КАТЕГОРИЯ СТЕЛС: «Supermarine» (Супермарин) от Bandit9

24 ноября
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
Вьетнамская компания Bandit9 многого достигла после того, как десять лет назад ворвалась в мир кастомов.

Основатель и главный конструктор Дэрил Вильянуэва с самого начала продвигал гладкие щитки, закрывающие большую часть мотоцикла, и сейчас его мотоциклы можно найти в Автомобильном музее Петерсена, Мото-музее Хааса и Музее старинных мотоциклов Барбера. Чтобы отпраздновать десятилетие своего бизнеса, он выпустил невероятный на вид байк, который не похож ни на один из ныне существующих. Мы поговорили с Дэрилом об этом вдохновленном мобулой (гиганстким скатом) проекте, который он назвал «Supermarine» (Супермарин), - мы уверены, он произведет фурор.

Во-первых, поздравляем Bandit9 с юбилеем. Чем вы больше всего гордитесь из произошедшего за последнее десятилетие?

Спасибо! Больше всего я горжусь сегодняшним днем. Продержаться так долго - это гораздо большее достижение, чем любой необычный мотоцикл или разработка. Управлять мотокомпанией, как и любым другим бизнесом, сложно - эмоционально, умственно, физически и морально! Чтобы выжить так долго, нужно было принять множество правильных решений, поэтому я невероятно горжусь командой, которую создал.

Поговорим о вашей последней сборке. Supermarine получился потрясающим. Откуда взялось название и вдохновение?

Я рад, что он вам понравился! Название «Супермарин» (Supermarine) означает «надводный». Вдохновение пришло от элегантных морских существ, которые прыгают над поверхностью океана, их зовут мобулами. Думаю, всем понятно, как мы адаптировали корпус, чтобы он выглядел как взмахивающая крыльями мобула.

Рама тоже получилась интересной. Если вы посмотрите на большинство мотоциклов, то заметите, что рамы всегда трубчатые и выглядят как опорный элемент, но никогда не играют роли декоративной детали. Мы же разработали конструкцию так, чтобы вы часами зачарованно любовались ею. Эти органичные изгибы и петли несомненно приковывают к себе взгляды окружающих.

Мотоцикл уже готов?

Готов прототип. Мы начнем отгрузку клиентам в декабре 2021-го.

Расскажите нам о процессе сборки. В этот раз вы сделали что-то по-другому?

Да, это начало новой эры. Когда я основал Bandit9 10 лет назад, я думал, что мотоциклетная индустрия смелее автомобильной, но сейчас все изменилось. Автомобили гораздо более экспериментальны, поэтому я пригласил конструкторов из автомобильной промышленности, чтобы они привнесли в эту область немного энергии и азарта.

Например, фары Supermarine сложные и многослойные, похожие на те, что используются в автомобилях. У Supermarine есть жидкие светодиоды для дневных ходовых огней с парой сфокусированных светодиодных прожекторов для ночного освещения. Задний стоп-сигнал выполнен в виде объектива камеры и состоит из нескольких стеклянных элементов. Фары тоже достойны внимания: когда вы приближаетесь к мотоциклу, RFID-датчик включает свет, как будто приветствуя вас, и отключает, когда вы покидаете мотоцикл.

Это все результаты достижений, которые стали возможными благодаря команде инженеров - это ребята с опытом работы в аэрокосмической отрасли, робототехнике и мехатронике, механике и химической инженерии. Конечно, внешний вид Supermarine можно повторить, но вы не получите таких технических данных: нанометровая точность, производственные стандарты и процессы, высококлассные материалы, электронные системы, стресс-тестирование, моделирование. Это то, что делает Supermarine быстрым, но простым, легким, но прочным, точным и умным.

Я думаю, что в Supermarine мы соединили смелость и воображение мира кастомов с точностью, инженерией и безупречной отделкой заводского мотоцикла.

Я надеюсь, что новое направление выведет нас на совершенно другое игровое поле, возможно, даже в совершенно новую игру.

Где производятся мотоциклы?

Supermarine в настоящее время производятся в трех разных городах: Сингапуре, Куала-Лумпуре и Шэньчжэне, каждый в зависимости от своих сильных сторон (3D-печать, ЧПУ, аккуратность машин, производительность, обработка материалов/стандарты и т. д.). Окончательная отделка и сборка проходят здесь, во Вьетнаме, для должного контроля качества.

