5-я Кабельная ул., 2, стр. 1, Москва (м. Нижегородская, МЦК Нижегородская, м. Авиамоторная) +7 (495) 958-88-88
ЧЕМ БОЛЬШЕ КОЛЕСА, ТЕМ БОЛЬШЕ УВАЖЕНИЕ: Suzuki DR650 от Cramento Motorcycles
20 ноября
Десятилетия назад один крупный японский производитель попытался повторить успех другого, и на свет появился Suzuki DR650 столь же успешный, как и его соперник.
Как и Dominator от Honda, они оба гарантируют плавное движение на дороге, хорошую проходимость по бездорожью, небольшой вес и возможность отправиться в путешествие с ограниченным бюджетом.
Теперь все те же факторы привлекли внимание инженеров и энтузиастов кастомной отрасли, и такие творения появляются во всех уголках земного шара. Небольшой сельский муниципалитет Сан-Маркос в Бразилии не стал исключением, и компания Cramento Motorcycles была рада помочь. Этот потрясающий кастомный DR650 1999-го года создавался с заботой и вниманием, чтобы покорить местную экосистему.
Расположенное в южной части страны в штате Риу-Гранди-ду-Сул, это сельское хозяйство находится на равнинах. Небольшие промышленные районы и холмистые просторы разнообразного ландшафта делают это место идеальным для мотоцикла, который способен на все. Именно здесь в 2015 году архитектор и градостроитель Аугусто Боргетти Чинелатто решил, что он хочет применить свои дизайнерские навыки при создании мотоциклов. «Название Cramento происходит от типичного выражения для региона, которое имеет несколько значений, от удивления до своего рода бурчания».
Это как раз тот звук, который исходит от мотоцикла. Но начиналось все с CG125, и за последние 5 лет он заработал репутацию, благодаря которой владелец DR выбрал именно его для создания кастомного байка. Мотоцикл, который он получил почти новый, теперь часть его семьи, но в последние годы он больше времени был в ремонте, чем на дороге. Поэтому первой задачей Аугусто было диагностировать все проблемы у байка 20-летней давности и либо исправить их, либо нейтрализовать эти недостатки новыми конструкциями.
Мгновенно ваше внимание привлекает сочетание колеса и шины, но чтобы добиться этого, просто привинтить все на место было мало. Заводская подвеска отлично справляется со всеми возможными сценариями поездки, а для сохранения неизменной геометрии с новым диаметром колеса потребовалось несколько доработок. Передняя часть заводской вилки была переработана, а затем уменьшена на 40 мм. Но более серьезной задачей было ее расширение с помощью набора тройных зажимов, изготовленных на станке с ЧПУ, что обеспечило дополнительное пространство и усиление зажима.
Заводское рулевое управление осталось на своем месте, хоть и с новыми подшипниками, но передняя ось, проставки и втулки были изготовлены специально для этой сборки. Сами колеса представляют собой набор 17-дюймовых Supermoto, разработанных для Suzuki, но, помимо всего прочего, Аугусто изготовил и прикрепил набор покрытий, которые полностью преобразили их внешний вид. Их превосходят только шины Metzeler Karoo 3 для байков двойного назначения на 130 спереди и 150 сзади. После капитального ремонта тормозов и заднего амортизатора колесная часть была готова.
Теперь можно приступить к раме: «Для более агрессивного вида байк сделали одноместным, подрамник полностью перестроели, чтобы укоротить и отрегулировать пропорции мотоцикла, а также разместить все электрические детали под сиденьем». Желая продемонстрировать отличную фабричную работу, обновленная рама и электрическая коробка были окрашены в серый цвет «Audi Nardo Grey», что отлично подходит этой сборке. Чтобы создать зловещий контраст, мотоциклу добавили черного цвета на колеса и двигатель, который также затронул сиденье из алькантары.
Двигаясь дальше, Аугусто занялся поиском подходящего металла для замены заводского пластика: «Топливный бак от старой Honda на 125 куб.см 1980-х годов был модифицирован в верхней части, став более гладким и получив алюминиевую крышку, а также изменен внизу, чтобы разместить там топливный кран. Покрытие было матово черным с черными глянцевыми полосами, вот и вся покраска». Одна из целей сборки заключалась в том, чтобы сделать байк еле заметным на расстоянии, и команда была на правильном пути. Встраиваемая 7-дюймовая светодиодная фара с кастомным кожухом и светодиодами в заднем ободе еще лучше скрывает мотоцикл от посторонних глаз.
Этот новый уровень кастомного чистого дизайна прослеживается и в совершенно новой электропроводке, легком аккумуляторе и светодиодных индикаторах. Блоки переключателей ручной работы из алюминия едва заметны, а цифровой спидометр завершает всю эту работу. Для дальнейшего очищения дизайна дроссель, который обычно находится на стойках, был перемещен вниз на карбюратор и теперь забирает воздух через фильтровочную трубу. «Выхлопная система мотоцикла была полностью переделана, теперь у нее есть сделанная вручную насадка из нержавеющей стали с глушителем». И на этом работа Аугусто была завершена. Он не дает имена своим байкам, он позволяет им самим рассказать о себе, и изощренная агрессия DR намерена покорить горы Сан-Маркоса.