ИНЖЕНЕРНЫЙ ГЕНИЙ: двухтактный кафе-рейсер KTM от Salt Motorcycles
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
Австралийской мотокомпании SALT не давала покоя одна мысль. Они понимают, что новые шоссейные мотоциклы настолько же совершенны, насколько и скучны. Именно поэтому они собрали его: суровый кафе-рейсер на основе двухтактного KTM 300 – дикое, грубое творение, которое возвращает нас к безмятежным дням мотоспорта.
Компания SALT, базирующаяся в Брисбене, планирует запустить производство в 2021-ом году и хочет сконструировать специальные дорожные гоночные мотоциклы с использованием переделанной техники Holden.
Это отличная новость для поклонников золотой эры мотоциклов – сигаретные спонсоры, грид-герлз и мотоциклы с ароматом масла для двухтактных двигателей и неудачных решений. Мотоциклы, которые были красивыми, легкими и невероятно интересными.
Так что при повороте легендарный эндуро KTM пересчитывал все камни на дороге, и приковывал к себе все внимание толпы.
«Для наших сборок главное – это гонщик, мотоцикл и дорога», - говорит владелец и основатель мастерской Брендан Джеймс. «Используя современные инженерные разработки и технологии, мы надеемся заново познакомить байкеров со спорными ощущениями от мотоциклов».
Эти ощущения начинаются со свежего заводского KTM 300 EXC, который был дополнен головкой блока цилиндров TSP, электронным блоком управления и автосцеплением Rekluse. В сочетании с перестроенным выхлопом из нержавеющей стали, кафе-рейсер теперь развивает крутящий момент 47 Нм при 7000 об/мин и 52 л.с. при 8500 об/мин – цифры, которые доказывают мощь сборки.
Но вся эта производительность была бы бессмысленной без соответствующей настройки ходовой части и подвески. И SALT разобрались с этим при содействии бывшего гонщика и директора по развитию Пола Льюиса.
Таким образом, подрамник был перестроен и усилен, на него были установлены 19-дюймовое переднее и 18-дюймовое заднее колесные диски Takasago Excel. Простое расположение дисков Brembo спереди и сзади помогает кафе-рейсеру останавливаться так быстро, как только можно.
Все это держит под контролем сильно доработанный набор вилок WP и задний амортизатор, который довел до совершенства гуру подвесок MPE из Квинсленда, который отработал свое мастерство над этим невероятно легким гоночным мотоциклом.
И этот байк действительно легкий. Созданный SALT корпус из углеродного волокна и изготовленный вручную алюминиевый бак весят всего лишь 245 фунтов (111 кг).
Завершает все это набор умной электроники Motogadget с аналоговым старомодным тахометром, расположенным между клип-онами среднего размера. Пара ножных рычагов помогает водителю наклоняться для принятия спортивного положения, но не перегружать спину.
И если вас это заинтересовало, то вы счастливчик. Потому что SALT могут собрать вам такой миниатюрный гоночный мотоцикл с достойным покрытием и обивкой за символическую сумму в 39 990 австралийских долларов (29 тысяч долларов). Это немалые деньги, но подобная работа просто не может стоить дешево.