Несмотря на все бурные достижения в области мотоциклетных технологий за последние годы, базовая инфраструктура остается практически неизменной.
Время от времени один из крупных производителей пытается что-то поменять, но редко эти изменения остаются в силе. В 1993 году Yamaha представили мотоцикл, который должен был все изменить, но у них, как и у всех остальных, не получилось. Но спустя почти 30 лет один очень умный кастом-мастер воспользовался безрассудством фабрики Ивата и превратил его во что-то действительно впечатляющее. Он – Родни Серра, машина – Yamaha GTS1000, и в результате получается радикальное переосмысление, в котором француз катается на монстре с двойным односторонним маятником под названием NH 78.
«Мне 43 года, я француз, работаю техническим архитектором, увлекаюсь дизайном и мотоциклами, но не разбираюсь в механике. Это мой первый мотоциклетный проект. Мне потребовалось 3 года, чтобы продумать все, тратя ночи и выходные, вооружившись только болгаркой, дрелью, пилой и сварочным аппаратом», — рассказывает нам Родни. Выбор GTS — это очень резкое знакомство с миром модификации мотоциклов, надеюсь, этот мастер возьмется еще за множество мотоциклов, например за какую-нибудь дикую машину из 90-х.
«Идея заключалась в том, чтобы создать стритфайтер, сочетающий в себе «антретюб» (байк 1920-х годов) и «стелс» (F117 NH). Мне нравится кататься на необычных мотоциклах, но у меня нет достаточно денег, чтобы организовать выставку байков в моей гостиной, поэтому нужно работать!» Таким образом, выбрав свое направление, он начал охоту за GTS, и Родни удалось найти тот, который был относительно в полной комплектации. Передняя подвеска представляет собой систему RADD, разработанную Джеймсом Паркером, по существу безвилочную систему, которая полностью разделяет функции рулевого управления и демпфирования. Инженеры «знают», что это лучше, чем обычная вилка.
Для улучшения системы RADD Родни решил сделать раму без передней бабки, чтобы усилить жесткость. Перейдя к системе автоматизированного проектирования, он повозился с несколькими проектами, пока не нашел подходящий способ. Двойные решетчатые крепления установлены на раме Omega и соприкасаются на середине. Затем они прикрепляются болтами к центральной опоре, которая проходит по всей длине мотоцикла, где должен быть бензобак, и переносит все к задней части рамы. Это не только повысило жесткость на кручение, но и создало новый способ крепления кузова и сиденья.
С другой стороны мотоцикла, те, кто уже имел дело с GTS, просто оставили бы заводской маятник на месте. Однако у Родни были другие идеи, и он придумал способ установить на это место детали от Honda. Взяв односторонний маятник от Honda VFR750 и колесо от VFR800, он приступил к переделке. И GTS, и VFR имеют общую конструкцию с одинарным амортизатором, расположенным в центре, у Родни не было ни одного из них, и он заказал кастомную пару.
Затем он создал собственную систему Panigale-esqe, в которой регулируемый амортизатор устанавливается сбоку и блестяще сочетается с передней частью. Чтобы придать всему этому визуальное единообразие, оба амортизатора выкрашены в тот же оранжевый цвет, что и новая верхняя рама, цвет, который был вдохновлен KTM Super Duke. Кастомный кузов покрыт матово-серым из каталога Lamborghini, но сначала его нужно было спроектировать и построить. Именно здесь F117 сыграл огромную роль, его угловатый радар отражался на корпусе мотоцикла.
Три основные части — это передние сетчатые воздушные заслонки, которые впадают в полуоткрытую воздушную коробку для питания двигателя, кастомный топливный бак, который находится между ног водителя и обеспечивает более чем достаточный запас хода, чтобы Родни мог повеселиться в воскресенье, и дикая хвостовая часть, которую просто невозможно описать словами. Все это было аккуратно отформовано из стали, с максимально скрытыми точками крепления, а новая основа листовой сталью скрепляла все в одно целое. Минималистичное сиденье на усиленном подрамнике, и мотоцикл превратился в настоящее произведение искусства. Но оставался вопрос функциональности, ведь этот байк должен быть гоночным, поэтому крылья взяли от Buell Cyclone, а на кастомную заднюю часть из карбона установили крепления Ducati Diavel.
Чтобы добавить футуризма фара Yamaha MT 125 возвышается над передним колесом, а набор электроники Motogadget поддерживает питание. Не отстает и двигатель: глушитель Leo Vince, расположенный под подвеской, и подача топлива от внешнего насоса Mercedes – оба они помогают вдохнуть жизнь в двигатель FZR 1000. Детали от Rizoma, Koso и RebelMoto дополняют элементы управления, и у Родни получился надежный повседневный гоночный байк. Но не это делает NH78 таким особенным, это мотоцикл, не похожий ни на что другое, он раздвигает границы, которых достигли лишь некоторые производители, и побуждает всех встряхнуться в мире, где традиции диктуют оставлять все как есть.