трк спортех


Shovelhead Scrambler от компании Sato Marine Cycle

18 сентября, 2019


В мире, полном знаменитостей, без заметного таланта и проблем, которые диктуют свои условия социальным медиа, появляется наше любимое лекарство. Невероятные умельцы и мечтатели, которые из своих скромных мест занимаются любимым делом, никогда не стремясь к славе или богатству. Именно на глухих улицах любого японского города вы найдете много таких замечательных людей, творящих свою магию. И в прекрасном портовом городе Ономичи, заполненном храмами, мы и встречаем такого мастера, Юсаку Сато. Он представляет нам свою последнюю работу, потрясающий Shovelhead Scrambler из своей компании Sato Marine Cycle, где производят мотоциклы ручной работы.

У Harley-Davidson долгая история в Японии, начиная с 1920-х годов, когда они производились по лицензии Rikuo, в основном для военных и полиции. Были сделаны тысячи Flatheads, но из-за стоимости лицензирования, политической напряженности и угрозы, которую они представляли для многих мелких производителей по всей стране, это соглашение рухнуло. Но большой V-образный двигатель прижился, и по сей день компания Showa, которая выкупила Rikuo, все еще поставляет HD.

Для Сато-сан Shovelhead одна из любимых моделей, и она составляет примерно 50% всех сборок, которыми он занимается. Будучи дилером Yamaha в течение последних 30 лет, другие байки, которые вы увидите в мастерской по сборке, это, как правило, XS650 и прочие близнецы Yamaha. В то время как его работа – строить одни из самых стильных бобберов, которые вы когда-либо видели, шанс намешать всего и создать скремблер был слишком заманчивым, чтобы упустить его.

Сборка начинается с рамы и двигателя 1968 года, и почти все остальное берется из магазина запчастей в мастерской или изготавливается вручную. Рама была подвешена на подъемнике и распрямлена до того, как шлифовальная машина была запущена, а основа разрезана. Хотя сейчас она полностью скрыта от глаз, она представляет собой хоть и еле заметные, но значимые 2 дюйма, которые сохраняют исходный угол подъема от центральной стойки, чтобы помочь отрегулировать клиренс.

Несмотря на то, что он четко продумывал многие из своих сборок, у Сато-сан были большие планы относительно скремблера, и он отрыл некоторые детали Yamaha из хранилища. Подбирая крепления и кронштейны, он создал единый амортизатор, который аккуратно спрятан в раме. В то время как специально изготовленный маятник не только помогает снизить вес, но и обеспечивает дополнительную ширину, необходимую для размещения шины такого размера и глубины протектора, которые хотел Сато-сан.

Передняя часть также поставляется из склада деталей Yamaha с вилками, подвешенными на тройных зажимах, в которых используется специально изготовленная рулевая колонка и подшипники, чтобы соответствовать раме старого образца. Для придания винтажности оба конца оснащены барабанными тормозами, опять-таки взятыми из 30-летней коллекции деталей Yamaha, и, несмотря на то, что они не обеспечивают тормозной способности современных дисков, они сохраняют аутентичный внешний вид. Втулки крепятся на новый 21-дюймовый передний диск и 18-дюймовый задний, а затем оборачиваются в лучшую резину Michelin для бездорожья.

Затем пришло время Сато-сану продемонстрировать свои невероятные навыки конструктора в другой области, взяв большие листы алюминия и обработав весь кузов вручную. Корпус, разработанный для придания моноблочного вида, состоит из двух отдельных секций, первая из которых представляет собой квадратный топливный бак с закругленной передней частью и приделанной крышкой заливной горловины. Хвостовая часть доводит все линии до совершенства: урезанный вид подчеркивает стиль транспорта для гонок по грязи, а черное кожаное сиденье обеспечивает комфорт.

Конечно, любая V-образная сборка выглядит невероятно, и три работника мастерской гарантируют, что Shovel выглядит так же хорошо, как и работает! Внутренняя производительность была доведена до более поздних моделей, чтобы выжать 1340 куб.см. С внутренним оснащением, предоставленным американской компанией S&S, которые также поставляют крышки для пуленепробиваемого шорт блока. Вспомогательное оборудование так же хорошо, у старого доброго карбюратора Keihin есть изготовленное вручную покрытие фильтра. Пока рычат сделанные на заказ трубы, благодаря ручному тепловому экрану можете быть уверены, вы услышите преследование за милю.

Чтобы придать двигателю правильный вид, есть куча отполированных деталей и сморщенная черная краска, которая покрывает 4-ступенчатую коробку передач сборки Pro Clutch. Аксессуары, как и на всех сборках Сато-сан, сведены к минимуму. Есть противоударная пластина и передний номерной щиток из сплава, на котором установлена пара фар в духе того периода, прикрученных под углом. Краска TK позаботиться о графике, и вот осталось только пнуть его тяжелым ботинком, чтобы завершить еще одно творение Sato Marine Cycle, так просто без всяких фанфар.


Источник материала:
https://www.pipeburn.com/home/2019/09/04/shovelhead-scrambler-by-sato-marine-cycles.html
Что почитать?