ПУСТЫННЫЙ КРУШИТЕЛЬ: KTM 1290 «Paris Dakar» (Париж-Дакар) от RSD
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
Во времена, когда ралли еще называлось Париж-Дакар, находились безумцы, которые раздвигали границы возможного своими невероятно быстрыми прототипами мотоциклов.
Но суровые гоночные правила требуют снижения скорости ради безопасности, и сегодня ограничение класса мотоцикла составляет 450 куб.см. Так, один любитель больших мотоциклов мечтал о кастомной машине, которая бы отдавала дань уважения дням, когда своды правил были минимальными, а мощность зашкаливала. Итак, вооружившись новым KTM 1290 Super Adventure, он направился в место, где сбываются мечты, в Roland Sands Design, где для него создали чертовски крутой пустынный крушитель.
На высококонкурентном рынке турэндуро действительно нет плохих мотоциклов, у всех есть свои сильные и слабые стороны, и разные модели подходят разным гонщикам. KTM – дикий зверь в этой группе, он всегда славился своей потрясающей мощностью, а теперь, в вариации 2021-го года, он обладает новыми функциями, благодаря которым австриец занимает первое место в чартах. Но работа со свежеобновленным байком создавала сразу несколько проблем для команды RSD. «Мотоциклу пришлось немного подождать, пока мы пытались найти запчасти. Все происходило во время COVID, и было очень сложно найти готовые детали, подходящие для нового мотоцикла. Так что нам пришлось упрашивать, одалживать и еще раз упрашивать, чтобы найти подходящие компоненты».
Плюсом данного проекта было волнение от того, что кастомный мотоцикл выступал в качестве тестового образца для множества компаний, которые в случае успеха задействовали бы свои прототипы на серийных машинах. «Мотивация проекта заключалась в том, чтобы собрать лучший мотоцикл в стиле Париж-Дакар, чтобы почтить былые времена».
Так почему бы не погрузиться прямо в 1290-кубовый V-образный двигатель, который доставляет столько удовольствия. Чтобы помочь ему выжить в грязи, Rottweiler Performance поставили один из своих впускных комплектов 1-й ступени, который обеспечивает максимальный поток воздуха и блестящую фильтрацию.
Компания также предоставила свои дудки, которые позволяют двигателю глубоко дышать. Для уменьшения веса и создания адского лая выхлоп сделали из гоночных титановых коллекторов Arrow, а завершается система титановым глушителем SC Project.
Чтобы раскрыть весь потенциал мотоцикла, команда 3 Bros Racing KTM настроила его и установила техническое обновление, включающее Rally Pack, квикшифтер +, систему управления Motor Slip Regulation и функцию удержания автомобиля в начале движения при спуске или подъеме на склон. Все это поддерживается литиевой батареей Antigravity и зарядным устройством.
Компания также предоставила свои дудки, которые позволяют двигателю глубоко дышать. Для уменьшения веса и создания адского лая выхлоп сделали из гоночных титановых коллекторов Arrow, а завершается система титановым глушителем SC Project.
Чтобы раскрыть весь потенциал мотоцикла, команда 3 Bros Racing KTM настроила его и установила техническое обновление, включающее Rally Pack, квикшифтер +, систему управления Motor Slip Regulation и функцию удержания автомобиля в начале движения при спуске или подъеме на склон. Все это поддерживается литиевой батареей Antigravity и зарядным устройством.
Чтобы превратить мотоцикл из дорожного в вездеходный, понадобилась капитальная переработка колес и шин. В сотрудничестве с Dubya US и All Things Wheels был собран полный комплект со ступицами Haan, ободами Excel Takasago и спицами из нержавеющей стали.
Дальше заднюю часть подняли на дюйм до 18, а затем подвижную часть покрыли резиной Dunlop Rally Raid. Чтобы смягчить соприкосновение с баком и помочь заводской подвеске, Scott Motorcycle предоставили один из своих стабилизаторов рулевого управления, который крепится через специальное крепление на раму RSD.
Вы уже могли заметить, что это сборка для тех, кто любит новейшие технологии, а тормозная система включает в себя все самое крутое. Благодаря помощи ребят из Galfer и передние, и задние тормоза получили комплект плотно прилегающих роторов. Давление оказывают суппорты от Brembo с потрясающими никелированными деталями Brembo GP4RX, которые выглядят так же хорошо, как и работают.
Управляют всеми этими вкусняшками прочнейшие рычаги ASV, которые расположены на рулях Pro Taper EVO. Педали также выбирали самые крепкие, что является хорошим выбором для таких суровых условий, а у заднего главного цилиндра теперь есть защитная крышка.
Настало время привести внешний вид в порядок, и Аарон Босс сразу же приступил к делу. Его главная цель состояла в том, чтобы задние панели выглядели как внешние топливные баки мотоцикла Rally Raid, и вручную изготовленные из алюминия панели выглядят просто невероятно. Защита рук BRP дополняет внешний вид, а противоаварийная защита KTM придает мотоциклу нужную форму и обеспечивает функциональность. Кожухи вилки и переднее крыло были взяты из KTM и потом модифицированы, а Airtrix сделали невероятную покраску и графику.
Для долгих поездок по неровной местности требуется высококачественное сиденье, и компания Seat Concepts взяла заводскую модель и изменила форму набивки, а затем покрыла ее искусственной замшей.
Затем пришло время заглянуть в каталог силовых частей KTM, где нашлось все, от турингового ветрового стекла до комплекта регулятора цепи. Завершает внешний вид дополнительный комплект освещения Baja Designs Squadron, что очень важно для мотоцикла, способного развивать скорость до 150 миль в час. Погнали!