ПРЫГНУТЬ ВЫШЕ ГОЛОВЫ: Norton «Коммандо» (Commando) на 1007 куб.см.
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
Norton недавно объявили, что снова будут производить мотоциклы. Последние несколько лет они столкнулись с множеством проблем, объявили о банкротстве, а затем были приобретены гигантским индийским производителем мотоциклов TVS.
Теперь же у них есть новый завод стоимостью в несколько миллионов долларов в Солихалле, Великобритания, и они наняли команду талантливых конструкторов в надежде возродить эту легендарную марку. В пору своего расцвета они были типичными британскими мотоциклами, а Коммандо - их лучшим достижением. Созданный в 1968-ом году, это был самый быстрый супербайк в мире на тот момент, и он долгие годы доминировал на гоночных трассах. Этот родстер Norton был построен австралийским конструктором Брюсом и представляет собой идеальный союз между кастомизацией и модификацией - хотя некоторые пуристы могут и не согласиться.
Родстер Norton 850 - или «Коммандо» (Commando), как его еще чаще называли - производился Norton с 1967 по 1977 год. Первоначально их рабочий объем был 750 куб.см, который затем был увеличен до 850 куб.см в 1973 году, хотя фактический объем двигателя составлял 745 и 828 куб.см. Коммандо претерпел различные обновления за время всей своей насыщенной жизни - родстер дебютировал в июне 1970 года.
Итак, вернемся к конкретному родстеру - модели 1974 года. Брюс приобрел машину еще в 1981 году, купив ее у брата своего друга. Когда Брюс купил этот байк, то решил, что он достоин только лучшего, ему просто необходимо множество доработок и модификаций, крутящихся в голове Брюса. «Я провел на байке всего неделю, прежде чем в двигателе появился неприятный шум, поэтому мы разобрали его, а затем переделали в 920-кубовую установку».
Какое-то время мотоцикл успешно работал в таком виде, но в 2010 году в его голове снова поселились безумные идеи. На этот раз байк подвергся эстетическому преобразованию в сочетании с улучшением характеристик. Когда по всему миру появилось множество сборок кафе-рейсеров, у Брюса появилось достаточно вдохновения. «Желая превратить этот байк в полноценный кастомный кафе-рейсер, мне пришлось его полностью разобрать, чтобы потом перестроить под свои нужды». Двигатель представляет собой полноценный Steve Maney 1007: поршни Forge, шатуны Carillo, штанги-толкатели S3 Cam и немного изобретательности».
Вот где можно наблюдать союз кастомизации и модификации. Брюс не только улучшил внешний вид машины, но и поднял производительность на новый уровень благодаря двигателю на 1007 куб.см, заставив показатели соответствовать внешнему виду. «Я заменил карбюратор на 40-миллиметровую насосную систему Mikuni, изменив впускные коллекторы в соответствии с требованиями».
Коробка передач представляет собой сверхмощную 5-ступенчатую установку TT с первичным приводным ремнем со шкивом на 40 мм. В передней тормозной системе расположен сдвоенный диск Norman White и суппорты A.P., а передняя вилка модернизирована за счет улучшения внутренних деталей. Задний обтекатель, сиденье и подножки - это комплект от Мика Хеммингса. «У меня был самодельный топливный бак в Шотландии, и он действительно соответствует теме британского гоночного винтажа, который и воплощает в себе этот мотоцикл».
«Что мне больше всего нравится в байке, так это шум выхлопа, а также сочетание крутящего момента, управляемости и торможения. Это отличное улучшения для старого мотоцикла! Теперь все будут знать, что этот зверь - Norton, потому что я попросил Джакомо Агостини подписать его на корпусе заднего сиденья».
Брюс собрал Norton с особым вкусом, оставив все самое лучшее, что было в этом мотоцикле, которому уже почти 50 лет, а остальное усовершенствовал, чтобы построить идеальный классический кафе-рейсер. Когда Norton снова начнут выпускать мотоциклы, конструкторы будут сильно рисковать испортить машину вместо того, чтобы создать современную версию этого потрясающего родстера.