МИСС МОТО 2022 - ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ

МАШИНА ВРЕМЕНИ: SS80 De Luxe с коляской от Brough Superior

7 сентября
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
Молодому Джорджу Бро 1890-го года рождения во времена, когда мир ждала автомобильная революция, посчастливилось воспитываться в семье владельца компании по производству мотоциклов.

Для большинства, и особенно в то время, это означало простую, но интересную семейную работу, а в будущем унаследование всего бизнеса. Но Джордж Броу не был таким как все, и когда его отец отказался от идеи собирать высокопроизводительные машины, молодой Джордж основал собственное предприятие, просто добавив к своей фамилии слово «Superior» (Превосходный). Теперь ему нужно было соответствовать названию, и этот потрясающий SS80 с коляской 1938-го года является живым примером его стремления к совершенству.

В наше время каждый, кто хоть немного интересуется мотоциклами, знает, что легендарный Лоуренс Аравийский (Томас Эдвард Лоуренс) предпочитал мотоциклетную марку Brough Superior. Почти век комик и фанат машин Джей Лено поддерживает этот дух, тратя миллионы на покупку мотоциклов Brough и всего, что с ними связано. Подобно Королю поздней ночи, этот SS80 зовет Соединенные Штаты своим домом, но чтобы по-настоящему понять машину, известную как «Роллс-Ройс среди мотоциклов», вам нужно отправиться на завод Brough Superior на Гайдн-роуд в Ноттингеме в Англии.

Первый Brough Superior выехал на дорогу в 1919-ом году, а к 1920-му начался процесс проектирования SS80, SS – сокращение от суперспорта, а цифра 80 говорила о заводской гарантии максимальной скорости мотоцикла в милях в час. Ход мыслей Джорджа никак не сочетался с пригородными мотоциклами, которые продавались по всему миру в то время. Он сказал, что это была «машина, разработанная с точки зрения опытного байкера-одиночки». К 1922-ом году SS80 был готов к продаже с двигателем JAP, и Джордж знал идеальный способ доказать, насколько хорош его мотоцикл.

За основу была взята гоночная версия мотоцикла, на котором ездил Джордж. Впоследствии она проехала по автодрому Бруклендс со скоростью более 100 миль в час. Еще более впечатляющим был тот факт, что эта знаменательная цифра была достигнута во время дебюта ее производителя на Бруклендс. За год до этого компания продала всего три мотоцикла, а после подвига Джорджа 103 мотоцикла обрели себе владельцев, и это установило производственный показатель, который остался относительно стабильным на протяжении всей жизни компании.

На момент заказа этой машины вместе с SS80 уже выпускался SS100, а репутация бренда была высечена в камне. Двигатель JAP уступил место двигателю V Twin AJS/Matchless, похожему по конструкции на модель Matchless MX, но с рядом внутренних изменений, которые запросил Джордж. Было построено всего 460 мотоциклов с двигателем Matchless, и эта модель De Luxe отличалась некоторыми из наиболее продвинутых разработок Джорджа Бро, включая полностью подрессоренное заднее колесо, переднюю вилку с нижним рычагом и специально настроенный двигатель.

Бланк заказа на этот мотоцикл, который был размещен в офисе дилера в Бирмингеме, явно не был составлен покупателем, который хотел просто купить лучшее за имеющиеся деньги. Имея перед собой весь список опций, он поставил галочки напротив левой педали тормоза, спортивного руля Amal, заднего кожуха Cranford, переднего кожуха Wasdell, верхнего и нижнего заднего кожуха цепи, контроля напряжения, задних подножек и ряда других механических улучшений.

Но этого оказалось мало, и в заказе также присутствовала одна из колясок компании «Petrol Tube». Большая однотрубная конструкция была собрана так же хорошо, как и мотоцикл, на который крепилась. Доказательством высоких стандартов Джорджа служит тот факт, что шасси, двигатель и коляска соответствуют современным запросам. Обновленный образец выкрашен также, как и заводской вариант – черное покрытие с золотыми акцентами и черно-красная коляска, хотя, похоже, было незначительное обновление внешнего покрытия, а оригинальная кожа на сиденье и кофрах все еще в отличном состоянии.

Коляска внутри обита столь же роскошной красной кожей, а внутри конструкции есть дополнительный топливный бак на 1,5 галлона. Нынешний владелец потратил много времени на то, чтобы привести SS80 в отличное состояние, а электроника была обновлена, чтобы обеспечить надежную и безопасную поездку. И как свидетельство невероятного качества оригинальной машины, потребовались только новые медные прокладки головки блока цилиндров и чистка карбюратора, чтобы мотоцикл мурлыкал как новенький.

Вторая мировая война нанесла огромный урон компании, поскольку Джордж помогал военным, производя коленчатые валы для двигателя Rolls Royce Merlin. Но, как показывает нам история этой удивительной машины, стремление к абсолютному совершенству заставляет пройти долгий путь и оставить наследие, которое переживет своего создателя.


ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/
Что почитать