ДИНЬ-ДИЛИНЬ: Yamaha DT400 от Purpose Built Moto

5 сентября
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
Дрожь пробежала по моей спине при первом взгляде на этот мотоцикл, воспоминание о тяжеловесной машине возникают сами собой от букв DT. Затем, слушая, как сборщик Том Гилрой вспоминает свою первую встречу с таким же байком, я понял, что не одинок. Мотоциклы AG/Farm пользуются большой популярностью, и для многих из нас поездка на двухтактном дядином мотоцикле по ферме была нашим первым опытом на двухколесном транспорте, который обычно был маломощной машиной, но если это оказывался DT400, то ваш первый раз сопровождался криками ужаса. Теперь же по просьбе одного очень удачливого клиента Purpose Built Moto Том взял эту мощную силовую установку и придал Yamaha DT400 1978-го года полностью кастомный вид, которого он всегда заслуживал.

Когда мне было десять лет, я осторожно крутил дроссельную заслонку на скучно выглядящем DT, выезжая из ворот загона и сворачивая на небольшую размытую дорогу. Я нажал на педаль газа, и переднее колесо мгновенно взлетело в воздух, мир закружился, байк завизжал, и я повалился на землю. Я выжил, но знатно прифигел! У Тома были похожие воспоминания о мощном фермерском байке, и теперь он сам обзавелся таким же: «Но, если вы разберете его до основы и избавите шасси от усталой и сутулой подвески, то DT400 станет больше похожим на байк для мотокросса. Это как раз то, что нужно было заказчику».

После того как крылья и старую подвеску сняли с машины, Том мог приступить к работе над шасси. «Мы получили переднюю часть KX250F 2014-го года, включая переднее колесо и тормоза. Прикрепив его к передней части и слегка опустив, мы задали высоту для задней подвески, которую отправили для поднятия в соответствии с требованиями. С этим помогли Costanzo Racing Tuned». Передняя подвеска была настроена, а со стоек вилки сняли золотую отделку, отполировали, а затем нанесли прозрачное анодирование.

Спереди установлена ступица KX, а сзади осталась заводская деталь, и с обеих сторон расположены черные ободья Excel размером 21 дюйм и 18 дюймов, обтянутые спортивными шинами Dunlop D606. Дальше на очереди был двигатель, который сняли и пересобрали, а также установили новый карбюратор Mikuni. Электроника за несколько десятилетий повидала многое, поэтому в мотоцикл интегрировали систему зажигания Vape на 12 В. Что касается выхлопной системы, то обычно в таких сборках используется вторичный резонатор, но поскольку заводская установка хорошо справляется с плавной подачей мощности, Том решил отремонтировать оригинал, покрыть его керамической краской и установить модифицированный глушитель FMF.

Желая оставить в мотоцикле воздушный фильтр, «я поручил Дилану изготовить такую конструкцию, в которой панельный фильтр был бы прикреплен снаружи, чтобы предотвратить попадание мусора с открытого колеса в наш воздухозаборник. На противоположной стороне находится самодельный масляный бак, который подключен к бортовому масляному насосу». Пришло время обновлять внешний вид, и Том решил смешать лучшее из классического стиля VMX и современное удобство использования MX. «Недавно я приспособился к формовке листового металла, поэтому алюминиевые крылья я сделал сам», - рассказал нам Том.

Заднее крыло крепится с помощью кастомного набора креплений, встроенных в раму, а высококлассная подгонка и отделка обеспечивают сверхчистый вид. «В передней части также хватает кастомных алюминиевых деталей. Кожухи вилки, корпус фары и переднее крыло – все это детали ручной работы. Взяв за основу заднее крыло, было создано и переднее, которое дополнили корпусом фары, являющимся изюминкой этого мотоцикла». Затем все это украсили 4,5-дюймовой светодиодной фарой Purpose Built Moto и парой ходовых огней.

Дальше началась электрическая трансформация машины, которая сосредоточилась вокруг модуля управления Black Box от Purpose Built Moto, который соединен с небольшой легкой батареей. «Модуль можно спрятать практически в любом месте, и он выполняет все функции, которые вам понадобятся при использовании кнопочных переключателей».

В задней части мотоцикла используется светодиодный элемент Hollowtip 3в1, который одновременно является стоп-сигналом, задней фарой и поворотником, а цифровая приборная панель Daytona Deva переносит оснащение в 21-ый век. Затем элементы управления дополнили набором не слишком высоких рулей Pro Taper, дроссельной заслонкой Domino, кнопочными переключателями PBM и несколькими рычагами со вторичного рынка.

Поверх сиденья из стекловолокна, сделанного вручную, расположена набивка, которая идеально связывает заднее крыло и линии бака, а затем Timeless Autotrim сшили черное покрытие с несколькими красными полосками. Такому мотоциклу нужно, чтобы дизайн окраски и отделка были идеальными, не слишком вычурными, но все же отражающими вдохновение классическим DT, и, как всегда, Джастин из Popbang Paint отлично справился с этой задачей.

Улучшенные характеристики, безупречная отделка, а также двигатель, исполняющий невероятно мелодичную двухтактную симфонию. Не стоит нежничать с этим байком, ведь он был создан для определенной цели: «Я уверен, что владелец будет обращаться с ним правильно и большую часть времени он будет весь в грязи», - улыбается Том!


ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/
Что почитать