В австралийском штате Квинсленд издавна существует туристический слоган: «Сегодня красиво, завтра - идеально!».
И работает он не только, если вы прилетели на пляж, исследуете рифы или погрузились в культуру искрящейся на солнце полосы, которая носит название Голд-Кост. В этом месте еще и отличная погода для гонок круглый год, и один житель Солнечного штата решил, что нужно прокачать свой гараж, когда пришло время путешествия. Боббер Indian Scout 2020-го года - отличный выбор для спокойных воскресных поездок, но в стандартной комплектации он не совсем подходит для задумки. Именно тогда они открыли Purpose Built Moto и быстро начали создавать кастомную сборку.
«Наш клиент Джейсон узнал о PBM через друга, что является довольно необычным способом найти себе изготовителя кастомных мотоциклов. Обычно наши клиенты находят нас в Интернете или через соцсети, какое-то время следят за нашей работой и в конечном итоге влюбляются настолько, что вскоре уже обзаводятся своим собственным мотоциклом ручной работы. Джейсон решительно зашел в PBM, и через несколько недель после того, как он узнал о нас, мы прогнали его новенький боббер Indian Scout 2020-го года по мастерской, - рассказывает Том Гилрой из PBM.
Задание было довольно простым, но, зная, что у Джейсона уже был MV Agusta F3, было очевидно, что ему нужен мотоцикл с управляемостью намного лучше, чем у стандартного Scout. Первым шагом к реализации задуманного была смена колес, и хотя изначально рассматривалась идея задней 200-секционной шины, в конце концов, Том выбрал шину на 180. Тем, кто думает, что обе шины слишком большие, достаточно проехаться на Ducati Diavel, чтобы понять, что большие шины можно сделать хорошо управляемыми! Комплект 18-дюймовых колесных дисков Excel крепится к ступицам с помощью нержавеющих спиц, и обернуты колеса в шины Pirelli Night Dragon 130.
Следующим шагом было изменение визуальной составляющей мотоцикла и начало работы с элементами управления, и Том начал с набора кастомных стоек для низкого крепления рулей Pro Taper. Затем внимание переключилось на сиденье, так как с планируемыми крыльями оно никак не сочетается. «Я убрал заводское сиденье, сделал переднее шарнирное крепление и урезал основание, я уменьшил ширину на 50 мм и удлинил сиденье на 80 мм чуть более резким подъемом, чтобы улучшить посадку. С задним креплением сиденья придется подождать, пока не будет закончено заднее крыло».
Заднее крыло плотно прилегает к шине, и вместо того, чтобы быстро глянуть и поехать дальше, вам стоит лучше изучить конструкцию, потому что у Тома есть чему поучиться. Недовольный радиусом заготовки, он использовал нагрев и английское колесо, чтобы добиться нужного результата. Затем, переходя к креплениям, решения становятся сложнее, передние крепления расположены на свингарме и держат скрытую регулировочную пластину. Затем на задних креплениях с помощью заводских заглушек PBM M8 стойки крепятся к задней оси. «Эти два крепления позволяют регулировать крыло натяжением ремня». Это значит, что вы всегда можете сохранить идеальный зазор между шиной и крылом, гениально!
В передней части мотоцикла установлен комплект гладких передних крыльев от PBM, а затем металл был покрыт матовой черной краской, сохранив при этом серебристую отделку на бензобаке. «На Indian установлена 7-дюймовая фара Flashpoint Classic спереди и набор светодиодных поворотников 3в1 под сиденьем сзади». Электропроводка – тот еще геморрой, учитывая нестандартную электрику Indian, но внешний вид, как и остальная часть мотоцикла, настолько аккуратный, насколько это возможно! Чтобы закончить посадку, переднее управление убрали и использовали детали из комплекта Kuryakyn.
Но все это время ты, наверняка, не мог оторвать глаз от выхлопа, и мы оставили лучшее напоследок. «Джейсон хотел практически круглую секционную систему, чего бы это ни стоило». И Том принял вызов. Заказав более 160 деталей для работы и задействовав новый сварочный аппарат SWS, пришло время проложить трубу. По частям в течение четырех дней было сделано примерно 19,8 метров трубы, сваренной из мелких деталей. Только сзади можно увидеть скрытые крепления, а внутренний глушитель гарантирует, что звук выхлопа будет столь же хорошим, как и внешний вид.
Чтобы закончить работу с двигателем, был установлен воздухозаборник и подключен комплект Dynojet Power Vision, так что команда Dynomite Moto смогла настроить крупный двигатель, чтобы максимально использовать его новую способность дышать. Том говорит, что в дороге это настоящий монстр: новые колеса и шины с возможностью гоночной подачи, доступной с помощью изменений управления, позволяют ему идеально входить в повороты. Затем, когда дорога выравнивается, вы переносите вес, чтобы задняя шина стояла ровно, и высвобождаете крутящий момент с поворотом дроссельной заслонки для создания эффекта товарного поезда. Это ни в коем случае не радикальное изменение, но это кастомная сборка, сделанная правильно, улучшенная во всех смыслах, и теперь все, что Джейсон должен решать, когда он откроет гараж: MV или PBM Bobber.