кризиса затронули почти всех, и больше всего неудобства испытали люди в конце очереди. Все это означало, что Том Гилрой не мог внести финальные штрихи в эту сборку перед отправлением ее владельцу. Но это не помешало боссу Purpose Built Moto проделать адскую работу по превращению Yamaha SR400 в невероятно красивый боббер.

Сборка началась несколько лет назад, до того, как ковид и проблемы поставками погрузили все в хаос, но, глядя на присланные Томом фотографии, я увидел не хаос, а мотоцикл, по качеству не уступающий Heiwa. Перед началом сборки Том был очень взволнован: «Создание чего-то нового – сложная задача с таким донорским мотоциклом, как SR400 или SR500. Так что, когда проект приехал в нашу мастерскую, я был в восторге от выбранного нами направления. Боббер SR400 с заниженным силуэтом. ВЕСЕЛУХА!"

Мотоцикл прибыл в магазин Gold Coast уже претерпев некоторые модификации, такие как обрезка рамы и новый бак. Эти части нужно было доработать, чтобы они хорошо функционировали, и собрать подпружиненную заднюю часть, которая выглядит как хардтейл, а это непростая задача. «Предыдущее изменение рамы не позволяло сдвигать колесо, поэтому мы сделали несколько модификаций, чтобы обеспечить свободное перемещение небольшого оставшегося хода задней подвески», - объясняет Том. Для этого стандартные передние вилки были разобраны, перестроены и сдвинуты на 40 мм ниже.

«Важным элементом стиля этого байка является хвостовая часть. Учитывая странный бак и крепление заднего крыла в стиле чоппера, сиденье совсем не подходило мотоциклу. Мы добавили короткий гладкий хвостовой обтекатель в гоночном стиле, который визуально связывает сиденье с задним крылом. Простое покрытие из листового металла позволяет вашим глазам перемещаться вперед-назад, не цепляясь взглядом за выбивающиеся элементы». Потрясающие новые крепления держат крыло, заднюю фару и держатель номерного знака, сделанный из круглого стержня. В сплошном стержне из нержавеющей стали установлены стоп-сигнал и светодиоды Orbit для сверхчистой отделки.

С другой стороны, было проделано много работы, чтобы линии машины оставались очень, очень низкими! «Отказавшись от стандартных рулей и зажима, мы уговорили клиента на набор цельных клипонов, которые изготовили собственноручно. Эти хромированные детали поддерживают низкие линии мотоцикла, но даже с настолько низкой посадкой и подножками средней высоты сидеть на мотоцикле вполне удобно. После того, как руль был передвинут, верхний тройной зажим сгладили, все отверстия заварили и обработаны под покраску». Классическая хромированная фара, индикаторы от PBM и выступающий спидометр делают внешний вид безупречным!

Одноцилиндровый двигатель тоже не тот, что был раньше – SR был увеличен с заводских 399 куб.см до 535 куб.см. Его выкрасили в черный цвет, оставив необработанным только корпус цилиндра. Он питается смесью воздуха и топлива с помощью большого карбюратора Mikuni с фильтром. Но выдающейся особенностью механического пакета можно назвать именно выхлоп, и компания PBM всегда стремится превзойти себя в каждой сборке. «Я решил пожертвовать производительностью ради стиля. Теперь у боббера Yamaha 2-дюймовый выхлоп, который огибает левую сторону мотоцикла и заканчивается прямо под сиденьем».

В мотоцикле есть потайные крепления, скрытая внутренняя перегородка и симпатичный искрогаситель, который выглядит на миллион долларов и, без сомнения, круто работает. Мы набросали дизайн, а затем Pop Bang Classics выполнили отделку из серого оттенка Porsche, дополненного черными и белыми полосами. Дальше Том перешел к проводке: «Как всегда, я разделил зажигание, зарядку и освещение. Соединил все освещение и переключатели с новым регулятором и скрытой батареей, а затем перебрал цепь зажигания и соединил все это.

Не хватало зажигания, а поскольку версия SR400 2004-го года никогда не продавалась в Австралии, все электрические схемы, которые смог найти Том, были на японском языке. Эта модель поставлялась с иммобилайзером, но большая часть электрики и ключа ранее была выброшена в мусор. Итак, перед Томом стояла задача заставить все это работать; с помощью переводчика выяснилось, что обойти эту систему невозможно, и в ходе долгих размышлений было решено найти подержанный комплект CDI, чтобы мотоцикл мог работать без заводского ключа.

Но установку зажигания CDI из Японии пришлось отложить из-за проблем с поставками, а ковид закончился, как и время, отведенное Тому на работу с мотоциклом. Горько-сладкий конец для продуктивного кастом-мастера, но обстоятельства оказалось не в его власти, хотя конечный результат точно оправдает ожидание.


ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/
Что почитать