Сказать, что Европа и большая часть мира были полностью опустошены Второй мировой войной, почти ничего не сказать, а для поколения вроде нашего, где для всего есть приложение смартфона, почти невозможно понять каково было жить в такой тяжелый период.
Но точно так же, как люди вышли из карантина после COVID-19, быстро вернувшись к своим друзьям и мотоциклам, многие сделали то же самое после Второй мировой войны, и некоторые такие бренды до сих пор остаются популярными. Джованни Паррилла, хоть и не достигал такой высоты, но сам по себе был легендой, и этот 250 Grand Sport 1962-го года является его самым красивым творением.
Убрав одну букву «р» из своего имени, Джованни основал собственную мотоциклетную компанию менее чем через год после окончания войны, и вместе с дизайнером Джузеппе Сальмаджи сразу же приступил к производству двигателей, самые первые из которых были спроектированы, собраны и запущены в производство всего через несколько месяцев после того, как он основал фирму. Возможно, он не достиг высот Honda или Ducati, но он опередил свое время и произвел ряд мотоциклов и вариантов двигателей, которые использовали прямой привод в домодульную эпоху, первым задействовал легкие материалы и одним из первых предложил использовать большие тормозные пакеты даже на небольших машинах.
Его вклад не ограничивался двухколесным транспортом, и, увидев растущую любовь к картингу в Соединенных Штатах, он предсказал, что их популярность вскоре придет в Европу. Опять же, опередив свое время, он построил двигатель только для мини-гонщиков, но включил в него коробку передач, которая была бы запрещена в этом виде спорта. Но поработав еще с чертежами, он собрал новые двигатели с прямым приводом, которые и по сей день остаются выигрышными комбинациями в исторических гонках на картах. Все это способствовало тому, что к 1962-му году он и его компания работали на полную катушку.
Поэтому неудивительно, что 250 Grand Sport был не только красивым, но и исключительно производительным. Этот экземпляр прожил в США всю свою жизнь и является одним из менее чем 50 первоначально ввезенных в страну. Учитывая, что до наших дней таких мотоциклов сохранилось еще меньше, он был невероятно редок, а продала его компания Pokes Cycle из Сиэтла. Там он жил и успешно участвовал в гонках класса Формулы 3 на региональной трассе, соперничая с итальянскими коллегами Ducati и знаменитыми Harley Davidson.
Рама, а к нашему двигателю подошел номер 260033, является основой от Parilla, но состоит из лучшей стали, чем многие ее аналоги. Нисходящая закругленная конструкция изначально была разработана для балочной передней вилки и плунжерной задней подвески. Эта более поздняя модель имеет переработанную «шею», заниженные задние направляющие рамы и трубчатый маятник, приспособленный к осовремененной настройке подвески. Также рама и маятник были выравнены и перекрашены в исходный черный цвет.
Двигатель был залогом успеха марки Parilla, а конструкция прямого привода считалась ультратонкой для своего времени. В конструкции верхнего распредвала использовался набор конических шестерен, и так как это гоночная модель, она была оснащена новым распредвалом X1. Из-за того, что дополнительный воздух поступает в двигатель на более высоких оборотах, потребовался карбюратор Dell'Orto SS1 большего размера, чтобы соответствовать требованиям по заправке. Четырех скоростей в коробке передач было более чем достаточно, так как квадратная конструкция позволяла работать на больших оборотах и выдавала впечатляющие 21 л.с. из 250-кубового двигателя.
К тому времени, как GS 62-го года появился на рынке, подвеска была передана на аутсорсинг итальянскому товарищу Артуро Чериани. Его телескопическая передняя вилка с открытыми пружинами проходит через набор тройных зажимов для повышения жесткости! В задней части двойной амортизатор обеспечивает надёжную посадку. Как всегда, компания Parilla установила большие тормоза на маленький 114-килограммовый мотоцикл с большим передним барабаном с канальным охлаждением и меньшей ступицей с барабаном сзади. Дальше были 18-дюймовые легкосплавные колеса, на которых красовались винтажные шины.
Все покрытия просто прекрасны, передний обтекатель, сделанный в 50-х годах, сохранился и до сих пор выглядит так же невероятно. Но если большой гоночный обтекатель был просто красивым, то бензобак Parilla был той деталью, которая выделяла этот мотоцикл среди множества других машин, его форма была изменена, но верхнее покрытие осталось в исходном состоянии, вся графика и логотипы были на месте.
Сиденье также осталось оригинальным, и очевидно, что многие гонщики используют всю его поверхность, чтобы переносить свой вес в поворотах. Это очень важная часть истории мотомира, и из ныне несуществующего послевоенного стартапа еще предстоит извлечь много уроков.