ИРЛАНДСКИЙ ПОДХОД. Honda GL500 Silver Wing

10 февраля
Для работы с мотоциклами вам достаточно всего лишь гаечного ключа. Но в последние годы на рынке кастом-байков все стало профессионально, и из-за участия крупных брендов многие даже не хотят туда соваться.

Но только не Брайан Леддин, человек из графства Корк придерживается эгалитарного подхода и решил продемонстрировать свою точку зрения «всем нужно попробовать» на практике. В поисках чего-то рабочего, он нашел этот Honda GL500 Silver Wing поражающий красотой своего пластика. В него он вложил все свое сердце и душу и создал кастомное творение, на которое он изначально даже не возлагал надежд.

«Я никогда не был творческим человеком, я даже не могу вспомнить, когда в последний раз рисовал, поэтому, когда я решил начать этот проект, я ожидал, что результат будет в лучшем случае катастрофой. В моей работе задача состоит в том, чтобы заставить оборудование работать с чисто функциональной точки зрения, эстетика не имеет значения и никогда не принимается во внимание. По этой причине создание чего-то «симпатичного» выходит за рамки моей компетенции. Итак, установив, что я совершенно не квалифицирован, чтобы взяться за что-то подобное, я искал проектный байк в течение 2-3 лет», - объясняет Брайан, главный инженер. После байков с необычной конфигурацией двигателя он нашел сначала BMW, а затем Guzzi.

Но в наши дни это не дешево: «В феврале прошлого года я наткнулся на эту прекрасную вещь, чудо из пластика!» улыбнулся он. Конечно, он многое повидал, края были потрепаны, а двигатель быстро перегревался. Итак, первая часть плана заключалась в том, чтобы снять как можно большую часть мертвого груза, не только пластиковые обтекатели, но и все, что там совершенно было не нужно. «Затем собрать заново конструкцию, которая позволила бы мне выдвинуть основную массу мотоцикла как можно дальше вперед, создавая отрицательное пространство над задним колесом. Я решил воспользоваться преимуществом моноамортизатора и более длинной колесной базы платформы GL».

Поскольку ковид запер всех по домам, он не мог воспользоваться помощью различных продавцов, поэтому вместо пескоструйной обработки пришлось воспользоваться набором щеток, чтобы очистить раму и детали. Потом урезанное колесо прошло через болгарку, а затем был снят подрамник для обеспечения большого отрицательного пространства вокруг свингарма и заднего колеса. В задней части мотоцикла добавилось несколько новых деталей, и Брайан перестроил заднюю ступицу привода вала для обеспечения долгого времени бесперебойной работы. А затем он покрыл ее серебряной краской, также как раму и свингарм.

Брайан заменил заводские обода колес. «Были выбраны подержанные колеса за 100 евро от родстера Sachs. Я соединил их с передней ступицей Cognito Moto и кастомными задними переходными пластинами, изготовленными Дейвом, местным мастером. Спицы были стандартными деталями из нержавеющей стали, с резьбой, вывернутой вручную и обрезанной до нужной длины». Резина Dunlop идеально вписывается в эту идею и оставляет красивый рисунок протектора. Потом он захотел, чтобы у байка была хорошая управляемость, и, погрузившись в корзину с запчастями, он откопал цельную переднюю часть Suzuki GSXR. Он установил ее с учетом некоторых незначительных модификаций и новых подшипников, которые также трансформируют тормозную систему.

«Двигатель был проверен, и оказалось, что он в хорошем состоянии, за исключением натяжного устройства и регулировки толкателя. Карбюраторы были в ужасном состоянии, на очистку потребовались часы. Перестроенные комплекты и ремонт впускных коллекторов показали, что мотоцикл работает настолько хорошо, насколько позволяют эти карбюраторы». Учитывая бюджет, выхлопная система осталась красивой и простой, активно рыча и позволяя всем и каждому слышать двигатель на полном ходу. Что действительно сильно повлияло на работу двигателя, так это полная очистка, ведь даже радиатор выглядит совершенно новым.

Что касается визуального впечатления, на мотоцикл не собирались тратиться целое состояние, это не в духе Брайана. «Современные дорогие светодиодные фары не сильно изменят внешний вид, поэтому использовались дешевые детали, которые были окрашены и добавлены к набору простых самодельных зажимов». Но это не значит, что нельзя вносить серьезные изменения ради мелочей, переход на гораздо меньший бензобак нейтрального оттенка действительно позволяет этому двигателю занять центральное место. А стремление Брайана к отрицательному пространству удовлетворяется простой изысканностью сиденья, которое имеет необходимое количество кастомной крутости. Но и о функциональности не забыли, установив заднюю фару под выступом.

В соответствии с графиком нужно было закончить мотоцикл за шесть месяцев, чтобы он не стал одним из тех завершенных на 90% проектов, выложенных на eBay. Последними штрихами было придание GL некоторых индивидуальных особенностей, таких как значки BL500, и улучшение удобства вождения (регулируемые рычаги на рулях и набор подножек). «Сборка мотоциклов не должна стать элитарным прошлым. Любой должен попробовать, возможно, потерпеть неудачу, но все же получить опыт и создать для себя нечто особенное. Они в любом случае добьются большего, чем человек, который просто указывает на недостатки, но сам никогда ничего не делал», - говорит Брайан. И за короткий промежуток времени, при ограниченном бюджете и с его вездесущей скромностью в отношении собственных навыков, он превратил умирающего юнкера 80-х в стильный кастомный мотоцикл, который создан только для него!


ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/the-look-of-the-irish-honda-gl500-silver-wing/
Что почитать