БЕЛОСНЕЖНОЕ ЧУДО: Yamaha SR150 от Mike's Garage

24 февраля
В то время как большая часть западного мира воспринимает моторизованные двухколесные машины как нечто роскошное, этого нельзя сказать о большей части Азии, где малолитражные мотоциклы рассматриваются с гораздо более утилитарным взглядом, они значительно превосходят по количеству автомобили и грузовики и составляют большую часть транспортных средств на дорогах.

Ценимые и широко распространенные благодаря своей полезности и экономичности, малолитражные скутеры практически вездесущи в таких регионах, как Тайвань, который получает множество моделей мотоциклов малого рабочего объема, которых не найти на других региональных рынках.

Повсеместное распространение этих так называемых «белоснежных чудес», под которыми подразумевается все, что меньше четверти литра, привело к появлению нескольких местных кастомных мастерских, которые в основном специализируются на маленьких мотоциклах, таких как тайбэйская компания Mike's Garage. Компания расположена в столичном районе Нейху, ее возглавляет Майк Чен, и, по сути, она состоит из одного человека. «Я основал студию в 2015-ом году, хотя уже примерно десять лет я торговал запчастями для мотоциклов», - говорит нам Майк. «Теперь я специализируюсь на байках не больше 400 куб.см, в основном в олдскульном стиле, хотя я готов попробовать сделать что-нибудь крутое».

Последний проект Чена, получивший название «Сэнди», блестяще демонстрирует возможности мастерской, полностью превратив малолитражный утилитарный скутер в небольшой дорожный трекер. Сборка начала свою жизнь как Yamaha SR150 1997-го года - модель только для Тайваня - прежде чем сойти с дороги и подвергнуться полной разборке. «Из-за его рыночной позиции коммерческого автомобиля превратить этот мотоцикл в трекер было очень сложной задачей, - рассказывает Чен.

Начиная с рамы, Майк полностью разобрал и освежил ходовую часть почти четвертьвековой давности, прежде чем снять заднюю часть. На ее место Чен установил минималистичный подрамник с ободами, который поднимается под углом примерно 20 градусов. Заводской свингарм также был заменен на подержанную модернизированную деталь от компании Kick Motorcycle Company, хотя вместо того, чтобы воспользоваться расположением двойного заднего амортизатора донора, Майк решил снабдить SR новым моноамортизатором, который потребовал сборки и установки сплошного смещенного сцепления.

«Это, несомненно, был самый сложный аспект всей сборки. Для установки новой многорычажной системы потребовалось рассчитать плавность и прочность механизма», - объясняет Майк.

После этого тайбэйский конструктор приступил к замене базовых колес на более подходящие внедорожные 19-дюймовые передние и задние колеса. Передний барабанный тормоз был заменен на однодисковый. Передняя часть также была слегка модернизирована, чтобы лучше соответствовать новой геометрии 19-дюймовых моделей - оба колеса теперь имеют белые ободы с простыми металлическими спицами и ниппелями и имеют специальные наклейки с надписью Mike's Garage.

Затем Майк обратил внимание на конструкцию кузова. На новом подрамнике теперь идеально расположилась хвостовая часть из стекловолокна с интегрированной номерной табличкой, закрывающей глушитель, заднюю фару и аккуратно выпирающий хвост. Более того, хвост также был завершен кастомным сиденьем из перфорированной кожи с неброской синей строчкой, которая гармонирует с отделкой всей сборки. Бензобак - это винтажный элемент, который Майку пришлось модифицировать, чтобы он располагался прямо на перекладинах рамы, а впереди находился традиционный номерной знак трекера, обернутый вокруг модифицированной тройной траверсы и незаметно скрывающий светодиодную фару с вертикальной полосой.

«Что касается кузова, все, что не было сделано собственноручно с нуля, требовало серьезных модификаций, - говорит Майк.

Кабина Сэнди, лишенная каких-либо приборов или дисплеев, является явно спартанским сооружением с набором вытянутых назад рулей Renthal, установленных на подержанных подступенках и оснащенных старомодными распределительными устройствами и ручками в стиле ретро. Специально обработанная крышка бензобака также добавляет немного олдскульной эстетики, а пара зубчатых подножек придает проекту дополнительный внедорожный колорит.

Выхлопная система Yamaha - еще одна яркая изюминка конструкции. Убрав заводскую систему, Майк создал полностью кастомный выхлоп из нержавеющей стали. Отполированная до блеска система состоит из одиночного коллектора, огибающего и спускающегося под сиденье, где она завершается глушителем SuperTrapp. Перфорированный тепловой экран также помогает предохранить правую ногу водителя от сильного нагрева во время езды.

Разобрав все остальное, Чен начал готовить байк к покраске. Затем он был обработан профессионально нанесенной бело-серебряной краской, разделенной асимметричным дизайном в голубую полоску. Свингарм и рама также были покрыты серебром, как и руль, а задний цилиндр был украшен белым цветом, что позволило ему лучше слиться с задним колесом.

Завершают проект множество мелких деталей, включая значки на бензобаке Yamaha времен 80-х, значок с логотипом Tuning Fork фирмы Hamamatsu, украшающий хвостовую часть из стекловолокна, и новый стержень клапана головки блока цилиндров Roadrunner на переднем колесе. Замена, казалось бы, неважных компонентов, таких как кикстартер, на элементы NOS делает в целом заметно более чистую и профессиональную сборку, граничащую с отделкой заводского уровня.

Завершенная работа Чена - это не просто один из самых чистых трекеров, которые мы видели за весь год, это, несомненно, одна из самых качественных и необычных машин объемом менее 250 куб.см, которые нам когда-либо встречались. Выглядя гораздо более внушительно и выразительно донорской модели объемом 150 куб.см, Сэнди наверняка привлечет внимание мировой арены кастомных мотоциклов к бренду Mike's Garage и, если повезет, вдохновит на создание нескольких малолитражных моделей в будущем.


ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/white-plate-wonder-yamaha-sr150-by-mikes-garage/
Что почитать