УГЛЕРОДНАЯ КОНФЕТКА: Kawasaki Zephyr 1100 от Shabon Dama
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
Был период, когда JDM кастомизировали все, кому не лень, но модели, которые и сейчас остаются актуальными, в подавляющем большинстве были сделаны в 90-х.
Вспомните Subaru WRX, Mitsubishi EVO, Nissan GTR, Toyota Supra, Mazda RX7 S6 и эти VTEC Honda. Но другие мотоциклы того же периода не пользовались таким успехом, если только вы не из Японии. Там кастомизация охватила последние из по-настоящему аналоговых машин, как нигде больше, и множество мастерских посвятили себя созданию усовершенствованных старинок. Добро пожаловать в мастерскую Shabon Dama, названную в честь популярной детской песенки Удзе Ногути. Там создаются крутейшие Kawasaki, и мало что переплюнет этот Zephyr 1100.
Единственная реальная проблема для японских кастомизаторов JDM 90-х годов, будь то автомобили или мотоциклы, - это поиск доноров. Поскольку многие из них были либо проданы производителями в гораздо больших количествах заграницей, либо покинули Страну восходящего солнца через популярную систему аукционов, в рамках которой зарубежные покупатели скупают б/у японские товары по сниженным ценам. Таким образом, японские мастерские решили не покупать по одному донору за раз, а взять целый контейнер, чтобы у них всегда была основа для будущих сборок.
Чрезвычайно популярный во всем мире, Zephyr предлагался с множеством двигателей на выбор, причем 1100 был лучшим в модельном ряду. Для тех, кому не нужен супербайк нового поколения, они предлагают хорошую мощность в стильном винтажном дизайне, вызвав новую волну увлечения ретро-стилем, которое продолжается и по сей день. Проблема со многими из этих байков заключалась не в двигателе, дизайне или даже подвеске, производители просто использовали ретро как предлог для создания рам, которые были ненамного лучше, чем те, что создавались десятилетия назад.
Чтобы исправить эту проблему и придать раме необходимую силу и жесткость, Shabon Dama не собирались просто заново приварить и заменить крепления, а задействовали современные технологии. Смоделировав раму в САПР и выявив слабые места, в особенности вокруг передней бабки и шарнира маятника, они задействовали технологию Carbon Dry Pro-Tech. Суть заключается в том, что для ламинирования углеродным волокном металлического каркаса используется тепло, и результаты говорят сами за себя. В соответствии с новым проектом заводской маятник был убран, а вместо него был прикручен блок Active.
Над подвеской серьезно поработали – тройные траверсы Active, также продаваемые Shabon Dama, позволяют регулировать угол наклона, так что подвеску можно настроить в соответствии с предпочтениями водителя, от экстремального гоночного положения до более простого и легкого. Через траверсы проходят вилки с золотыми опорами от Hyperpro, традиционная планировка по-прежнему позволяет разнообразить настройки. Задние амортизаторы также от Hyperpro, и они разработаны для проекта, позволяющего максимально использовать возможности нового маятника. А дальше установили сверхлегкие кованые колеса Type S от Galespeed.
Работу с внешними покрытиями начали с переднего крыла, облегающего шину, и, несмотря на старомодный вид, на самом деле он сделан из высококачественного углеродного волокна. Это задает тенденцию для большей части покрытия с боковыми панелями, также изготовленными из углерода, но создающими ощущение заводских деталей. Хвостовая часть выполнена в стиле оригинального мотоцикла Z и полностью состоит из углерода.
И бензобак собственного производства, и сиденье Supreme Technology похожи на заводские, но они были созданы в соответствии с современными стандартами. Затем пришло время нанесения краски, и крупные блестки с грамотным затемнением позволяют просвечивать части углеродного покрытия.
Но если и есть область, в которой мастерская превзошла самих себя, так это двигатель. Блок 1996-го года был пересобран с нуля, и полностью сбалансированная нижняя часть теперь раскачивается набором 80-миллиметровых поршней Moriwaki. Получившийся блок достигал невероятных 1252 куб.см, создавая основу для мощного крутящего момента. Чтобы воздух попал в фильтры, головка была раскрыта с помощью кастомного порта и оснащена набором кулачков Yoshi. Затем блок покрыли свежим слоем черной краски и установили прозрачную крышку Coworth.
Стандартные карбюраторы CV, конечно, уже не справлялись со своей задачей, поэтому были заменены на 38-мм блоки TMR от Mikuni. У компании были фильтры для дудок, но они предпочитают более открытый вид. Выхлоп был разработан самостоятельно, и титановая система с гладкими изгибами действительно порадует тех, кого бесят острые края.
Электронное зажигание обеспечивает быстрый запуск, масляный радиатор держит температуру под контролем, а для предотвращения повреждений система T-Rev устраняет прорыв газов и снижает давление в картере. Вы можете провести весь день, просто любуясь таким красивым байком, но тогда вы пропустите самое приятное – поездку на мотоцикле, созданном по передовым технологиям.