Чемпионат мира по мотогонкам: что нужно знать о MotoGP?

31 августа
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
MotoGP — главный чемпионат мира по мотогонкам. Ежегодно проводится с марта по ноябрь.

Сегодня мы расскажем об особенностях серии гонок MotoGP, а также о том, сколько стоят мотоциклы.

21 гонка, 11 команд и 22 пилота

В каждой команде по 2 гонщика. В 2022 году серия насчитывала 12 участников, но в 2023-м Suzuki отказался от участия. Команды делятся на заводские и независимые. Заводские производят авто сами, а независимые арендуют мотоциклы у производителей, но управляют и финансируют себя сами.

Заводские: Repsol Honda, Monster Energy Yamaha, Ducati, Aprilia, Red Bull KTM.

Независимые: LCR Honda, Red Bull GASGAS Tech 3, Aprilia RNF Racing, Gresini Racing MotoGP Ducati, Mooney VR46 Racing Ducati, Pramac Racing Ducati.
Чемпионат мира по мотогонкам Гран-при ежегодно стартует в конце марта и заканчивается в конце ноября. По результатам 21 ГП определяется победитель MotoGP. Франческо Баньяя лидирует в общем зачёте гонщиков в сезоне-2023 и может выиграть серию 2-й год подряд. Букмекеры из подборки Легалбет выделяют его единоличным претендентом на победу. Они предлагают коэффициенты от 1.07 на победу итальянца. На ближайшего преследователя, испанца Хорхе Мартина, дают котировки от 12.00.

165 км/ч — средняя скорость гонщика

110 км — наиболее распространённая дистанция для Гран-при MotoGP, хотя в других классах (Moto2 и Moto3) гонки проводятся на меньших расстояниях. Продолжительность заездов обычно составляет от 40 до 45 минут. Это означает, что средняя скорость мотоциклиста — около 160 км/ч.

Из-за высоких скоростей в 2018 году подушки безопасности сделали обязательными для всех гонщиков. Они встроены во внутреннюю часть костюмов и срабатывают, если гонщик скользит по асфальту или перелетает через ручки мотоцикла.

Подушки безопасности надуваются на глубину 4—5 сантиметров и смягчают удары о поверхность трека, гравийные ловушки или асфальтовые наезды.

3—3,5 миллиона долларов — стоимость мотоцикла MotoGP

Конструкция мотоциклов MotoGP сходна с теми, которые можно увидеть на дорогах общего пользования. Между ними есть различия только в качестве материалов — у гоночных аппаратов оно намного выше. Также двигатель и трансмиссия каждого мотоцикла переработаны в пользу увеличения мощности.

На гоночных аппаратах отсутствуют контроль устойчивости, антиблокировочная система тормозов или электронная подвеска. Поэтому для успешного и безопасного участия в гонках спортсмены должны быть настоящими мастерами своего дела.

Что почитать