5-я Кабельная ул., 2, стр. 1, Москва (м. Нижегородская, МЦК Нижегородская, м. Авиамоторная) +7 (495) 958-88-88
ЯБЛОЧКО ОТ ЯБЛОНИ: Triumph Tiger Cub «Тетушка Тини» (Aunt Tiny) от LC Fabrications
20 октября
Когда тучи сгущаются и покрывают потрясающие Аппалачи, красота и мистическое величие этого природного чуда противоречат силе духа, необходимой для того, чтобы назвать это место своим домом.
Здесь тяжелая работа - это образ жизни, никто другой не может облегчить вам задачу, и эта адская кузня порождает одних из самых талантливых и разносторонних людей, которых вы когда-либо встретите.
В закоулке небольшого городка Гроттоз, штат Вирджиния, вы найдете мастерскую LC Fabrications и ее владельца Джереми Каппа, который является воплощением духа этого места. Но когда производитель мирового класса прислал нам изображения последней сборки из LC Fab, это стало большим сюрпризом. Этот великолепный боббер Triumph Cub на самом деле был собран его 15-летней дочерью Эмми, и она называет свое невероятное творение «Тетушка Тини».
Джереми рассказал, как все начиналось: «Я пошел к другу, чтобы посмотреть на двигатель BSA, который он выставил на продажу. Среди его коллекции автомобилей, паровых двигателей и электрических диковинок была кучка старого британского хлама. Я заметила малыша, тихонько стоящего в углу, и мне сразу вспомнилась моя дочь Эмми. У нас дома есть небольшая коллекция старых мотоциклов, на которых дети регулярно катаются во дворе. Эмми сказала мне всего за несколько дней до этого: «Я бы хотела, чтобы Triumph сделали маленький мотоцикл, на котором я смогла бы ездить», мы договорились, и Cub отправился в мой грузовик».
Среди детей Джереми именно Лил Эмми всегда проявляла наибольший интерес к его работе, постоянно проводила свободное время в магазине, помогала и всегда задавала какие-нибудь вопросы.
Предполагалось, что Cub, ее рождественский подарок, будет починен и добавлен в домашнюю коллекцию. Но у Эмми были другие планы, и в течение пары дней она уже набросала несколько эскизов, и первое, от чего она хотела избавиться, был свингарм. «Это моя девочка», - улыбается Джереми. «Итак, мы потратили немного времени на то, чтобы она научилась гнуть трубы, а я занимался сваркой. После этого она спросила, научу ли я ее TIG-сварке (неплавящимся электродом), что я и сделал. Примерно через час у нее уже все получалось так, как будто она родилась с этим знанием, так что с тех пор я позволил ей заниматься всей сваркой».
Посмотрев на заводскую переднюю часть и неидеальное колесо, Джереми пошел копаться в своем сарае и достал установку от Yamaha MX100 1980-го года. Но вы не можете просто прикрутить переднюю часть от японца 80-х к британцу 58-го». Итак, Эмми сделала свои наброски, и я рассказал ей ускоренный курс по использованию САПР Fusion 360 для их моделирования, а также урок по CAM-системе FeatureCAM. Колеса были разобраны и покрыты порошковой краской, я использовал переднее в качестве учебного пособия, а с задним она справилась сама». Мне бы хотелось, чтобы Эмми жила в Австралии, так она помогала бы мне в сборке моего Matchless!
Следующим этапом была работа над топливным и масляным баками, и их нужно было собрать с нуля. Вы могли подумать, что с этого момента Джереми возьмет бразды правления в свои руки. Но нет, оставаясь на эскизах Эмми, они сделали картонные профили, соорудили несколько деревянных основ и, быстро пройдя урок, она преобразила металлический лист с помощью молотка.
Джереми провел небольшую настройку, а остальное он доверил дочери, было лишь задано несколько вопросов, проведен быстрый урок, и Эмми занялась изготовлением деталей, сваркой, резкой и шлифовкой, а также изготавливала более простые детали на ручном фрезерном и токарном станках. Есть даже опытные конструкторы с кучей наград на полках, которые не могут этого сделать.
Когда все было готово, рама и мелкие детали были отправлены в DefenseCoat в Ричмонде для покрытия износостойким напылением, а в магазине пришло время покраски. «Хотя это и не ее любимый этап, Эмми выучила теорию. Я был тем, кто в конечном счете нажал на спусковой крючок пистолета для покраски, но она выполнила всю работу и даже самостоятельно сделала полосы и надписи», - объясняет Джереми.
Она уже научилась работать с кожей в школе, и у нее была подработка по продаже кошельков и других вещей на Etsy (@shopgirljewlery), поэтому сиденье для нее было пустяком. Дизайн был продуман, кожа вырезана, а затем красиво собрана с помощью скоросшивателя.
Когда дело дошло до двигателя, Cub был разорван, и здесь они обнаружили первое серьезное препятствие для сборки. Одноцилиндровый двигатель пришлось снять, и только его корпус не нуждался в ремонте или полной замене.
С COVID в разгаре и имея на руках детали из Англии, у Эмми было полно времени. Итак, «она решила все отшлифовать, и поэтому когда я забирал ее домой в конце каждого дня, она выглядела как трубочист. Она также довольно быстро узнала, что все эти детали стоят больших денег, поэтому Эмми начала работать на меня, управляя производством на ЧПУ, чтобы покрыть все расходы». Благодаря новому карбюратору и потрясающему выхлопу двигатель теперь работает так же хорошо, как и выглядит, намного превосходя все, что выпускалось с завода Triumph.
Теперь, когда двигатель был вмонтирован в раму, его нужно было подключить, поэтому Джереми нарисовал схему, дал быстрый урок по спайке, и Эмми снова взялась за одну из самых неприятных частей сборки, оставив папу просто наблюдать за происходящим со стула.
К настоящему времени в Интернете распространилась информация о новом звездном сборщике в магазине LC, и Эмми пригласили показать свой мотоцикл в Fuel Cleveland. Она заняла 3-е место в конкурсе Roland Sands Design «Сборки мотоциклов времен коронавируса» (Coronavirus Bike Build-Off), и мы надеемся, что она получит приглашение на выставку Handbuilt Motorcycle Show! Эмми уже хочет стать владельцем магазина и присоединится к Джереми в создании кастомных байков.
Он всегда надеялся, что однажды появится юное дарование, стремящееся изучить ремесло и проявившее огромный талант, необходимый, чтобы присоединиться к нему под знаменем LC Fab.
Оказывается, эта суперзвезда-конструктор была рядом с ним все время, впитывая информацию и храня в себе дар Божий, чтобы превратить свои идеи и простой металл в захватывающий дух боббер с первого раза. В год, который бросил вызов всем нам, мы можем быть благодарны за то, что будущее нашей страсти к сборке мотоциклов находится в надежных руках, и все, что осталось сделать, - это сесть и насладиться фотографиями этой эпической сборки.
В конце концов, говорят, что фотография стоит тысячи слов, и эти великолепные снимки были сделаны старшей дочерью Джереми Харли (@HC_photography), официальным фотографом и веб-дизайнером LC Fab. Джереми может по праву гордится своей адской семейкой.