БРОНЗОВЫЙ ВЕК: Janus Halcyon (Тихоня) 250 2020-го от мастерской Марка Аттебери
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
В начале 20-го века процесс покупки и использования мотоцикла был чем-то очень личным.
Сотни мелких производителей были разбросаны по всему миру, что предоставляло возможность зайти в выставочный зал на главной улице и встретить человека, который собрал ваш мотоцикл.
Это элемент, которого, к сожалению, не хватает современной потребительской культуре, но одна американская компания возвращает его обратно, и вы запросто можете встретить специалиста по пинстрайпингу или инженера-конструктора. Художник из Нью-Йорка Марк Аттебери именно так и представлял себе жизнь после покупки мотоцикла. Поэтому, позвонив в компанию Janus Motorcycle Company из Гошен, штат Индиана, он внес залог за Halcyon 250 2020-го года и воспользовался творческим гением, чтобы сделать этот мотоцикл своим.
Работа в Janus Motorcycle во многом напоминает те старые времена, но также здесь задействуются лучшие современные технологии. Имея чуть более пятнадцати сотрудников и собаку по имени Люси, вы будете знать каждого по имени, если станете их клиентом. Но не думайте, что это мотоциклы, собранные в Китае, которым дали причудливое имя и продали как экзотические. Большая часть байка конструируется, изготавливается и собирается вручную на месте, но при этом цена совершенно новой машины составляет всего 7495 долларов. Это включает в себя 2-летнюю/с неограниченным пробегом гарантию от изготовителя, который поощряет владельцев самостоятельно выполнять обслуживание, если они решат по-настоящему узнать свой байк.
В дополнение к винтажной тематике Halcyon, был взят легкий скремблер и настоящий маленький кафе-рейсер. Все они оснащены одним и тем же двигателем объемом 229 куб.см, это единственная деталь, которую не производят в компании, но при весе менее 120 кг вы можете получить массу удовольствия, и при этом ваша жизнь не пронесется перед глазами, как на современных спортбайках. Начиная с рамы и до всего кузова, свингарма, проводки и передней вилки - все это сделано командой Janus. Такие детали, как рукоятки, поставляются местными поставщиками, такими как Biltwell, а амортизаторы - австралийской компанией Ikon.
Что касается Марка, все эти факторы привели его в компанию Janus, когда он изучал свой новый мотоцикл, и он сразу понял, какая модель ему подойдет, когда он увидел ее: «Когда я впервые увидел Halcyon, я сразу понял, что он будет моим следующим кастомным проектом. Базовая версия Halcyon имеет классическую форму с широкими крыльями, удобную посадку и массу опций от компании. Однако мое видение предусматривало минималистичный подход к этому проекту». Процесс покупки максимально прост: выберите свой мотоцикл, выберите нужное из списка дополнительных улучшений и аксессуаров, внесите залог, и уже через 4-6 недель ваш новый мотоцикл будет у вас.
Пригнав Halcyon в свою студию в Найаке, Марк начал работу над необходимыми изменениями, чтобы начать свое путешествие. Первое изменение состояло в замене классических высоких стоек руля на набор плоских стержней, слегка наклоненных вниз, чтобы соответствовать углу верхнего зажима. Сиденье также было опущено с помощью кастомного кронштейна, сделанного в его студии, который сочетается с набором черных пружин для смягчения поездки. Затем, чтобы мотоцикл выглядел аккуратнее, Марк удалил с руля все, кроме самого необходимого, и ловко переместил блок переключателей под бак, где до него все еще можно дотянуться во время поездки.
Но следующими в списке были более серьезные изменения, и чтобы придать байку вид деревянного трека, переднее крыло было полностью снято. Это создает урезанный вид, а также демонстрирует превосходную переднюю подвеску. Затем с мотоцикла был снят весь кузов, а вентиляционный короб и рычаги подготовили для нового цвета. Покрытие Prismatic Bronze Chrome создает сдержанный, но стильный вид.
Но будучи художником, Марк на этом не закончил. «Я покрыл крышку бензобака и подступенки руля несколькими слоями золотистого лака (используемого для ремонта труб и тромбонов), который превращает алюминий в красивое латунное покрытие». Добавление латуни действительно отражает ту эпоху, а зеркала и винтажные поворотники остались цвета легированной стали. Затем это переходит на фару, задний фонарь и даже на рычаг переключения передач и подножки. Доказав, что мелкие детали тоже иметь значение, Марк также нанес немного черной краски.
Маленький одноцилиндровый двигатель не вызывал восторга, и многие задались вопросом, достаточно ли у него потенциала. Но такая мощность характерна для мотоциклов с маленьким двигателем, а его вес сборки гораздо меньше, и вариант от Janus предоставит вам все необходимое, не подвергая риску вашу жизнь, и серьезно... как часто вы действительно разгоняетесь до 120 миль в час на дороге? Чтобы добавить изыска, Марк установил глушитель «рыбий хвост» на основной трубе, и с кожаным кофром и сиденьем он источает тот стиль, который вы не найдете в обычных современных мотоциклах.
За меньшую цену, чем стоимость большинства новых мотоциклов, Janus Motorcycles и мастерская Марка Аттебери продемонстрировали нам весь потенциал классической кастомной сборки с двухлетней гарантией, которая гордо сообщает, что она сделана в Америке!