Люди, которые говорят, что «хорошие вещи приходят в маленьких упаковках», обычно просто не могут себе позволить нечто большое.
Но есть люди и события, которые действительно следуют этой поговорке: Давид, убивающий Голиафа, Чудо на льду и такие люди, как Джек Брэбэм и Джон Бриттен, которые собирают свои собственные машины, способные потягаться с крупнейшими мировыми производителями.
Есть один человек, который всегда добивается максимума с наименьшими затратами, - это Алекс Пул из Уичито, штат Канзас, который большую часть десятилетия создавал одни из самых крутых кастомов Honda Ruckus. Но, доказав свою состоятельность в этой области, ему захотелось перемен, и, придерживаясь принципа «впечатляющая вещь в маленькой упаковке», он собрал Honda Grom.
Ruckus и Grom, оба вариации Honda, могут показаться очень похожими, но на самом деле они совершенно разные. Ruckus – крутая штука, но это во всех смыслах скутер, тогда как Grom, несмотря на еще меньшую колесную базу, - полноценный мотоцикл! «Я чувствовал, что пришло время заняться чем-то другим. И вскоре воплотил это в реальность. После приобретения Grom я чувствовал приятное волнение от поиска запчастей и изучения этой новой платформы. Вскоре после осмотра и раздумий, что бы изменить, работа наконец-то началась. Я хотел, чтобы этот байк не был похож ни на один другой Grom, который я когда-либо видел», - улыбается Алекс.
Первое, что планировалось изменить, - это колеса, и Алекс хотел превзойти все, что он видел на Grom раньше. Основанные на конструкции Rotiform DIA, сами колеса полностью изготовлены по индивидуальному заказу. Для колес потребовалось изготовить пару кастомных ступиц, и, к счастью, у Алекса были связи благодаря его опыту с Ruckus. Получился действительно дикий комплект с отполированными цилиндрами и металлическими серебристыми гранями, который затем обернули резиной Michelin.
А какие же у них габариты? Передняя часть получилась шириной 12x4 дюйма, а задняя часть –12x8 дюймов. Это означало, что маятник нужно серьезно модифицировать, и началось все с расширения заводской детали на один дюйм. Чтобы адаптировать форму после установки пары удлинителей маятника Mojo, пришлось удлинить всю систему и передвинуть шину ближе к хвосту мотоцикла. Пришло время разобраться с задней подвеской, и ее так и хочется оттянуть ближе к земле, что реализовали с помощью 4-дюймовой понижающей тяги и регулируемыми амортизаторами Fastace.
Настало время неоднозначных решений, а именно «преобразования заводского правостороннего заднего тормоза в левосторонний тормоз со звездочкой», - говорит нам Алекс. «Многим это не понравится, но убедившись, что это можно воплотить в жизнь, я уже не мог повернуть назад. Мне бы хотелось подробно рассказать о проделанной работе, но это целая история. Краткая версия: я изготовил кастомный тормозной суппорт задней звездочки и добавил монтажные кронштейны к маятнику. И это работает? Да. Полагаюсь ли я только на задний тормоз? Нет. Это была еще одна амбициозная часть проекта, которую я хотел сделать». Менее спорным стал комплект Mojo Customs Ruckus с передними вилками Feign V2.
Дальше по списку был корпус, и снова Алекс преуспел не только в преобразовании внешнего вида Grom, но и в улучшении тех мест, где заводской байк отставал. Поддон Petex и промежуточные обтекатели HRP отлично справляются с задачей защиты двигателя, и делают байк более похожим на спортивный мотоцикл, а не на скутер. Таким же образом обод фары Petex преображает переднюю часть мотоцикла, а фара-прожектор сделает образ более современным. Сиденье выглядит великолепно, это идеальный пример японского дизайна, и люди определенного возраста непременно влюбятся в этот внешний вид.
Дальше Алекс столкнулся с еще одной проблемой – ему не нравился заводской черный цвет, но и предыдущие работы, за которые он отдавал большие деньги, его не устраивали. «Я решил, почему бы не попробовать? Имейте в виду, это был июнь-август, где каждый день было 30-40°. По сути, у меня не было конкретного плана, поэтому я взял клейкую ленту и начал творить. Как ни странно, дизайн был разработан за 2-3 дня. Я сам не заметил, как снял все покрытия и начал наносить краску. Расцветка не была спланирована, я просто выбирал цвет каждого слоя по ходу дела».
Сверху донизу отделка смотрелась безупречно, и, поскольку мотоцикл пора было заканчивать, повышение заводских 10 л.с. было идеальным способом подытожить работу. Эти маленькие двигатели на удивление хорошо отреагировали на настройку, в них добавили распредвал TB, а воздух теперь подается через фильтр K&N с впуском холодного воздуха. Скорость вместе с газами вырываются из высокого одинарного коллектора через кастомные глушители с двумя наконечниками, и расположена эта хитроумная конструкция под сиденьем. Настройка блоков управления двигателем от DH Motoring позволяет сборке максимально использовать преимущества модификаций, и на этом Алекс закончил. Может он и делает мотоциклы в домашних условиях, но все они на уровне мировых производителей, и разве вы сможете остаться равнодушными к маленькому мотоциклу, который прыгает выше своей головы.