Почти сразу после своего выпуска Honda CX500 подвергся критике и насмешкам, прозвища редко были добрыми, и со снижением цен он стал популярным мотоциклом для курьеров.
Но с двигателем, разработанным легендой автоспорта Шоичиро Иримаджири, новое поколение заказчиков увидело этот Honda в совершенно новом свете. Что многим не известно, так это то, что на некоторых рынках Honda выпустили спортивную версию мотоцикла, сильно улучшенную, но было уже слишком поздно. Спустя 40 лет, используя свой опыт в мотоспорте, болгарские строители Tossa R представили свой собственный взгляд на CX500, сделав его полностью спортивным.
Сейчас любой может установить набор современных вилок на старый мотоцикл и назвать его улучшенным, но реальность гораздо сложнее, когда дело доходит до того, чтобы дать водителю простенького городского мотоцикла настоящий спортивный опыт. Тем не менее, это вполне возможно, поскольку в клубных гонках по всему миру можно увидеть множество невероятных машин, которые ловко маневрируют на трассе. Поэтому, используя свой собственный гоночный опыт и годы копания в мотоциклах, команда из Софии во главе с Асеном Захариевым решила, что, поработав с уймой машин, пришло время попробовать свои силы в CX500.
Взяв первую зарегистрированную в 1986 году модель, ребята разобрали мотоцикл до голой рамы в своей болгарской мастерской. Зная, что они запланировали, ходовую часть пришлось серьезно переделать, не только для визуальных изменений, но и для обеспечения более прочной основы. В задней части был убран подрамник и удалена часть над центральной стойкой. Затем поверх основания был приварен новый подрамник из стальной пластины, который выдвигается назад, обеспечивая поддержку сиденья. И в конце концов, он был покрыт глянцевым черным покрытием и заново собран с помощью новых болтов из нержавеющей стали.
Чтобы эта машина поехала, нужно было собрать качественную подвеску, и команда решила себя не сдерживать. В передней части новые подшипники и смена рулевой колонки позволили установить вилку от Yamaha R1 2006 года. Также было принято решение использовать тормозную установку R1, которая сочетает в себе четырехпоршневые суппорты и 320-милиметровый ротор размером с тарелку. Но что интересно, вместо того, чтобы использовать колесо Yamaha, идущее в комплекте с установкой, Tossa R предпочли сохранить заводскую деталь CX. Это не только сохраняет характерный вид 80-х, ведь Комстар – многосоставные легкие алюминиевые колеса.
Смещение внимания на хвостовую часть и решение использовать более позднюю модель мотоцикла-донора сполна окупаются. Вместо того чтобы связываться с двойным амортизатором, предпочтение отдалось системе Pro-link. Хилый заводской амортизатор никогда не справлялся с контролем веса мотоцикла. Так что, просмотрев раздел Honda в каталоге Ohlins, они нашли чертовски хорошую замену. Разработанное для CBR1000RR устройство позволяет отлично удерживать дистанционное натяжное устройство. С дисковым задним тормозом и двухпоршневым суппортом у них теперь был мотоцикл с огромным потенциалом в торможении и поворотах.
Визуальная модернизация также началась с задней части, и оба колеса были выкрашены в черный цвет, а в задней части появились накладки на дисках. А затем переднее колесо обули в шину Heidenau, а заднее в Continental Attack. Над колесом возвышается новое сиденье, сшитое в цветовой гамме мотоцикла. Затем был добавлен съемный задний кожух, позволяющий изменить внешний вид с помощью всего лишь двух винтов, но при установке он приобретает минималистскую эстетику современного спортивного мотоцикла. Большой бак более поздних моделей CX максимально уникален, он был модифицирован в соответствии с новым подрамником, а затем окрашен в потрясающую красно-белую расцветку Honda.
Конечно, любому спортивному байку нужен соответствующий двигатель, и хотя 500-кубовый V-твин никогда не станет монстром, есть много возможностей для его улучшения. Урезанный и переработанный, он теперь выглядит как Moto Guzzi с затемненными и отполированными деталями. То же самое относится и к пересобранному карбюратору с воздушными фильтрами, все это отполировано до совершенства, а топливный бак покрыт черной краской. Выхлоп теперь невероятен: нержавеющая система сначала дает направление горячим газом, а затем опускается к нижней части мотоцикла и извергает пламя из двойной трубы.
Аксессуары также преобразились, став более спортивными. Это заметно по паре кастомных регулируемых подножек и клипонов для рук. Механически регулируемые рычаги позволяют настроить каждую деталь под конкретного водителя, который теперь комфортнее чувствует себя за рулем благодаря радиальному главному цилиндру. Одна лишь установка Daytona передает все жизненно важные показатели, а аккуратная фара от Brixton 500 придает олдскульному стилю более современный вид, и кастомные ручки позволяют легко установить ее. Возможно, когда-то он был обычным городским транспортом, но, призвав дух Шоичиро-сан, Tossa R сделали устаревший CX500 настоящим самурайским перерождением в спортивный мотоцикл.