Основанная в 1921-ом году в Генуе в Италии, со штаб-квартирой в Манделло-дель-Ларио, Moto Guzzi является одной из старейших итальянских мотоциклетных компаний всех времен, которая отметила свое столетие в начале этого года.
В ознаменование этого события Deus Ex Machina отметили 100-летие марки Mandello с помощью специального кафе-рейсера из японского офиса этого бренда в токийском районе Асакуса.
Кафе-рейсер Guzzi берет свое название от имени известного итальянского производителя огнестрельного оружия «BERETTA». Взяв за основу Moto Guzzi V50 MK2 1980-го года, проект возглавил Томоюки Соэда, и японский отдел Deus отбросил свою тягу к брат-стилю и кастомам Suka-tune, чтобы создать этого кафе-рейсера в стиле ретро. Двигатель-донор, ходовая часть, передняя вилка, поворотный рычаг, колеса и двухдисковая тормозная система Brembo остаются в наличии, что позволяет Соэде сосредоточить свое внимание на визуальной трансформации V50.
Разобрав мотоцикл до подвижной ходовой части, команда в Токио отрезала заводской подрамник и заменила его кастомным с приподнятым ободом, который повторяет изогнутый профиль задней шины. Был сделан вырез для установки светодиодного стоп-сигнала и задние фары со встроенными индикаторами, а новое сиденье было увеличено, чтобы приспособить его для кожаной сидушки цвета хаки, которая сужается в задней части к двум сходящимся точкам. Заостренные концы нового сиденья дополнены алюминиевым хвостовым обтекателем.
Затем Соэда вручную сформировал новый алюминиевый бак, который явно вдохновлен рейсерами Guzzi GP прошлых лет с выраженными вмятинами для коленей, рифлеными покрытиями и плавной линией на стыке топливного элемента с сиденьем. Чтобы все оставалось в идеальном порядке, резервуар с тормозной жидкостью был спрятан в передней части бака, а крышка выглядывала только из задней верхней тройной траверсы. Если смотреть сверху, ширина хвостовой части и подрамника остается неизменной пока не дойдет до вмятин в баке и не расширится, в результате чего получилось то, что в японской мастерской Deus назвали «силуэтом русалки».
Несмотря на то, что газовая вилка Telehydraulic все еще присутствует в сборке, водительское место и фары полностью убраны. Путь теперь освещают современные светодиодные фары, помещенные в круглый корпус в ретро-стиле. Как дань уважения маленькому переднему обтекателю, который обрамлял заводскую фару Guzzi, мастерская создала крошечный цельный противомоскитный экран, который частично закрывает единственную приборную панель проекта - аналоговый спидометр Motogadget MST Vintage со встроенными сигнальными лампами.
Тонированный ветрозащитный экран также установлен в подрамнике, который крепится с помощью латунной фурнитуры. Другие дополнения на месте водителя включают набор винтажных клипонов, новые рычаги, соединенные стальными оплетками, и гайку рулевой колонки с классическим логотипом Moto Guzzi в виде орла, выгравированным на металле.
Двигатель Guzzi объемом 490 куб.см с воздушным охлаждением, мощностью чуть менее 50 л.с., в основном остался нетронутым, хотя в итальянском V-твине оригинальная пара карбюраторов Dell'Orto была заменена на модифицированную установку FCR. Симметричный заводской коллектор OHC с двумя глушителями также остается в деле, хотя вместо глушителей 80-х годов теперь установлен набор мегафонных глушителей в стиле GP.
Благодаря множеству электрических компонентов и других вспомогательных деталей, незаметно спрятанных под новым баком, сиденьем или хвостовым обтекателем, пространство под сиденьем аккуратное и не захламленное и больше не требует стандартных боковых крышек V50, чтобы спрятать неприглядные элементы. Томоюки также дополнил сборку парой закрытых прожекторов HELLA, которые маскируют выступы поперечно установленного V-образного двухцилиндрового двигателя с обеих сторон рамы, если смотреть прямо спереди.
Соэда хотел выбрать такую окраску для БЕРЕТТЫ, которая выглядела бы олдскульно и соответствовала эпохе, что в конечном итоге привело к сочетанию голого металла и темно-бирюзовой краски, дополненной золотой тонкой полосой и нарисованные вручную логотипы Deus Ex Machina на баке. Тот же темно-бирюзовый оттенок был использован для порошкового покрытия ходовой части Guzzi, подрамника и тройных зажимов, в то время как заводские колеса были покрыты слоем глянцево-черного цвета.
В общем, Соэда и его банда сумели воспроизвести удивительную атмосферу кафе-рейсеров итальянской марки, которой уже столетие, и в то же время сохранить некоторые характерные черты фирменного ДНК японской мастерской. Было немного сложно не сомневаться в будущем программы кастомизации Deus после того, как давний директор DEM по мотоциклам в США Майкл Вули Вулэуэй объявил о своем уходе из бренда примерно в это же время в прошлом году, хотя благодаря таким проектам – с запоминающимся дизайном, красивыми металлическими изделиями ручной формовки и профессиональным исполнением – совершенно ясно, что нам не о чем беспокоиться.