В этом прелесть нашего нового видения и инженерной системы. Мы можем производить мотоциклы где угодно. У нас есть ряд производственных стандартов и протоколов, которые можно совместно использовать и внедрять. Здесь нет места для фантазии, а значит, нет ошибок. А то, что раньше занимало месяцы, теперь занимает дни.

Это также предоставляет нам защиту от пандемии/изоляции. Мы можем быстро сменить производственные помещения.

Вы выбрали силовую установку Triumph Twin. Почему вы выбрали именно этот двигатель?

Вариант, конечно, спорный, но я считаю, что это правильный баланс силы, качества, надежности и индивидуальности. Я все перепробовал. Некоторые двигатели постоянно протекали, были слишком привередливыми и требовали постоянного внимания, неоправданно дорогого обслуживания, а некоторые были слишком грубы и не соответствовали стилю Supermarine.

Да, нам хотелось предоставить возможность быстро передвигаться, но при этом хорошо выглядеть. Идея заключается в том, что байк должен с одинаковой скоростью преодолевать и мокрые солончаки, и оживленную улицу.

Supermarine выглядит как инженерное чудо. Что было самым сложным?

Я бы сказал, время и принесенные жертвы. Дизайнеры и инженеры знают свое дело. Я бы не сказал, что Supermarine дался им легко, но, честно говоря, они привыкли иметь дело с вертолетами, проектировать и программировать вездеходы и дроны, а также строить устройства, которые должны фильтровать сырую нефть. Сравните это с мотоциклом. Трудности, с которыми они сталкиваются, связаны с их собственными завышенными ожиданиями и необходимостью создать отличный продукт.

Но бизнес есть бизнес. Каждый день вы тратите деньги. Сколько компаний по производству мотоциклов и автомобилей прекратили свое существование в погоне за идеальным продуктом? Идеи у них не закончились. У них закончилось финансирование. Это настоящая проблема для мотоциклетных компаний/изготовителей кастомов. Знайте, когда остановиться, иначе азарт вас погубит.


Теперь о жертве. В какой-то момент нам пришлось перестать принимать заказы клиентов, чтобы сосредоточиться на Supermarine. Переход от изготовления мотоциклов ручной работы к нашему новому научному методу не мог происходить постепенно. Нам пришлось полностью отказаться от самодельных кастомов, потому что это требовало полной сосредоточенности и приверженности. А когда деньги заканчиваются, не обойтись без дисциплины и веры, чтобы отклонять все заказы.

Сколько времени понадобилось, чтобы добиться такого результата?

На разработку Supermarine ушло два года, но я бы сказал, что на самом деле потребовалось 10 лет. Каждый байк - это эксперимент, возможность чему-то научиться. А Supermarine - это вершина всех наших успехов и неудач.

Например, мы всегда были в невыгодном географическом и культурном положении. Мне потребовалось много времени, чтобы смириться с этим. Это похоже на молитву о душевном покое: принимать с безмятежностью то, что не может быть изменено, мужество - изменять то, что можно, и мудрость, чтобы понять эту разницу.

Мы не можем изменить (медленный) темп рабочей культуры во Вьетнаме, поверьте мне - я пытался, поэтому давайте изменим всю нашу систему и найдем способ построить мотоцикл удаленно.

Мы любим органическую работу с цельным корпусом. Все ли мотоциклы будут из углеродного волокна?

Мы предоставляем три варианта на выбор. Supermarine стандартно поставляется с кузовом Race-Spec ABS. Это тот же материал, из которого сделаны обтекатели Ducati. Следующий вариант - это высокопрочная смола. Это отраслевые термины, я ничего не придумываю. Этот материал прочнее, чем ABS, и лучше справляется с нагревом. И, конечно же, наш Святой Грааль - углеродное волокно. В пять раз легче стали, но намного прочнее. Мы можем сделать его даже из титана; все зависит от ваших финансовых возможностей и фантазии.

Смотрится очень аэродинамично. Вы проверяли его в аэродинамической трубе?

Да. Как я уже сказал, это серьезная машина, которую мы построили, чтобы играть на совершенно другом уровне.

Какие ощущения от поездки на нем?

Это опьяняет. Просто почувствуйте это и насладитесь идеальным отражением от поверхностей мотоцикла. Это не хрупкие арт-байки, на которых вы думаете только о том, чтобы не поцарапать или не испачкать их. Supermarine другой. Он надежный. Он больше похож на предмет роскоши, которым можно покрасоваться на улице. И он действительно такой.

Я знаю, что у всех будут разные вкусы, и всем не угодишь. Но как по мне переплюнуть Supermarine будет нелегко.


ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/
Что почитать