ПУРПУРНЫЙ ПРАВИТЕЛЬ: Honda VFR750 Retro Racer от Purpose Built Moto

23 октября
Все старое возвращается в моду. Открыв любой журнал о мотоциклах, вы можете подумать, что двигатель V4 - это новейшее и величайшее изобретение, и в этом нет ничего страшного. Но правда в том, что такие мотоциклы выпускают уже девяносто с лишним лет, и в 80-х Honda добились большого успеха как на гоночной трассе, так и за ее пределами.

Итак, для своего экземпляра ретро-гоночной машины компания Purpose Built Moto из Квинсленда взяла один из лучших мотоциклов Honda VFR750 1994-го года и приступила к созданию своего первого полностью кастомного творения. В результате получился супермилый спортбайк с небольшим весом, высокой мощностью и громкими ахами и вздохами, вне зависимости от того, стоит он на месте или едет по трассе.

На множестве гонок, начиная от World Superbike Racing и заканчивая TT, Enduros и Daytona на острове Мэн - Honda V4 80-х и 90-х годов были успешны, как ни одна гоночная машина до этого. Теперь Ducati и Aprilia перешли на конфигурацию своих супербайков, и модели с V4-двигателем выиграли подавляющее большинство последних 50 гонок MotoGP.

Так что неудивительно, что Том Гилрой и команда PBM решили заполучить один из них. «Мы начали с ухоженной работающей машины с весьма грубыми очертаниями. Спустя вечность разнообразных поломок, внутренности Honda были на грани, но его стиль был невероятен».

Ребята не работали раньше с подобными мотоциклами, а это довольно сложные машины для своего времени, поэтому они его разобрали, чтобы лучше понять основу и провести инвентаризацию. Теперь они могли построить свой курс, и Том объясняет, что они запланировали, «пересечь линии эндуро 80-х, спортивные возможности начала 90-х и львиную долю нашего стиля PBM». Выбросив сломанный пластик, Том определился со стилем, и заказал новые хвостовой и передний обтекатель у Airtech. С новыми деталями был изготовлен оригинальный алюминиевый подрамник, что было значительно лучше заводского недоразумения!

«Взяв новый передний обтекатель, я приступил к изготовлению креплений из нержавеющей стали для передней части», - объясняет Том. Боковые обтекатели, однако, нужно было делать с нуля. «Все началось с установки нескольких блоков пенопласта там, где должны были находиться боковые обтекатели. Медленно и болезненно блоки урезались и постепенно начала проявляться нужная форма. Общая конструкция была быстро сформирована, однако детали заняли очень много времени». После этого за сборку нужно было взяться с другой стороны.

Чтобы сделать его модным, Том выбрал пурпурный металлик в качестве основного цвета и дополнил его деталями из бронзы и яркими серебряными акцентами. «Углубляясь в ретро-гоночный стиль, я набросал дизайн, а ребята из Stick it Wraps завершили мою идею тонким виниловым слоем, который был уложен перед финальным прозрачным покрытием». Однажды увидев, вы не должны его забыть, и чтобы убедиться, что сиденье соответствует остальному эпатажу, Джеймсон из Timeless Autotrim сделал дизайн как можно более чистым, со вкусом используя перфорированную кожу простых форм, прошитую фиолетовыми и серебряными швами.

Как и во всех сборках PBM, детали так же хороши, как и общий дизайн. Под этим сиденьем находится супер аккуратная и герметичная электрическая установка. «Секция сиденья была изготовлена по индивидуальному заказу и может сниматься, чтобы предоставить доступ к черному ящику и лотку с электрооборудованием, спрятанным между направляющими рамы». Все проводы идеально размещены, антигравитационная батарея надежно закреплена, а новая отделка гораздо лучше заводской. Фары по стилю напоминают эндуро благодаря двойным 4,5-дюймовым светодиодам PBM. Сзади расположились пара стоп-сигналов Orbit и светодиодные поворотники Hollowtip.

750-кубовый двигатель V4 с двумя распредвалами тоже не остался без внимания, и так как он был одним из лучших двигателей того времени, Том решил воспользоваться этим в полной мере. Сначала был установлен полный набор настраиваемых насадок. «Выхлоп был дополнен парой 38-миллиметровых глушителей, подвешенных к декоративному X-образному креплению, которое мы изготовили с использованием наших заглушек из нержавеющей стали». А такие элементы, как катушки зажигания, масляный радиатор, топливный насос и клапан топливного бака, были либо отремонтированы, либо заменены новыми деталями. Далее Том решил поменять заднее колесо на более красивую версию с 8 спицами, которая вместе с главными цилиндрами подверглась пароструйной очистке для придание гладкого вида.

«На месте водителя мы установили вертикальные датчики по центру, а датчик температуры расположился под левым обтекателем. Клипоны Tarrozzi на руле, переделанные рычаги Nissin и пара кнопочных переключателей Purpose Built Moto 3». Важные данные о скорости и оборотах отображаются на датчиках Daytona, которые установлены на переднем обтекателе. На проверке характеристик мотоцикл показал 86 л.с. на заднем колесе, а конечная снаряженная масса составляет всего 175 кг. «Все собрано вместе для создания динамичного, привлекательного ретро-спортбайка, который выглядит как будто мотоцикл из синтвейв-клипа», а с ревущим саундтреком от V4-двигателя последняя сборка PBM прямо таки рвется на первое место.


ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/purple-reign-honda-vfr750-retro-racer-by-purpose-built-moto/
Что почитать