HARLEY ИЗ ХИРОСИМЫ: Shovelhead от Satomari Motorcycle
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
Мотоциклы Harley-Davidson производятся в Японии уже более века, и, как бы ни старалась компания из Милуоки на протяжении многих лет, их правила никогда не соблюдались.
Между страной и компанией сложились интересные отношения, крупные суммы денег переходили из рук в руки, заводы строились, но напряженность сохранялась десятилетиями. Эта история, однако, также привела к появлению одних из самых крутых Harley, которые мы когда-либо видели, а японцы продемонстрировали совершенно уникальный взгляд на V-Twin. И мало кто делает это лучше, чем мастер Юсаку Сато, который представил свою последнюю сборку, невероятный Shovelhead 1982-го года, построенный в его мастерской Satomari Motorcycles.
Многие, наверняка, помнят другие мотоциклы Сато-сана, которые мы представляли, его стиль невозможно не узнать. Но отработав как Sato Marine, компания из прекрасного портового города Ономити, заполненного храмами, сменила название после 35 лет работы. Хорошая новость заключается в том, что команда мужа и жены по-прежнему управляет одной из самых крутых мастерских в мире. И когда они не продают новые мотоциклы, запчасти и брендовые вещи, они создают невероятные кастомы.
Они – основа выставки кастомов Yokohama Hot Rod Custom Show, ведь каждый мотоцикл, который собирает Сато-сан, достоин выставки! И так как мы только недавно выбрали наш «Мотоцикл 2021-го года», похоже, что в 2022-ом году уже появился первый претендент на это звание. Мотоцикл был заказан ярым поклонником Harley, у которого на самом деле был только один запрос – донором должен быть Shovel 82-го года, в остальном была предоставлена полная свобода действий. Сборка начинается с рамы, и при ее создании было принято решение оставить шею открытой.
Чтобы воспользоваться этой особенностью, передняя бабка, основа и нижняя труба сварены и обработаны так, чтобы выглядеть одной литой деталью. Сама основа была сформирована так, чтобы стать ядром машины, и проходит она как можно более прямо к центральным стойкам без обычного провала вниз. Только в ходовой части присутствует слишком много кастомных элементов, чтобы описывать их все, но фотографии позволяют вам по-настоящему оценить их. С середины Сато-сан хотел, чтобы крыло начало сливаться с остальной частью байка, и, по его словам, для этого потребовалось много работы.
Преимущество использования более толстого листа металла заключается в том, что становится легче добиться плавного вида без распорок! Эти линии также поддерживается кастомным баком: нижняя часть вплотную соприкасается с краем рамы, а весь бак сдвинут назад, чтобы показать шею мотоцикла. Для большего впечатления стильный спидометр Motogadget и бесключевой доступ m.lock установлены в баке под обработанной крышкой заливной горловины. Затем весь этот красивый кузов окрашен в потрясающую темно-синюю цветовую гамму с красными и белыми полосками и золотыми логотипами.
Колеса этого высококлассного круизера составляют большую часть внешнего вида, и вы не оставите без внимания этот огромный передний 23-дюймовый обод, который выглядит еще больше без тормозов. Чтобы еще доработать дизайн, Сато-сан воспользовался несколькими хитростями, и начали они с использования очень узких тройных траверс, которые изначально были созданы для 39-миллиметровой вилки. Затем их обработали, чтобы установить более мощные 41-миллиметровые установки, сильно заниженные внутри. В сочетании с низкими стойками и короткими плоскими ручками руля вы получаете тонкие линии, которые медленно расширяются к задней части мотоцикла.
Все эти конструктивные особенности делают заднее колесо на 6 дюймов меньше, чем переднее (17 дюймов в диаметре), но оно обтянуто толстой шиной Avon для более массивного вида. Опять же, гигантизированные детали - это основа сборки, и чтобы осуществить свой следующий замысел, Сато-сан выточил огромное крепление заднего суппорта. Таким образом, на мотоцикле расположены не один, а два огромных многопоршневых суппорта, покрытых хромом! Кастомный маятник, цельные амортизаторы и великолепное черное кожаное сиденье завершают заднюю часть.
Еще одна вещь, которую японцы никогда не перестанут делать, — это потрясающе выглядящий двигатель, и нет ни одной детали, над которой не поколдовала бы волшебная палочка. От красивой выхлопной системы с большими открытыми патрубками до отполированного карбюратора S&S с кастомным очистителем — трудно представить себе Shovel лучше! С другой стороны двигателя крышка передачи BDL придает байку очень сложный замысловатый вид, а кастомные средние контроллеры выходят из середины кожуха.
Эта сборка – настоящий мастер-класс по изготовлению кастомов, так что название бренда могло измениться, но качество остается таким же впечатляющим, как и прежде.